Проект "Мамочка"
проект

Сидоренко Анастасия

проект для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamochka.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад № 189 «Солнышко»

Педагогический проект

«Мамочка, мамуля»

(средняя группа)

                                              Воспитатель:

                                                 Сидоренко А.В.

                                                                                                 

Камень-на-Оби, 2018г.

Тема «Мамочка,мамуля»

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание детей о том, что мама-это человек, занимающий одно из самых главных мест в жизни.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с праздником - «День Матери».

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, научить оказывать им посильную помощь

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

 - Способствовать  сближению мамы с ребенком.

- Способствовать сплочённости родительского коллектива. 

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

-  Развивать коммуникативные навыки детей.

Вид проекта:    среднесрочный.

Время : октябрь-ноябрь

Участники: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Актуальность:

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому образ матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

В наше время  мамы стремятся создать хорошие условия для жизни своих детей, поэтому большую часть своего времени проводят на работе, а не со своими детьми. Дети находятся с мамами  малое количество времени, скучают по ним. Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Гипотеза:

          -Вовлечение родителей в творческую работу вместе с детьми, создание дружеской, приятной атмосферы праздника способствует сближению мамы и ребенка, что является важным фактором личностного развития малышей.

Предполагаемый результат:

- Владение понятием «Семья», расширение информации о самом близком человеке- маме, о том, что бабушка-это тоже мама.

- Составление рассказов о своей мамочке и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи, организация посильной помощи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду

Продукт проектной деятельности:.

 Выпуск  фотогазеты совместно с родителями ко Дню матери «Как две капельки»

Организация выставок рисунков (портретов мам)

 Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам

Презентация «Наши мамы».

Организация выставки «Золотые руки наших мам и бабушек» (рукоделие и выпечка  к чаепитию)

Совместное мероприятие для мам и детей с использованием ИКТ.

«Медали самой лучшей маме, бабушке на свете» для всех мам и бабушек от воспитателей.

Презентация проекта:

Праздник «Мамочка,мамуля» с чаепитием.

Работа по проекту с детьми:

1 этап.  Организационный (подготовительный)

-Постановка цели и задач проекта, выдвижение гипотезы,  определение актуальности.

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

-Сбор фотоматериала.

-Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

-Проведение с детьми беседы «Наши мамы», ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше».

-Проведение подвижной игры «Курица с цыплятами», дидактических игр «Угадай,кем работает мама?», «Найди маму детеныша»,  сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери».

-Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, песен,  обсуждение пословиц, загадывание загадок по  теме.)

-Выставка рисунков «Портрет моей мамы», выставка поделок «Золотые руки наших бабушек».

-Изготовление подарков-сюрпризов.

-Выпуск фотогазеты.

-Выпечка пирогов и печенья.    

3 этап.  Заключительный (результаты)

-Подарки для мам и бабушек.

-Совместное мероприятие для родителей и детей.

Работа по проекту с родителями:

-Консультирование родителей по теме проекта.

-Помощь в оформлении фотоальбома.

-Участие в празднике «Мамочка, мамуля».

Задание для детей и родителей

-Приготовить поделки на выставку «Золотые руки наших бабушек».

-Нарисовать портрет мамы.

-Испечь что-нибудь к чаепитию.

-Принести фото.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко»

 «Наши мамы»

занятие-беседа

Воспитатель: Сидоренко А.В.

                                                                                                             

Камень-на-Оби, 2018 г.

Цель:

- помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому;

- указать на необходимость помощи мамам;

-воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Ход занятия.
«Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?» — обращается воспитатель к детям. Выслушивает ответы, положи тельно оценивая такие слова, как мир, Родина. И заключает: «Самое лучшее слово на свете — мама!»
Педагог предлагает воспитанникам рассказать о мамах (заслушивает 4—5 человек). Затем включается в разговор:
- Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.)
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то что мамы работают,— они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Заслушивает, уточняет, обобщает ответы детей.) 
Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Воспитатель дает детям возможность высказать свои суждения, затем продолжает:
- Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести.
В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в  

ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от   радости.
Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.
Педагог читает стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине». Интересуется, не случалось ли кому-нибудь из детей позаботиться о маме так же, как рассказано в стихотворении.
В заключение воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали. 

        

Мамочка дорогая

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

— «Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

— «Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слёзы льет тогда?

— «Всё она, родная».

(И.Косякова)

Мамочка любимая

Мамочка, любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василек,

Что мне пожелать тебе не знаю

В этот замечательный денек!

Пожелаю радости и счастья,

Мира и удачи на твой век,

Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой, человек!

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце — одно на свете.

Только мама — одна на свете

У кого мы учимся доброте?

У кого мы учимся

Доброте?

У черники дымчатой

На кусте,

У скворца, летящего

С червяком,

У лугов, причёсанных

Ветерком,

У колосьев, зреющих

На полях,

У дождя, приплывшего

В облаках,

У шута, дарящего

Людям смех

И у солнца ласкового

Для всех,

У больших кивающих

Нам слонов

И у песни папиной,

Что без слов

-У всего открытого

Нам вокруг,

Но сперва — у маминых

  Добрых рук        

  (М.Садовский)


О мамочке

Кто лелеял моих кукол,

Шил веселые одежки,

Помогал мне их баюкать,

И играл со мной в игрушки?

— Мамочка моя!

Кто советом помогал мне,

Когда падаешь и больно,

И слезинки утирал мне,

Говорил: «Не плачь, довольно…»?

— Мамочка моя!

Кто читал мне на ночь сказки,

Чуть склоняясь надо мною,

(И я закрывала глазки,

И мне было так спокойно)?

— Мамочка моя!

Кто нес меня в кроватку,

Желал спокойной ночи,

Шептал мне нежно, сладко:

«Спи скорее, дочка!»?

— Мамочка моя!

Кто на свете самый чуткий,

Не сыскать ей лучшей славы,

Самый добрый, самый мудрый?

— Ну, конечно, моя мама

(Лариса Касимова)



Пословицы о маме

  • Нет такого дружка, как родная матушка.
  • Мать всякому делу голова.
  • Куда мать, туда и дитя.
  • Сердце матери отходчиво.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Материнская молитва со дна моря достанет.
  • Отца с матерью почитать - горя не знать.
  • Дитя хоть криво, да отцу, матери мило.
  • Любящая мать - душа семьи и украшение жизни.
  • Материнское сердце в детках, а детское в камне.
  • Слепой щенок и тот к матери ползёт.
  • Сердце матери греет лучше солнца.
  • Птица радуется весне, а младенец матери.
  • Вся семья вместе и душа на месте

Подвижная игра

Курица с цыплятами

Освободите в группе или в зале площадку побольше. В одном конце группы расставляют стулья. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. Выбирается водящий. Он будет -кошкой. Воспитательница играет роль мамы-курицы. Остальные игроки – её дети-цыплятки. Кошка садится на один из стульчиков и ждет.
Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят такие слова:

Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, которая сидит на отдельном стульчике.

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой. Игра возобновляется сначала.

Загадки про маму

Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».
(Ответ: Мама)

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!
(Ответ: Мамочка)

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Ответ: Мама)

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой... (мамочки)

 

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты... (маму)