«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

План по самобразованию музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл me_samoobrazovanie.docx21.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 123»

Убанкина Е. В.

 «_____» _______________20__

 

Индивидуальный план по самообразованию

музыкального руководителя Насретдиновой М. Э.

на 2021-2022 учебный год

Тема:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

Разработала: Музыкальный руководитель 1 кв. категории Насретдинова М. Э.

 

 

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Повысить свой теоретический уровень, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • Накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт воспитанников.
  • Приобщить к искусству пения с его оздоровляющими возможностями.
  • Развить музыкальные способности детей: мелодический и метроритмический слух, ладовое чувство, музыкальную память и т.д.
  • Приобщить родителей к совместной музыкальной деятельности через занятия, праздники, развлечения.

Вопросы изучения:

  • изучить ФГОС дошкольного образования;
  • изучить методическую литературу по теме;
  • изучить приемы и методы игрового обучения пению в работе с детьми, как повышение эффективности развития творческих и музыкальных способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОУ;
  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы;
  • осмыслить возможности построения авторской системы;
  • обогатить материально-техническую базу музыкального зала;

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов обучения пению в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег.

2021-2022 уч.год

«Формирование у детей эстетического вкуса и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1. «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.

2. Проведение диагностики музыкальных способностей.

1. Изучить литературу: «Эмоциональное развитие дошкольников» /Под редакцией А.Д. Кошелевой/ - Москва, 1985 г; Гаспарова Е. «Эмоции ребенка раннего возраста в игре» журнал Дошкольное воспитание. – 2001 – № 10.

2. Провести диагностику.

1. Консультация для педагогов

2. Анализ результатов диагностики.

Октябрь

1. «Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства» - информационно аналитическая деятельность.

1. Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г.

1. Консультация для педагогов

Ноябрь

1. «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

1. Составить конспект по теме для родителей.

1. Консультация для родителей .

Декабрь

«Эстетическое воспитание дошкольника посредством музыки»

Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г.

Составить конспект.

Январь

«Музыкальное воспитание в семье»

Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

Папка-передвижка по данной теме.

Февраль

Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок»

Разработать анкету, провести анкетирование.

Анализ проведенного анкетирования родителей.

Март

«Взаимодействие детского сада и семьи»

Изучить литературу: Виноградова Л. Чувство успеха. Дошкольное воспитание 2001- №5 стр. 49; Доронова Т.О. взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей. Из детства - в отрочество. Дошкольное воспитание, 2000 № 3 стр. 87-91. Конспектирование.

Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.

Апрель

1. «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»

2. «В гостях у Феи Красоты» (сценарий праздника)

1. Изучить литературу: Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005. Составить конспект.

2. Разработать сценарий «В гостях у Феи красоты» (музыкально-эстетическое воспитание).

1. Доклад для педагогического совещания.

2. Праздник «В гостях у Феи красоты».

Май

1. Проведение диагностики музыкальных способностей детей всех возрастных групп.

1. Проведение диагностических исследований.

1. Анализ результатов диагностики.

 

2.

2.

2.

2022--2023 уч.год

«Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование творческой деятельности»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.Проведение диагностики музыкальных способностей.

2. «Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей.

1. Провести диагностику.

2..Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость.

1. Анализ результатов диагности

2. Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы)ки.

Октябрь

1. «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утренниках»

2. «В гостях у осени»

1. Консультация для педагогов.

2. Осенние утренники в музыкальном зале.

 

Ноябрь

Декабрь

1. Анкетирование воспитателей на тему: «Музыкальные потребности детей».

2. «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»

3. «Классическая музыка в жизни ребёнка»

1. Разработать анкету, провести анкетирование.

2. Консультация для педагогов.

3. Консультация для родителей.

1. Анализ проведенного анкетирования среди воспитателей.

3.Папка передвижка.

Январь

1.«Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости»

2. «Музыка и дети»консультация для родителей.

1.Изучить литературу: Программа эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет “Красота. Радость. Творчество” – авторы Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина. Написать сообщение по теме.

2. Оформить папку-передвижку, подобрать литературу.

1.Выступление на педагогическом совещании.

2. Папка-передвижка в группах старшего дошкольного возраста

Февраль

1. «Воспитатель – главный помощник музыкального руководителя»

1. Консультация для педагогов.

 

Март

1. « Музыкальные игры в семье»

2. « Поговорим об утренниках»

1. Консультация для родителей.

2. Консультация для родителей.

1. Папка –передвижка.в старших группах.

2. Выступление на родительском собрании.

Апрель

«Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах».

Изучить литературу: Образовательная область программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой;

 «Музыка». Раздел «Игра на детских муз.инструментах». Составить конспект.

Конспект по изученной теме.

Май

1. Праздник посвящённый ко Дню Победы.

2. Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

1. Провезти мероприятие в музыкальном зале.

2. Провести мониторинг.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

:  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».Цель: Углубить и систематизировать знания о форм...

Консультация для воспитателей : "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности".

Ребенок в творческой деятельности выявляет свое понимание окружающего и отношение к нему. Через продукт детского творчества есть возможность раскрыть внутренний мир ребенка....

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

план самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». (2020-2023г.)

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...

Консультации для родителей. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТворческие способности – далеко не новый предмет иссл...

Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности" подготовила муз. рук. Гонштейн Г.П.

Материал поможет правильно построить работу по развитию творческих способностей дошкольников и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности....