Краткосрочный проект "Культура питания"
проект

Веникова Яна Александровна

с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_4_gr.docx379.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 53 г. Белгорода

ПРОЕКТ

по формированию культурно – гигиенических  навыков у детей при организации приема пищи на тему:

«Культура питания.

Культурно – гигиенические        навыки питания» https://fsd.multiurok.ru/html/2022/05/02/s_626f77f942ecd/phpTb2BBM_Formirovanie-kultury-edy_html_d885d722139caf43.png

Воспитатели: Веникова Я.А.

                                                                                                           Рыжих Н.Е.

2022 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с набитым ртом, после еды полоскать рот. Приучать оказывать помощь взрослым, накрывая на стол, правильно раскладывая приборы и все необходимое для сервировки и убирать со стола после еды.

Задачи для родителей: Создавать ребенку дома условия для закрепления культурно- гигиенических навыков, полученных в детском саду, и всячески способствовать этому, подавая личный пример.

Актуальность: Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а так - же к тем, кто приготовил пищу. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи: Приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу. Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка). Познакомить со столовой посудой. Привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать в полголоса, доброжелательным тоном, не разговаривать с набитым ртом, уважительно относится к просьбам и желаниям других детей).

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители группы №4 МБДОУ д/с №53

Сроки реализации проекта: 8.08.2022 – 12.08.2022 г.г.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский, коллективный

Ожидаемый результат:

  1. Осознание детьми понятия «Культура правильного питания», «Правила поведения за столом».
  2. Приобретение детьми определенного объема знаний по теме.
  3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

План реализации проекта

 Этапы проекта.

  1. Организационный (подготовительный)
  • Изготовление наглядного материала для родителей («папка-

передвижка», консультация, рекомендации, для детей (наглядность для занятий).

  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Подбор демонстрационного материала по теме.
  • Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.
  • Определение тематики бесед.
  • Планирование НОД в соответствии с темой проекта.
  1. Основной (реализация проекта):

Проведение цикла занятий по теме проекта.

 Познавательное развитие:

 «Культура еды серьезное дело», «Правила поведения за столом. Чего же требует этикет?», экскурсия на пищеблок (знакомство с профессией повар, кухонной посудой)

Беседы: «Культура поведения за столом», «Почему мы моем руки перед едой»,

«Почему вредно разговаривать с полным ртом», «Вспомним, как надо правильно кушать».

Речевое развитие:

  • Заучивание правил культуры еды в стихах; Ю. Чичев «Что такое этикет?»(Не хватай еду руками)
  • Чтение Н. Литвинов «Королевство столовых приборов»; С. Капутикян

«Маша обедает», «Кто скорее допьет?», В. Берестов «Ложка», И. Токмакова «Глубоко – не мелко, корабли в тарелках», Ю. Кушак

«Приятного аппетита», А. Кардашева «Завтрак, ужин»

  • Отгадывание загадок по теме.

Художественно эстетическое развитие:

  • Раскрашивание карандашами «Столовые приборы», «Сервировка  стола»
  • Игра – задание «Раскрась только столовые приборы и посуду, которой мы пользуемся во время еды»
  • Лепка из соленого теста «Кастрюля»

 Социально-коммуникативное развитие: 

Дидактическая игра «Самые важные правила за столом во время еды»

  • Игровые ситуации: «Готовимся к обеду», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда?», «Обед у кукол».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья обедает», «К нам гости пришли».

Методы и формы организации работы с детьми.

  1. Наглядные (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдение за сверстниками).
  2. Словесные (объяснение, разъяснение, убеждение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребёнка).
  3. Практические (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры)

Формы работы с родителями.

  • Размещение   информации    на    стенде,    папки    –    передвижки

«Воспитание культурно – гигиенических навыков во время еды (рекомендации для родителей), памятка «Организация питания детей в семье», «Чистые руки – залог здоровья».

  • Участие в беседах по проблемной теме.
  • Участие родителей в создании мини- библиотеки книжек малышек

«Культура еды»,   правила   для   детей   в   картинках   и   стихах

«Формирование культурно – гигиенических навыков у детей во время приема пищи».

  1. Заключительный этап.

Продукты проектной деятельности

Для детей

  • Выставка детских работ по теме.
  • Дидактическая игра «Самые важные правила за столом во время еды»
  • Мини – библиотека книжек – малышек по теме.
  • Правила для детей в картинках и стихах «Формирование культурно

– гигиенических навыков у детей во время приема пищи»,

  • Алгоритм пользования столовыми приборами.

Для родителей:

  • Информационная папка – передвижка: «Воспитание культурно – гигиенических навыков во время еды (рекомендации для родителей) памятка «Организация питания детей в семье», «Чистые руки – залог здоровья».
  • Видеоинструкция "Как научить ребенка пользоваться столовыми приборами?", мастер-класс "Сервируем стол", практикум "Изготовление алгоритмов действий" 
  • Анкетирование «Разговор о правильном питании»

Для педагогов:

  • Презентация по результатам реализации проекта в группе №4 МБДОУ д/с №53

  • Подбор материала совместной деятельности с детьми по проекту.

Список литературы:

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  2. Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.
  3. Федотова А. А. «Путешествие в страну Правильного питания» ж. Воспитатель ДОУ № 5\2009 стр113.
  4. «Формирование навыков пищевого поведения» ж. «Ребенок в детском саду» №5/2014.
  5. » Е. Соколова «Как питаешься-так и улыбаешься». Формирование основ культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста. Д/В 6 /2013 стр.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведение краткосрочного проекта "Правильное питание-здоровый ребенок"

Важнейшее условие сохранения здоровья – это рациональное питание, для нормального роста и развития организма ребенка.Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее...

Краткосрочный проект " Здоровое питание" младшая группа руководитель Т.А. Гаврилова

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание»Гаврилова Тамара Альбертовна.Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание» Время проведения: с марта по апрель 2...

Краткосрочный проект (старшая группа) «Здоровое питание, залог здоровья!»

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитани...

Краткосрочный проект «Здоровое питание - залог здоровья!»- 24.04.2020г

Краткосрочный проект«Здоровое питание - залог здоровья!»...

Краткосрочный проект (старшая группа) «Здоровое питание, залог здоровья!»

Здоровье – это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить. Мало кто из нас хоть раз в жизни не болел, и испытание слабостью, конечно, никогда н...

Краткосрочный проект в средней группе “Здоровое питание”.

                                      Краткосрочный проект ...