Для родителей
консультация (старшая группа)

Боровинских Анна Ивановна

Буклет на тему возрастные особенности детей 5-6 лет

1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со     взрослыми и сверстниками, в природе.

2.  Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям.

3.  Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

4.  Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений,  эмоционально откликается.

 5. Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы.

6. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и  творчества.

7.  Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками,  в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые  игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль.

 

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 

1. Знает свои имя и фамилии), адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии.

2. Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности  родного города/селения.

3. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека.

4. Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).

5. Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику.

6. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса).

7.  Правильно пользуется порядковыми количественными  числительными до 10, уравнивает  2   группы  предметов (+1 и-1).

8. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

9. Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением.

10. Ориентируется во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом).   Называет времена года, части суток, дни недели.

 

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1.  Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать  небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение.

 2. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение.

3.  Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин,  относительно точно пересказывает литературные произведения.

4. Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком.

5. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все  части речи.

 6. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

 

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать   простые     схематические изображения для решения несложных задач, строить по  схеме, решать      лабиринтные задачи.

2. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.

3.  Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам  народно-прикладного  творчества.

4.  Различает жанры муз.произведений, имеет предпочтения в слушании  муз. произведений.

 5. Может ритмично двигаться по характеру музыки,    самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие.

6. Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное  выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении).

 

7.Играет на детских муз.инструментах   несложные песни   и мелодии; может  петь  в сопровождении муз. инструментах.

5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.

2. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности.

3. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.

4. Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку.

5. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

 

6.Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_11_gr._str.gr_.docx399.06 КБ

Предварительный просмотр:

5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.

2. Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности.

3. Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.

4. Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку.

5. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

6.Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

C:\Users\Надя\Documents\01e81249-aef2-419c-9971-9f718512a6c2.jpg

Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55                       г. Челябинска»

454040, г. Челябинск, ул. Дмитрия Неаполитанова д. 20, тел. 217-12-66

E-mail: mdouds55@gmail.com

Заведующий МБДОУ «ДС №55 г. Челябинска»

Слизкая Ирина Ивановна

Телефон: 237-55-47

Официальный сайт

https://mdou55.ros-obr.ru/

Группа «Серебряное копытце»

Образовательная деятельность в нашем детском саду осуществляется на основе общеобразовательной программы  дошкольного образования 

« ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: позитивная социализация и всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

5 направлений развития и образования:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

Воспитатели:

Боровинских А.И., Иванова М.А.

2022г.

1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со     взрослыми и сверстниками, в природе.

2.  Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям.

3.  Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

4.  Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений,  эмоционально откликается.

 5. Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы.

6. Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и  творчества.

7.  Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками,  в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые  игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 

1. Знает свои имя и фамилии), адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии.

2. Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности  родного города/селения.

3. Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека.

4. Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).

5. Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику.

6. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса).

7.  Правильно пользуется порядковыми количественными  числительными до 10, уравнивает  2   группы  предметов (+1 и-1).

8. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.

9. Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением.

10. Ориентируется во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом).   Называет времена года, части суток, дни недели.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1.  Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать  небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение.

 2. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение.

3.  Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин,  относительно точно пересказывает литературные произведения.

4. Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком.

5. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все  части речи.

 6. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1. Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать   простые     схематические изображения для решения несложных задач, строить по  схеме, решать      лабиринтные задачи.

2. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания.

3.  Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т. ч. по мотивам  народно-прикладного  творчества.

4.  Различает жанры муз.произведений, имеет предпочтения в слушании  муз. произведений.

 5. Может ритмично двигаться по характеру музыки,    самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие.

6. Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное  выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении).

7.Играет на детских муз.инструментах   несложные песни   и мелодии; может  петь  в сопровождении муз. инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...