Аукцион идей.
материал (старшая группа)

Кейль Светлана Николаевна

формы и методы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл auktsion_idey.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Подготовила: Кейль С.Н.

Аукцион идей

            (формы и методы работы с родителями)

Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация воспитателя, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат, может быть  достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, и сотрудничества между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. 

Цель аукциона идей такова: 

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение усилий для развития и воспитания у детей интереса к книге и чтению;
- активизирование и обогащение воспитательных умений родителей;
- поддерживании уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;
- положительный эмоциональный настрой воспитателя и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- повышение педагогической культуры родителей; 
- вовлечение родителей в деятельность ДОО; 
- совместная работа по обмену опытом семейного воспитания. 

Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников предполагает: 

- взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие;

- знание и учет воспитателя условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении;

- обоюдное желание родителей и воспитателя поддерживать контакты друг с другом;

- доброжелательность и открытость.

Формы взаимодействия с семьей:

Первую очередь - родительские собрания. Родительские собрания проводятся для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни детского коллектива, повысить ответственность за воспитание своих детей.

Во- вторых - простая беседа, которую провожу   как самостоятельную форму, так и применяю в сочетании с другими, например, включаю её например в собрание. Цель такой беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа чаще всего возникает стихийно, как по инициативе родителей так и по моей инициативе. Я продумываю вопросы, которые хочу задать родителям, сообщаю тему и прошу их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить от меня ответ. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка.

В- третьих - наглядно-информационная форма. Провожу выставки детских работ, выставки фотографий детей как индивидуальных так и с семьей и краткое к ним описание, родители в такой сфере взаимодействия участвуют активно, с удовольствием. Постоянно обновляю информацию на стендах, выставляю папки-передвижки, родители всегда интересуются новой информацией касающийся воспитания их детей.Также провожу мероприятия с родителями и детьми: это праздники, концерты в которых активное участие принимают дети, оформления группы в которой родители также принимают непосредственное участие.

Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, можно решить  следующие задачи:

- установление партнерских отношений с родителями;

- объединение усилий для развития и воспитания детей;

- создание атмосферы общности интересов;

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

- поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.