Адаптации в детском саду детей от двух лет
статья (младшая группа)

Чаще всего в возрасте до 3 лет ребёнок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду - самые волнующие моменты в жизни каждой семьи. «К какой воспитательнице попадёт ребёнок?», «Будут наказывать», «Будут насильно кормить и укладывать спать», «Понравится ли ему в детском саду и, как быстро привыкнет к новой обстановке?», «Найдёт ли себе друзей?», «Научится плохому в саду», «Не будут ли его обижать?»… эти и ещё многие другие вопросы волнуют каждого родителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsii_v_detskom_sadu_detey_ot_2h_let.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптации в детском саду детей от 2х лет

Самое благоприятное время для начала развития любых способностей – это возраст ребёнка до 3 лет. Важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. И, именно игра – является первым фактором чему нужно научить малыша.

Чаще всего в возрасте до 3 лет ребёнок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду - самые волнующие моменты в жизни каждой семьи. «К какой воспитательнице попадёт ребёнок?», «Будут наказывать», «Будут насильно кормить и укладывать спать», «Понравится ли ему в детском саду и, как быстро привыкнет к новой обстановке?», «Найдёт ли себе друзей?», «Научится плохому в саду», «Не будут ли его обижать?»… эти и ещё многие другие вопросы волнуют каждого родителя.

Маленький ребёнок ещё не способен сам себя занимать, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе - помочь ребёнку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке.

Адаптация к детскому саду - сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 3 дней до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год!

Помочь ребёнку адаптироваться можно с помощью игр:

- подвижные «Поймай собачку», «Маленький-большой», «Дождик и солнышко», «Через ручеёк», «Воробушки и автомобиль», Прятки».

- спортивные (ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, бег)

- музыкальные игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений)

- физкультминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый»; пальчиковые игры: «Этот пальчик- мама», «Сорока-белобока»; хороводы «Как на наши именины», «Раздувайся, пузырь»

- упражнения для развития речи (чтение потешек, стихотворений, сказок; игры на понимание слов «Что это?», «Что делает?», «Какой он?»

- игры-драматизации (инсценировка сказок и потешек: «Курочка ряба», «Репка», «Теремок» и. т. д)

- на развитие мелкой моторики рук (Переложи горох, мозаика, сними прищепки, прикрепи магниты, шнурки)

- артикуляционная гимнастика (дыхательные упражнение «Дуем на одуванчики, вату, воду», «Мыльные пузыри»)

- ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть, причесать, положить спать) : «Магазин», «Доктор», «Моем посуду»

- обучающие на развитие внимания, памяти, мышления «Подбери двери к домикам», «Кто на чём играл?», «Найди одинаковые предметы», «Убери лишний предмет», «Чем отличаются предметы»

- конструирование строительство из деревянных деталей башенок, поездов, домиков

- рисование цветными карандашами, гуашевыми красками: пальчиками, ладошками

-лепка из пластилина и глины

-аппликация наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей

Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет?

Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать, что он должен уметь в играх в возрасте 2-3 лет:

• Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий. Например, подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.

• Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.

• Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.

• Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.

• Строить несложные постройки из кубиков или конструктора;

• Собирать пирамиду от 8 деталей;

• Правильно подобрав детальки к отверстиям, собирать логический кубик. Главное не торопите! Если ребенок не понимает, что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку. Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза!

• Резать бумагу ножницами. Это не опасно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Адаптация к детскому саду детей с нарушением речи - заикание

Даны рекомедации родителям как сделать адаптации к детскому саду максимально комфортной для ребенка....

Адаптация к детскому саду детей ясельной группы

У многих родителей чаще возникает не только желание, а необходимость отдавать детей ясельного возраста в детский сад. "Полуторолетки" - особая возрастная группа, для их успешной адаптации к детскому с...

Презентация к занятию (младшая группа) по теме: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду детей раннего возраста

Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду....

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся ж...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...