Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лебедева Любовь Ивановна

Тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lok_2ml_gr.docx349.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование работы

с детьми второй младшей группы

в летний оздоровительный период

https://76.lipetskddo.ru/files/images/kartinki/%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20-%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0.jpeg

Задачи работы с детьми в летний период

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
  • формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
  • способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
  • обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.

Познавательное развитие:

  • расширять представления детей о растениях и животных;
  • обогащать знания детей о летних изменениях в природе;
  • учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
  • формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Речевое развитие:

  • содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
  • формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
  • развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
  • продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  • продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
  • формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;
  • формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры;
  • развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом;
  • создать условия для развития творческой активности детей;
  • пополнить и активизировать словарь детей;
  • приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Физическое развитие:

  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
  • знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Формы работы с детьми в летний период:

  • игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
  • просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
  • чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
  • создание педагогических ситуаций, ситуаций морального выбора;
  • беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
  • наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения;
  • изготовление атрибутов для игр, познавательно-исследовательской деятельности;
  • создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров, украшение предметов для личного пользования;
  • проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым), познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
  • оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр., тематических выставок, выставок детского творчества;
  • инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
  • рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
  • продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения, рисование иллюстраций к художественным произведениям, рисование, лепка;
  • слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
  • подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
  • пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
  • танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребёнком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.

Тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе

Тема недели

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июнь, 1 нед.

«Здравствуй, лето»

Празднование

«Дня защиты детей».

Цель: приобщать к праздничной культуре.

Игра-драматизация «Мишка-отгадчик».

Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.

Упражнение

«К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.».

Беседа

«Что бывает летом».

Цель: знакомить детей с летом.

Познавательно-исследовательская деятельность

 «Какие предметы могут плавать».

Цель: продолжить знакомство с некоторыми свойствами предметов.

Развивающая игра

 «Что бывает холодным».

Цель: развивать мышление, внимание и воображение.

Артикуляционная гимнастика «Маятник». Цель: познакомить с техникой выполнения упражнения.

Чтение С. Маршак «Радуга-дуга».

Цель: разучить отрывок стихотворения.

Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…». Цель: расширить представления о поведении птиц.

Дыхательные упр. «Звуки леса».

Цель: формировать привычку правильно дышать.

Аппликация «На лугу». Цель: упражнять в аккуратном наклеивании.

Рассматривания картины Волкова Е.Е. «Летний пейзаж с девочкой».

Цель: рассказать детям о том, что изображают на пейзажах.

Упражнение

«На солнышке».

Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

Физминутка

«Летний дождь».

Цель: формировать умение координировать речь и движение.

П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.

Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

Работа с родителями: оформление буклета «Права детей»

Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июнь, 2 нед.

«Домашние животные, закрепление»

Этюд «Поздороваемся щёчками».

Цель: создать положительный настрой у детей.

Ситуационные разговоры об обращении с животными.

Игры с макетом «Бабушкино подворье». Цель: способствовать развитию творческих режиссёрских игр.

Наблюдение за кроликом (любым домашним животным).

Цель: обогащать знания детей о животных.

Развивающая игра «Раскрась кошку» (зашумлённые изображения).

Цель: развивать зрительное восприятие.

Чтение

В. Стоянов «Кошка».

Цель: закрепить представления о повадках кошки.

Чтение потешек

«Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка» и т.д.

Цель: вспомнить знакомые песенки и потешки.

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: дать характеристику героям.

 Рабочие листы

«Помоги собачке добраться до косточки».

Цель: закрепить умение рисовать прямые линии не отрывая карандаш.

Конструктивно-модельная деятельность «Загон для животных». Цель: закрепить умение строить длинный забор, обыгрывать постройки.

Аппликация из салфеток «Цыплёнок».

Цель: развивать моторику и глазомер.

Упражнение

«Курочка-хохлатка». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Физминутка

 «Телёнок»

А. Введенский.

Цель: познакомить с игрой.

Работа с родителями: оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних животных»

Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Петушок с семьёй»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июнь, 3 нед.

«Дикие животные, закрепление»

С.р. игра с участием воспитателя

«В зоопарке заболел слон».

Цель: расширить представления детей о профессии ветеринара.

Создание проблемной ситуации «Волчонок заболел».

Цель: стимулировать игровые действия на тему «Ветеринар».

Рассматривание картины «Дикие животные».

Цель: определить уровень знаний детей по данной теме.

Дидактические игры по теме «Дикие животные». Цель: обогащать словарь детей, воспитывать умение дожидаться своей очереди.

Выкладывание из геометрических фигур «Лиса и медведь».

Чтение «Кот, петух и лиса», обр.

М. Боголюбской.

Цель: побудить детей повторять небольшие фразы из текста.

Рассказывание

«Сказка о глупом мышонке»

С. Маршак.

Цель: побудить детей отвечать на вопросы по тексту.

Упражнение «Ласковые слова».

Цель: упражнять детей в словообразовании.

Рисование по мокрому песку.

Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей.

Аппликация из треугольников «Лисичка».

Цель: продолжить учить наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой.

Рассматривание иллюстраций к сказкам о диких животных.

Цель: продолжить учить внимательно рассматривать иллюстрации.

Упражнение «Медвежата».

Цель: развивать равновесие.

П.и. «Лиса и зайцы». Цель: формировать умение подлезать под дугу.

Работа с родителями: консультация «Сказки о животных»

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «В гости к Мишутке»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июнь, 4 нед.

«Посуда»

Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.

Беседа «Что может быть опасного на кухне?». Цель: формирование основ безопасности.

Просмотр презентации «Какая разная посуда». Цель: расширить представления детей о разных видах посуды, рассказать о её назначении.

Игра «Чего не хватает». Цель: учить правильно называть части посуды.

Разрезные картинки по теме «Посуда».

Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

Развивающая игра

«Чем похожи и чем отличаются».

Цель: формировать умение сравнивать посуду (ложка и половник, кружка и стакан).

Рассматривание картины «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме.

Чтение отрывка из произведения

«Федорино горе», рассматривание иллюстраций.

Цель: активизировать и обогатить словарь детей.

Чтение Н. Нищева «Машина каша».

Цель: расширять словарь детей.

Рисование восковыми мелками

«Вишни на тарелочке».

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы.

Лепка из глины «Тарелочка».

Цель: продолжить учить детей работать с глиной.

Хоровод

«Горшочек каши».

Цель: разучить слова.

П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. –

П.и. «Извилистая тропинка».

Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

Упражнение «Пролезь, не задень».

Цель: упражнять детей в подлезании.

Работа с родителями: пополнение музея посуды

Итоговое мероприятие: математическое развлечение «У Кати день рождения»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июль, 1 нед.

«Безопасность на дороге»

Открытие «Автомастерской».

Цель: создать условия для новой с.р. игры.

Беседа «Что делает водитель».

Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Водитель транспорта».

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге».

Цель: напомнить детям о правилах дорожного движения через мультфильм.

Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки».

Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла.

Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный» (Светофор). Цель: закреплять умение действовать (идти, стоять) в соответствии с определённым сигналом светофора.

Упражнение «Кто больше действий назовёт».

Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Беседа

«Профессии на транспорте».

Цель: вспомнить профессии, учить правильно строить предложения.

Аппликация из геометрических фигур «Грузовик».

Цель: закрепить умение наносить клей аккуратно, пользоваться салфеткой.

П.и. «Великаны-карлики».

Цель: порадовать детей.

П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер.

Физминутка «Катились колёса».

Цель: способствовать развитию двигательной активности.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, развивать разнообразные виды движений.

Работа с родителями: совместное изготовление атрибутов к играм по формированию безопасности дорожного движения

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Светофорика»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июль, 2 нед.

«Витамины на столе»

Беседа «Что делает повар». Цель: способствовать расширению игровых действий у детей в играх на тему «Повар».

Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду».

Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду.

С.р. игра «Магазин фруктов».

Цель: продолжить формировать умение выполнять последовательность игровых действий, играть вместе.

Просмотр обучающей презентации «О пользе овощей и фруктов».

Цель: напомнить детям о том, что овощи и фрукты приносят пользу организму.

Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастание овощей, вспомнить их названия.

Д.и. «Разложи по группам» (овощи, фрукты, ягоды). Цель: формировать умение классифицировать и обобщать предметы.

Д.и. «Варенье».

Цель: закрепить умение правильно образовывать прилагательные от существительных.

Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: развивать моторику, расширить словарь детей.

Разучивание А. Прокофьев «Огород». Цель: формировать умение рассказывать небольшие произведения.

Чтение

«Ёжик и барабан».

Цель: развивать творческие способности детей.

Лепка с подгруппой детей «Овощи и фрукты» для магазина.

Цель: продолжить подбирать тесто необходимого цвета.

Рисование

«Волшебная картинка» (свеча и акварель).

Цель: закрепить умение тонировать лист бумаги широкой кистью.

П.и. «Ловишки».

Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге с увёртыванием.

П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу.

Работа с родителями: информационная страничка на сайте детского сада «Витамины на столе»

Итоговое мероприятие: вечер загадок об овощах и фруктах

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июль, 3 нед.

«Приглашаем вас в театр»

Дидактическая игра «Ладушки-ладошки». Цель: воспитывать стремление быть активным, действовать в коллективе сверстников.

Игра «Чудо-дерево». Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других.

Мимический этюд с жестами «Мы испугались».

Цель: развивать мимику и жесты.

Просмотр презентации «Детский театр».

Цель: дать детям представление о том, что в городе есть взрослые и детские театры.

Совместное изготовление теневого театра.

Цель: побуждать детей участвовать в исследовательской деятельности.

Составление рассказов о лете.

Цель: продолжить учить пользоваться мнемотаблицами.

Разучивание потешки «На улице три курицы». Цель: продолжить знакомство с русским фольклором.

Упражнение «А что у вас».

Цель: учить правильно образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Инсценировка сказки

«У солнышка в гостях». Цель: доставить радость от инсценировки знакомой сказки.

Рисование

«Театральная ладошка» (отпечаток ладошки).

Цель: развивать творческое восприятие, закрепить умение рисовать фломастерами, отражать в рисунке разные эмоции.

Внесение театра на дисках «Смешарики». Цель: пополнить театральный уголок, развивать творческую фантазию детей.

Упражнение «Внимательные глазки». Цель: вспомнить технику выполнения упражнения.

П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.

П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.

Работа с родителями: совместный поход в детский театр, фотовыставка «Я люблю театр»

Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Лети мотылек». 

Программное содержание. Побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации.

Материалы. Шапочки мотыльков и цветов; картинки: мотыльки летают над полянкой; мотылек пьет сок из чашечки цветка; мотылек летает над колокольчиком; сильный ветер уносит мотылька; колокольчик сгибается под ветром; мотылек ищет колокольчик; колокольчик и мотылек встретились.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Июль, 4 нед.

«Виды транспорта»

Беседа о труде машиниста.

Цель: расширять знания детей о профессиях.

Беседа

«Что делает кондуктор».

Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Транспорт».

Упражнение

«Мы поссоримся и помиримся».

Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.

Рассказ воспитателя о пассажирском транспорте и транспорте специального назначения. Цель: закрепить понятия - пассажирский и специальный транспорт.

Настольная игра

«Куда едет машинка».

Цель: продолжить развивать умение ориентироваться на листе, пользоваться словами «направо – налево».

Просмотр мультфильма «Лиса, медведь и мотоцикл с коляской». Цель: обсудить поведение героев.

Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик».

Цель: познакомить с произведением.

Работа с мнемотаблицами.

Цель: способствовать развитию связной речи.

Чтение Т. Казырина «Самокат».

Цель: воспитывать умение слушать новые стихи.

Коллективная аппликация с подгруппой детей

«На улице города».

Цель: закрепить умение выкладывать детали перед работой, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой.

Упражнение «Трамвай». Цель: формировать умение действовать парами.

Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.

Работа с родителями: совместное изготовление плаката «Разные виды транспорта»

Итоговое мероприятие: итоговая беседа по теме «Виды транспорта» 

Задачи:

Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Развивать умения играть дружно, быть внимательным к партнёрам по игре.

Активизировать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Август, 1 нед.

«Физкультпривет»

Упражнение «Во что с этим можно поиграть?». Цель: стимулировать игровое творчество детей.

Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации.

Упражнение «Приветствие».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Разрезные картинки по теме «Лето».

Цель: напомнить детям об основных летних признаках.

Д.и. «Залатай коврик». Цель: вспомнить правила игры, закрепить умение подбирать предметы по форме, цвету и размеру.

Наблюдение за песком. Цель: учить делать элементарные выводы.

Упражнение с массажными мячиками «Тренировка».

Цель: развивать моторику.

Чтение И. Ревю «Про умное здоровье».

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу.

Упражнение «Дровосек». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Составление рассказа из опыта детей

«Как мы с папой делаем зарядку».

Цель: способствовать развитию связной речи.

Разрезные картинки «Спортивный инвентарь».

Цель: привлечь внимание детей к спортивным играм.

Упражнение

«Волшебная ниточка».

Цель: выкладывание контура знакомых фигур ниточками, развитие моторики.

Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики. Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

Чтение И. Ревю «О гигиене для девочек и мальчиков».

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни через литературу.

Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: развивать глазодвигательные мышцы.

Физминутка «Медвежатам - Физкультпривет».

Работа с родителями: консультация «Активные игры с мячом для всей семьи»

Итоговое мероприятие: совместный спортивный досуг

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Август, 2 нед.

«Одежда, закрепление»

Игровое упражнение «Расскажи чистюле о своей одежде».

Цель: вспомнить назначение одежды.

С.р. игра «Ателье одежды».

Цель: учить детей разнообразно действовать с предметами-заместителями.

Совместная стирка кукольной одежды.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, развешивать кукольное бельё.

Познавательно-исследовательская деятельность «Ткань и её свойства».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами ткани.

Игра с блоками Дьенеша «Опиши».

Цель: формировать умение выделять три признака предмета: цвет, форму и размер.

Игры с лентами разной ширины и длины.

Цель: развивать восприятие предметов, контрастных по ширине и длине.

Упражнение «Магазин». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды.

Чтение К. Чуковский «Чудо-дерево».

Цель: познакомить с новым произведением.

Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша». Цель: обсудить поведение героя.

Рисование «Красивое платье для куклы». Цель: продолжать учить составлять элементарный узор.

Аппликация с подгруппой

«Красивые платочки».

Цель: формировать умение выкладывать фигуры по углам и в центре, аккуратно пользоваться клеем.

Физминутка «Сапожки». Цель: закрепить умение двигаться в соответствии с текстом.

 Беседа «Как правильно одеваться на прогулку». Цель: напомнить детям о головных уборах.

Упражнение «Сороконожка».

Цель: формировать умение двигаться в колонне.

Работа с родителями: консультация «Как правильно одевать ребёнка в летний период»

Итоговое мероприятие: оформление выставки «Магазин платьев».

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Август, 3 нед.

«В гостях у сказки»

С.р. игры по мотивам сказок. Цель: создать условия для развития игровой деятельности.

Упражнение «Зеркало». Цель: формировать привычку к опрятности.

Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами.

Моделирование сказки «Три медведя».

Цель: развивать умение замещать предметы, составлять модели.

Игры на развитие психических процессов по выбору воспитателя. Цель: создать условия для самостоятельного выбора игр.

Сравнение песка, почвы и глины.

Цель: формировать умение делать простейшие выводы.

Чтение Р.Н.С. «Бычок - черный бочок, белые копытца».

Цель: познакомить со сказкой.

Чтение «Лесной мишка и проказница мышка». Цель: развивать у детей чувство юмора.

Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: формировать ЗКР.

Настольная игра

«Сложи дымковский узор».

Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.

Лепка «Проказница мышка».

Цель: развивать умение аккуратно лепить, убирать оборудование на место.

П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.

П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.

Упражнение

«Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.

Работа с родителями: работа родительского клуба по теме «Терапевтическое значение сказок»

Мастер-класс для родителей «Театр своими руками»

Итоговое мероприятие: математическое развлечение «Путешествия по сказкам».

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Август, 4 нед.

«Мы уже подросли»

Упражнение «Что было раньше?».

Цель: сообщить детям сведения об их прошлом, сравнить с настоящим.

Упражнение

«Только вместе».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Упражнение «Секрет волшебных слов».

Цель: вспомнить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» и другие.

Д.и. «Скажи, где».

Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.

Развивающая игра

«Найди предмет такой же формы».

Цель: закрепить представления детей о том, что каждый предмет имеет свою форму.

Проблемная ситуация «Какую игру подарить малышам».

Цель: выяснить уровень знания детей по темам прошлого года.

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Цель: побудить детей к обсуждению поступков.

Чтение Д. Биссет «Лягушка в зеркале», пер. с англ.

Н. Шерешевской.

Цель: воспитывать чувство юмора через литературу.

Аппликация с подгруппой

«Подарки лета».

Цель: закрепить знания летних признаков, вспомнить овощи и фрукты.

Упражнение «Правая и левая».

Цель: закрепить умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

Смешивание красок. Цель: способствовать развитию цветовосприятия.

Упражнение «Любопытная муха». Цель: укреплять глазодвигательные мышцы.

П.и. «Мышеловка». Цель: познакомить детей с новой игрой.

П.и. «Точно в цель». Цель: вспомнить правила.

Рассматривание газеты «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны».

Цель: формировать желание расти здоровым.

Работа с родителями: информационный журнал «Ребёнок 4-х лет»

Итоговое мероприятие: оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.

При составлении плана учитывалась организационная основа реализации календарно-тематического принципа построения программы. Темы ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста ...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми  второй младшей группы в летний оздоровительный период....

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада....

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной ...

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группыЦель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной систем...

Комплексно - тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада

Комплексно - тематический план во второй младшей "В" группе  детского сада по теме "Осень"...

Комплексно - тематический план "Домашние животные" во второй младшей группе.

Комплексно - тематический план  "Домашние животные" во второй младшей группе....