Методическая разработка «Нетрадиционное рисование – путь к развитию творчества у ребенка»
методическая разработка (младшая группа)

Все дети очень любят рисовать. Именно поэтому этот вид продуктивной деятельности является одним из ведущих в дошкольном возрасте. Рисовать не только увлекательно ,но и очень полезно! Рисуя, ребенок познает окружающий его мир, развивает фантазию, воображение, а также творческие способности. Что полностью соответствует требованиям ФГОС, ведь обществу необходима именно творческая личность, способная к преображению окружающей действительности. Именно поэтому одной из приоритетных задач педагога дошкольной организации является поддержание интереса к рисованию. На мой взгляд, наиболее эффективным средством являются нетрадиционные способы рисования. Помимо этого, познавая каждую новую технику, ребенок раскрывает всё новые и новые возможности знакомых ему предметов. Рисование нетрадиционными материалами увлекательно и тем, что изображения всегда получаются разными. Материал можно использовать любой Чем младше ребенок, тем проще техника, используемая педагогами. Так, малыши 2-4 лет с удовольствием используют для получения изображения свои пальчики и ладошки, ватные палочки, винные пробки и обыкновенные губки для посуды. Дети более старшего возраста познают возможности других предметов: они рисуют мятой бумагой, солью, смешанной с клеем ПВА, мятой бумагой и даже зубной пастой. Так, например, неописуемый восторг у дошколят вызывает рисование манкой. Знакомились с этой техникой зимой. Она как нельзя лучше передает всю красоту этого времени года и подходит для пейзажной живописи. Для получения объемного изображения необходим лишь клей ПВА и манка. С приходом весны можно попробовать окрасить манку в разные цвета при помощи пищевых красителей. И вот мы получили невероятный материал для творчества! Яркие весенние цветы получились особенно эффектными! Еще одним доступным и любимым материалом для творчества могут оказаться обыкновенные втулки от туалетной бумаги. Надрезав ее края и придав им определенную форму при помощи ножниц, мы получаем массу вариантов для получения изображения. Это могут быть цветы (например, астры), праздничный фейерверк, солнышко, одуванчик, снежинки и тд. Если разрезать втулку поперек и согнуть, получается прекрасный штамп! Например, форма «глаз» подойдет для рисования лепестков подсолнуха или ушей для зайчика. Также можно придать втулке форму сердца, звезды, полумесяца, треугольника, спирали…. Полет фантазии в этом случае безграничен! Следующая необыкновенная техника рисования – с помощью пластиковой вилки. Казалось бы, какое изображение может получиться от отпечатка обычной вилки? Первое, что приходит на ум – это травка, цветы (например, васильки, астры, тюльпаны), колючки у ёжика (а также у кактуса и ели), мордочки животных (подойдет любой пушистый зверь: лев, панда, обычный домашний кот, медведь и даже страус), прически человека. Работая над темой, я заметила, как буквально на глазах развивается фантазия у детей, увеличилось и стремление к экспериментированию. Не только касательно рисования, но и в целом. Подводя итоги, хочется еще раз отметить, какое колоссальное влияние на развитие дошкольников оказывают простые и доступные материалы, применяемые в педагогических целях. Помимо этого, рисование с применением нетрадиционных материалов положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, что в свою очередь, влечет за собой развитие четкой и правильной речи. Не остаются без внимания и коммуникативные навыки детей; ведь в процессе своей деятельности они задают вопросы, делятся своими впечатлениями, узнают мнение сверстников и выражают свое. Дети всегда стремятся к новым впечатлениям, а задача же педагога — пробудить в каждом ребенке веру в свою индивидуальность и способность творить красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11111met.raz_.dokument_microsoft_word_3.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Методическая разработка

 «Нетрадиционное рисование – путь к развитию творчества у ребенка»

Все дети очень любят рисовать. Именно поэтому этот вид продуктивной  деятельности является одним из ведущих в дошкольном возрасте.

Рисовать не только увлекательно ,но и очень полезно!

Рисуя, ребенок познает окружающий его мир, развивает фантазию, воображение, а также творческие способности. Что полностью соответствует требованиям ФГОС, ведь обществу необходима именно творческая личность, способная к преображению окружающей действительности.

Именно поэтому одной из приоритетных задач педагога дошкольной организации является поддержание интереса к рисованию. На мой взгляд, наиболее эффективным средством являются нетрадиционные способы рисования.

Помимо этого, познавая каждую новую технику, ребенок раскрывает всё новые и новые возможности знакомых ему предметов.

Рисование нетрадиционными материалами увлекательно и тем, что изображения всегда получаются разными.

Материал можно использовать любой

Чем младше ребенок, тем проще техника, используемая педагогами. Так, малыши 2-4 лет с удовольствием используют для получения изображения свои пальчики и ладошки, ватные палочки, винные пробки и обыкновенные губки для посуды.

Дети более старшего возраста познают возможности других предметов: они рисуют мятой бумагой, солью, смешанной с клеем ПВА, мятой бумагой и даже зубной пастой.

Так, например, неописуемый восторг у  дошколят вызывает рисование манкой. Знакомились с этой техникой зимой. Она как нельзя лучше передает всю красоту этого времени года и подходит для пейзажной живописи. Для получения объемного изображения необходим лишь клей ПВА и манка.

С приходом весны можно попробовать окрасить манку в разные цвета при помощи пищевых красителей. И вот мы получили невероятный материал для творчества! Яркие весенние цветы получились особенно эффектными!

Еще одним доступным и любимым материалом для творчества  могут оказаться обыкновенные втулки от туалетной бумаги. Надрезав ее края и придав им определенную форму при помощи ножниц, мы получаем массу вариантов для получения изображения. Это могут быть цветы (например, астры), праздничный фейерверк, солнышко, одуванчик, снежинки и тд.

Если разрезать втулку поперек и согнуть, получается прекрасный штамп! Например, форма «глаз» подойдет для рисования лепестков подсолнуха или ушей для зайчика. Также можно придать втулке форму сердца, звезды, полумесяца, треугольника, спирали…. Полет фантазии в этом случае безграничен!

Следующая необыкновенная техника рисования – с помощью пластиковой вилки. Казалось бы, какое изображение может получиться от отпечатка обычной вилки? Первое, что приходит на ум – это травка, цветы (например, васильки, астры, тюльпаны), колючки у ёжика (а также у кактуса и ели), мордочки животных (подойдет любой пушистый зверь: лев, панда, обычный домашний кот, медведь и даже страус), прически человека. Работая над темой, я заметила, как буквально на глазах развивается фантазия у детей, увеличилось и стремление к экспериментированию. Не только касательно рисования, но и в целом.

Подводя итоги, хочется еще раз отметить, какое колоссальное влияние на развитие дошкольников оказывают простые и доступные материалы, применяемые в педагогических целях. Помимо этого, рисование с применением нетрадиционных материалов положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, что в свою очередь, влечет за собой развитие четкой и правильной речи. Не остаются без внимания и коммуникативные навыки детей; ведь в процессе своей деятельности они задают вопросы, делятся своими впечатлениями, узнают мнение сверстников и выражают свое.

Дети всегда стремятся к новым впечатлениям, а задача же педагога — пробудить в каждом ребенке веру в свою индивидуальность и способность творить красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества у дошкольного возраста.Статья для родителей и педагогов.

Данная статья раскрывае т, что привить любовь к нетрадиционному рисованию, помогает раскрыть возможности ребёнка и его способности, что нетрадиционное рисование является средством развития творчества ...

Нетрадиционное рисование, как средство развития творчества у дошкольного возраста.Статья для педагогов и родителей

Все мы в детстве мечтали стать художниками и рисовали ,то что нам хотелось. Каждый ребёнок с раннего возраста и до подросткового рисует грандиозные, многофигурные со сложными переплетением сюжетов ком...

Методическая разработка "Нетрадиционные методы и приёмы развития и формирования связной речи"

Использование традиционных и нетрадиционных методов работы по развитию связной речи ТЕМА:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫС ВОСПИТАННИКАМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ...

Консультация "Нетрадиционное рисование как средство развития творчества у детей"

Самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками...

Методическая разработка. Нетрадиционное рисование .НОД. Рисование. Снежинки

Методическая разработка. Нетрадиционное рисование.НОД. Рисование. Снежинки.Выполнила: Мышинская А.Д.  Цель занятия: познакомить детей с новой техникой – рисование свечой и акварел...