Парциальная образовательная программа для детей средней группы «ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК»
рабочая программа (средняя группа)

 Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.                                                                                  Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.  Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partsialnaya_programma_4-5_let.docx44.42 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:

На  педагогическом  совете МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

Протокол  №_____ от ___________г.

Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

_____________Шамшиева О.А.

Приказ № ________ от __________ г.

Парциальная образовательная программа

для детей средней группы

«ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК»

Образовательная область: речевое развитие

Автор:

Вашкевич Л.Г.,

воспитатель  высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №4п. Новоорск»

         

                           

Новоорск, 2022г.

                               

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I

Целевой раздел

 Пояснительная записка

1.1

Актуальность парциальной образовательной  программы

1.2

Цель и задачи парциальной  образовательной программы

1.3

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

1.4

Возрастные характеристики развития детей 4-5 лет

1.5

  Планируемые результаты освоения детьми парциальной образовательной  программы

1.6

Обоснование выбора содержания парциальной образовательной  программы

1.7

Формы  подведения итогов реализации  парциальной образовательной  программы

II

Содержательный раздел

2.1

Тематическое планирование образовательной деятельности

2.2

Содержание парциальной образовательной программы

Ш

Организационный раздел

3.1

Кадровое  обеспечение парциальной образовательной программы

3.2

Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной программы

3.3

Методическое обеспечение парциальной образовательной программы

3.4

Время и сроки реализации парциальной образовательной программы

3.5

Организация развивающей предметно-пространственной  среды

V

Дополнительный раздел

VI

Литература

  1. Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность парциальной образовательной программы

 Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.                                                                                                                                            Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.                                                                                          Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе. 

 Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.

 Удовлетворять потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач.

1.2. Цель и задачи парциальной образовательной программы

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха. 

Задачи:                                                                                                                                                        -  развивать  умение говорить и слушать;                                                                                                                    

- развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;           

 - обогащать активный и пассивный словарь;                                                                                     

 - развивать звуковую культуру речи детей;                                                                           

 -развивать артикуляционный аппарат;                                                                                                                                                                                                - формировать навыки самоконтроля и самооценки.                                                         

1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программ

        Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами определёнными ФГОС:

 Основным принципом программы является взаимосвязь развития умственных способностей детей  и разных речевых задач, которая на каждом возрастном этапе выступает в разных сочетаниях.

Реализация программы опирается – на следующие психолого-педагогические принципы:

  -принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка.

-принцип систематичности (соблюдение последовательности и систематичности в подборе материала и непрерывность, и регулярность организации);

- игровой характер занятий и упражнений (свободный, непроизвольный);

-принцип комплексности (использование разных видов упражнений и деятельности);

- принцип наглядности

- положительная оценка личных достижений каждого учащегося;

- осуществление связи с родителями.

1.4. Возрастные характеристики развития детей

Программа « Весёлый язычок» ориентирована на детей от 4 до 5 лет.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных  движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах её достижения. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются  познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения. Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются ещё недостаточно отчётливыми и устойчивыми.  Восприятие становится более расчленённым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих предметов, связях и отношениях  между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечёт за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая,  к  своего рода, опытам, направленным  на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к  старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребёнка. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

 1.5. Планируемые результаты освоения детьми парциальной образовательной программы

Реализация парциальной образовательной программы будет способствовать достижению следующих результатов.

  Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности. Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире. Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности. Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности. 9 Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности. Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты. Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности. Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям. У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

  1. Обоснование выбора содержания парциальной образовательной  программы

Программа «Веселый язычок» позволит развить свободное общение детей, овладеть конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими, а также стимулирует развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирует словарь, воспитывает звуковую культуру речи. Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребенка в образовательный процесс и ориентировано не только на развитие речевой среды, но и на формирование словаря, упражнении в звуковой культуре речи и развитии связной речи в игровом и деловом общении.  

 

1.7. Формы образовательной деятельности детей в процессе реализации программы: 

Форма занятий:

- игровая;

- артикуляционная гимнастика;

-чтение художественной литературы;

-беседы;

-интеллектуальная игра;

-дидактические игры.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Тематическое планирование образовательной деятельности

   

Дата

Тема

Цель

Методические приемы

Сентябрь

Весёлый язычок

Подготовить артикуляционный аппарат к произношению звуков

Учить выполнять арт. гимнастику перед зеркалом

  1.Рассказ воспитателя «Весёлый язычок»

2. Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Полакаем молоко»

3.Для чего нам язычок

4. Игра «Назови своё имя»

Знакомство с многообразием слов, моделированием

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово».

Учить моделировать слово в виде прямоугольника.

Знакомить с разнообразием слов, понимать что слова обозначают не только предметы, но и признаки и их действия.

1.Игровое упражнение «Назови правильно»

2.Расскажем о кошке

3.Игровое упражнение « Кто внимательный»

4.Пальчиковая гимнастика «Встреча друзей»

Октябрь

Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок», «Качели»

Потешкка «Варись – варись кашка»

 

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику.

                             Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек, учить действовать согласно указаниям взрослого, обсуждать содержание потешки.

 

Выполнение артикуляционной гимнастики перед индивидуальными зеркалами.

Чтение потешки «Варись – варись кашка», беседа по содержанию. Совместное проговаривание текста.

Игра с палочками «Домик» (квадрат, треугольник)

Составление рассказа «Моя комната»

Учить детей при составлении рассказа связывать предложения между собой по смыслу. Развивать творческое воображение. Предложить детям, отметить, что больше им нравится в своей комнате. После составления рассказа зарисовать свою комнату.

Рассказы записываются, оформляются рисунками детей

Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка» «Сдуй ватку».

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, речевое дыхание, воображение, память.

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

 

Выполнение артикуляционной гимнастики перед индивидуальными зеркалами. Дыхательное упражнение «Сдуй ватку».

Совместное проговаривание текста пальчиковой игры и выполнение соответствующих движений.

Заучивание стихотворения                Н. Кончаловской «Осень"

Закрепить знания об овощах. Развивать умение находить в запутанных словах, правильное слово. Развивать интонационную выразительность речи.

Ноябрь

Знакомство с многообразием слов, звучанием их звонко, громко, тихо; рисование солнышка.

Продолжать знакомить со звучащим словом. Упражнять в различении близких по звучанию слов. Учить сравнивать слова по звучанию. Учить рисовать округлые и прямые линии. Формировать интерес к речевой деятельности.

Игровое упражнение "Кто в домике живет"  Физкультминутка "Зарядка"                    Игра "Подскажи словечко" Игровое упражнение "Соедини правильно" Рисование "солнышко".

Вечер загадок.

Продолжать учить детей отгадывать загадки по описанию, логически мыслить; создать праздничную атмосферу, поднять настроение детям.

Материал: предметы на подносе, иголка, ежик, елка, картофелина, лось, гусь, велосипед - игрушечный, подосиновик (возможна замена картинками).

 

Артикуляционная гимнастика «Иголочки»«Кто дальше загонит мяч»

Пальчиковая игра «Кролик»

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, речевое дыхание, воображение, память.

Воспитывать интерес к совместной деятельности

Выполнение артикуляционной гимнастики перед индивидуальными зеркалами. Дыхательное упражнение «Кто дальше загонит мяч».

Совместное проговаривание текста пальчиковой игры и выполнение соответствующих движений

Заучивание стихотворения   Саконской «Малина».

Предложить детям спеть стихотворение, подобрать нужную интонацию. Развивать внимание, музыкальный слух, интонационную выразительность речи.

Вопросы: А как бы вы поступили? Почему? Откуда берется ягодка? Какого цвета цветок земляники?

Декабрь

«Невероятные истории»

Предложить детям сочинить какую-нибудь интересную историю из личного опта. Развивать связную речь, мышление, фантазию, воображение. Воспитывать желание делиться своим историями. Учить давать характеристику интересным историям.

Рассказы записываются, оформляются рисунками детей

Артикуляционная гимнастика «Поймай мышку», «Сдуй снежок» Потешкка «Кот на печку пошел»

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику.

Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек, учить действовать согласно указаниям взрослого, обсуждать содержание потешки,

Выполнение артикуляционной гимнастики перед индивидуальными зеркалами.

Чтение потешки, беседа по содержанию. Совместное проговаривание текста.

Звук "Ш" (песенка "ветра"), рисование шариков, заучивание потешки.

Учить интонационно выделять твердый согласный звук "Ш" в словах. Учить четко и ясно произносить звуки. Учить выразительно читать потешку, пользуясь естественными логическими паузами. Формировать интерес к речевой деятельности

Игра " Подскажи словечко"

Игровое упражнение "будь внимательным"

Физкультминутка "Шарик"

Рисование "Шарики"

Заучивание потешки.

Артикуляционная гимнастика «Котёнок», 

«Парашютик»

                 Пальчиковая игра «Котик»

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, речевое дыхание, воображение, память.

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Выполнение артикуляционной гимнастики перед индивидуальными зеркалами.

 

Совместное проговаривание текста пальчиковой игры и выполнение соответствующих движений.

Январь

Звук "Ж" (песенка жука), рисование желудей, заучивание стихотворения

И. Солдатенко «Рыжий котенок»

Учить интонационно выделять звук "ж" в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Развивать внимание, наглядно-образное. Формировать интерес к речевой деятельности. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игра " загадки и отгадки"

Игровое упражнение "раздели правильно"

Игровое упражнение " Будь внимательным"

Физкультминутка " Жуки"

Рисование "Желуди"

Звуки "Ш-Ж", рисование дорожек, повторение стихотворений.

Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Ш-Ж" в словах. Продолжать знакомить с термином "звук". Развивать поэтический слух. Формировать избирательность зрительного восприятия, интерес к речевой деятельности. Развивать графические навыки.

Игровое упражнение "Помоги животным найти свой вагон"

Игра "Подскажи словечко"

Физкультминутка

Игровое упражнение "Соедини правильно", "Повторяем стихи"

 

Февраль

Драматизация сказки «Колобок»

Учить детей распределять роли между собой, вживаться в образы сказочных героев, использовать разную интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к художественному творчеству.

Распределение ролей, совместное обсуждение.

Инсценировка сказки «Колобок»

Составление рассказа о зиме.

Упражнять детей в составлении рассказов из личного опыта. Развивать воображение, мышление, связную речь.

Рассказы записываются, оформляются рисунками детей

Артикуляционная гимнастика «Маляр» «Шарик»

Потешкка «Ты, мороз, мороз, мороз»

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику.

Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.

Учить действовать согласно указаниям взрослого, обсуждать содержание потешки,

Выполнение артикуляционной гимнастики перед индивидуальными зеркалами.

Чтение потешки, беседа по содержанию. Совместное проговаривание текста.

Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги).

 

Звук "Ц", рассказ А.Максакова «Цыпленок Цып». Рисование цыпленка.

Учить различать и произносить твердый согласный звук "Ц" в словах и фразовой речи. Учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь, формировать интерес к речевой деятельности.

Чтение рассказа А. Максакова " Цыпленок Цып"

Игра " Закончи предложение"

Физкультминутка "Игровое упражнение "Цапля"

Рисование "Цыпленок".

Март

Заучивание чистоговорки.

Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Парашютик»

Потешкка «Пекла кошка пирожки». Рисование

«Мимоза для мамы»

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику.

Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.

Учить действовать согласно указаниям взрослого, обсуждать содержание потешки

Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

Выполнение артикуляционной гимнастики перед индивидуальными зеркалами.

Чтение потешки, беседа по содержанию. Совместное проговаривание текста.

Рисование «Мимоза для мамы»

Дидактическая игра «Огород»

Учить активно сопровождать свою деятельность речью, развивать внимание.

Логоритмическое упражнение под песню «Уражайную»

Импровизация (собираем овощи в корзины).

Артикуляционная гимнастика «Не послушный язычок», «Сдуй ватку»

Пальчиковая игра «Блины»

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, речевое дыхание, воображение, память.

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Выполнение артикуляционной гимнастики перед индивидуальными зеркалами.

Совместное проговаривание текста пальчиковой игры и выполнение соответствующих движений.

Апрель

Звуки «Л-ЛЬ», рисование неваляшки, заучивание стихотворения

Е. Александровой

Учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Учить называть первый звук в словах. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строками из стихотворения, передавать свое отношение к окружающему. Развивать графические навыки.

Рисование " Неваляшка"

Игра "Подскажи словечко"

Физкультминутка. "Мы немножко рисовали"

Игровое упражнение "Раздели правильно"

Заучивание стихотворения

Заучивание стихотворения         А. Кочергиной

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание. Воспитывать интерес к художественному слову.

Звуки "М МЬ", рисование мишки, заучивание стихотворения        Т. Шорыгиной.

Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками "М-МЬ". Учить интонационному выделению твердых и мягких звуков в словах. Учить называть первый звук в слове. Учить отгадывать загадки, развивать графические навыки.

Заучивание стихотворения

Рисование "Мишка"

Физкультминутка

Игровое упражнение "Раскрась правильно"

Чтение сказки       С. Маршака «Красная шапочка»

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, пересказывать ее содержание, различать положительных и отрицательных героев. Развивать умение понимать содержание сказки, сопереживать героям сказки. Продолжать работу по формированию интереса книге.

Май

Составление необыкновенной, интересной истории о лесных жителях весной.

Учить использовать в речи наиболее потребительские прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Развивать связную речь, воображение, фантазию. Активизировать словарь детей.

Использование картинок с дикими животными для составления рассказа.

Звуки "г-к", закрашивание предметов, заучивание стихотворения         Т. Шорыгиной.

Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки "Г-К". Продолжать учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков. Развивать активную речь.

Игровое упражнение "Раскрась и обведи правильно"

Игровое упражнение "Соедини правильно"

Физкультминутка "Пальчики"

Игра "скворечник"

Заучивание стихотворение.

«Чудесный вечер»

Вспомнить с детьми все, что мы узнали за весь учебный год.

 

                                     

Содержание Программы.

Особенностью Программы является то, что формирование звуковой стороны речи рассматривается не как самоцель, а как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры в целом, развития связной речи и подготовки детей к успешному овладению письменной формой речи, развития языковой способности ребенка. Одной из основных задач программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. Сначала ставится задача - овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях т. е. изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Далее начинается усвоение произношения ранее поставленных звуков в любых фонетических позициях и активное использование их в различных формах самостоятельной речи. Одновременно обеспечивается дальнейшее расширение речевой практики детей в процессе ознакомления с окружающим миром. Конечная цель - научить детей правильно и осмысленно употреблять слова в спонтанной речи, упражнять детей в составлении словосочетаний и предложений, формировать у детей полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа, автоматизировать слухо произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать навыки изменения просодических характеристик самостоятельных высказываний в зависимости от речевых намерений. Большое внимание уделяется совершенствованию практического навыка употребления в речи простого распространенного предложения. Используются упражнения на изменение падежных форм существительного в зависимости от предлога или вопроса; на изменение грамматических форм числа существительных; числа, лица и времени глаголов, а также на правильное употребление форм глаголов при сочетании с личными местоимениями. Особое внимание уделяется правильному согласованию прилагательных с существительными в косвенных падежах, согласованию порядковых числительных с существительными.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Кадровое обеспечение парциальной образовательной программы

Воспитатель:

-  Планирует познавательно-речевую и игровую деятельность детей, составляет перспективный план;

         - организует предметно-развивающую среду;

- подбирает музыкальный репертуар.

3.2. Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной программы

 В ходе реализации программы «Веселый язычок» применяются современные педагогические технологии, сочетающие традиционное, игровое и развивающее обучение, эмоционально-смысловой подход к решению поставленных задач, используются компьютерные технологии, используется интерактивный подход в проведении практических занятий. На занятиях используется компьютер для просмотра:

- видеофильмов;

- презентаций;

- музыкальных физминуток;

- видеороликов с дидактическими играми развивающего характера;

- наглядного материала: речевые профили, предметные картинки, серии картинок с развивающимся сюжетом, сюжетные тематические картины;

   Образовательная среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное -  она должна работать на развитие самостоятельности и самостоятельной деятельности ребёнка.

3.3 Методическое обеспечение парциальной образовательной программы

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.

2.  Жукова Р.А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет - Волгоград: ИТД Корифей, 2006. – 112с.

3.  Маханева М.Д. Театральные занятия в детском саду- М.: Творческий центр «Сфера», 2003.- 58 с.

4.  Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения - СПб, 2008.- 47 с.

5.  Власенко О.П. Ребенок в мире сказок- Волгоград: Учитель,2009.-411с.

6. Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области.

3.4 Время и сроки реализации парциальной образовательной программы

       Организационно-образовательная деятельность по освоению содержания программы организуется 1 раз в неделю в среду, во вторую половину дня, не более 20 минут.

3.4  Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр

Содержание

Способы использования

Центр

Речевого развития

 

 Дидактический материал

 

В ходе  организованной и

самостоятельной

деятельности по

программе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая образовательная программа для детей средней группы на 2014 - 2015 учебный год

Рабочая образовательная программа для детей средней группы МБДОУ детский сад №100 "Маячок" комбинированного вида (по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕ...

ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»

Программа " Мой любимый город Канск"  - определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом специфики  региональных социок...

ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»

Программа «Мой любимый город Канск» — проект примерной парциальной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольн...

ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»

Программа «Мой любимый город Канск» определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом специфики региональных социокультурных, кл...

Примерная парциальная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК»

Примерная парциальная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста...

Дополнительная парциальная образовательная программа "Терем-теремок" средняя группа (2020г.)

Создание данной программы по развитию связной  речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие...

КОНСПЕКТ НОД в рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья» И.А. Лыковой, в группах компенсирующей направленности (5-6 и 6 -7 лет): "Медицина на страже здоровья"

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья&raqu...