Дополнительная парциальная образовательная программа "Терем-теремок" средняя группа (2020г.)
рабочая программа (средняя группа)

Бебенина Ольга Павловна

Создание данной программы по развитию связной  речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5.docx439.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                 

                                             СОДЕРЖАНИЕ

Структура программы

Стр.

I.

Целевой раздел

Пояснительная записка

1

1.1.

Актуальность парциальной образовательной программы

1

1.2.

Цель и задачи парциальной образовательной программы

2

1.3

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

2

1.4

Возрастные характеристики развития детей

3

1.5

Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы

4

1.6

Формы реализации  дополнительной образовательной программы

5

II

Содержательный раздел

2.1

Тематическое планирование образовательной  деятельности  содержание  тематических модулей.

6

III.

Организационный раздел

 

3.1

Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной программы

17

3.2

Методическое обеспечение материалами и средствами развития, обучения и воспитания

17

3.3

Время и сроки реализации парциальной образовательной программы

17

3.4

Организация развивающей предметно-пространственной среды

17

IV.

Литература

18

V.

Приложение

19

                                          I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа предназначена для детей среднего возраста в  качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду, через интересную и доступную для детей театрально-игровую деятельность. 

1.1  Актуальность парциальной образовательной программы

    Актуальность создания данной программы по развитию связной  речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

    Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет  образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

    Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра, сказкотерапии. Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.

     Такие игры возникают в том случае, если ребенок освоил сказку или потешку как художественное произведение, а взрослый обеспечил творческий, импровизационный характер этого освоения. Для сохранения игровой сущности потешки важно обеспечивать активную позицию ребенка в этом освоении.

     Партнерский стиль общения позволяет детям проявлять творческое начало не под руководством воспитателя, а вместе с ним. Результатом педагогического влияния становится появление у дошкольников творческой активности, мотивов творческой деятельности, потребности в самовыражении.  В работу включены дидактические, развивающие игры и упражнения на развитие пространственных отношений, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата, подвижные игры и т.д.

     Развитие творческой активности ребенка, его эмоций и чувств, раскрепощение поведения дошкольника, создание максимально комфортной ситуации общения детей друг с другом и воспитателем – актуальные проблемы современной педагогической науки и практики.

1.2: Цель и задачи парциальной образовательной программы

ЦЕЛЬ:  Формировать у детей связную речь, через театрализованную  деятельность.

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование связной речи (развитие проявление речевой инициативы и самостоятельности, как в процессе разговорного процесса, так и в монологической речи, развивать интонацию и мимику),  правильного темпа речи и интонационно выразительности речи. Развивать умение составлять предложения из нескольких форм по вопросам, по картинке, по демонстрации действия.

     2. Развитие крупной и мелкой моторики – приемы кукловождения  кукол.

     3. Совершенствовать игровую и театрализованную деятельность: развивать  

         двигательную активность, быстроту, ловкость, способность ориентироваться в

         пространстве, активизировать мышечный тонус, совершенствовать

         координацию движений; работать над соблюдением единства и адекватности

          речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и  

         ролевом поведении, формировать умение озвучивать игровую ситуацию,

        формировать навыки пересказа.

1.3 Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы

В основу программы заложены следующие принципы:

1) приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:

- системно-деятельностный подход, обеспечивающий системное целенаправленное обучение детей в детских видах деятельности;

-гуманитарный подход позволяющий рассматривать развитие личности ребенка, как главную цель образовательной деятельности;

-культурологический подход, ставший основополагающим для организации культурных практик дошкольников.

  1. Возрастные характеристики развития детей

1.Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать взрослым, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.

Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими.

Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. По мере взросления постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

Роль игры: Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число

детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Творческие способности: Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

Развитие речи: В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен

охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития

дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми.  В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная  потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Эмоциональные особенности: В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми.

Воспитание:  Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет  проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

1.5.Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы.

-У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности,

усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

-Расширились представления детей об окружающей действительности.

-Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек;  

-Обогатился и активизировался словарь детей, усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

-Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.

-проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им,

 усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

 -Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

 -У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения.

           1.6 Формы реализации  дополнительной образовательной программы:

Работа с детьми  включает в себя творческую деятельность детей, как совместную, так и самостоятельную:

  • игровое творчество
  • песенное творчество
  • сочинение сказок, модификация сказок,
  • сопровождение движений кукол словами, песенкой,
  • импровизация,
  • диагностика (методика О. Ушаковой)

В  программе определены виды интеграции образовательных областей и

целевые ориентиры дошкольного образования.

                                   Рекомендации родителям:

1. Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.

2. Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений.

3. Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам.

4. Предлагать детям задания, игры, упражнения на развитие памяти, мышления, выразительной речи, мимики, жестов.

5. Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу.

6. Посещение театров.

                                    I I СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  РАЗДЕЛ.

2.1.Тематическое планирование образовательной деятельности и  содержание  тематических модулей.

                             Цель

          Содержание

  Материал

1

Знакомство с театральной ширмой, куклами 

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Познакомить детей с куклами театральной комнаты.

Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы.

Научить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр.

Поощрить «озвучивание» куклы – пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен.

Дети вместе с педагогом рассматривают кукол и вспоминают, из какой они сказки.

-разыгрывание хорошо знакомых сказок «Репка», «Теремок»

- пение песни Колобка

Куклы к спектаклям «Репка», «Теремок».

Песенка Колобка

2

Знакомство с театральной ширмой, куклами 

Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Обогатить словарный запас детей, побудить их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста.

-составление рассказа «Промахнулся» по иллюстрациям книги

-этюд на выразительность жеста «Ох, ох, что за гром?»

-игра «Наш оркестр»

Книги «Кирюшка попадает в переплет» Ю. Черепанова (М, детская литература, 1977),

«Расскажи  руками»

3

Знакомство с театральной ширмой, куклами Поддержать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

Развивать речь, активизировать словарь детей.

Обучать составлению рассказа по картине.

Сформировать умение характеризовать душевное состояние и настроение человека и животного.

Поощрить стремление детей

участвовать в кукольном спектакле.

- составление рассказа по картине «Не ходи, козел, в огород»

-игра «Самолеты загудели»

-игра «Баю, бай»

В. Сутеев «Забавные истории», пилотки, куклы, аудио запись русской народной плясовой мелодии.

4

Знакомство с театральной ширмой, куклами Поощрить стремление детей заниматься театрально-игровой деятельностью.

Обучить выражению эмоций с помощью мимики и жеста.

Развить монологическую речь, умение составлять рассказ по картине, закреплять правильное произнесение всех звуков.

Поддерживать желание участвовать в танцевальных импровизациях

- этюд на выразительность жестов, мимики «Маленький кролик»

- составление рассказа по картине «Засыпался»

-этюд на выражение основных эмоций «Девица, девица»

-игра с игрушкой «Козлик»

-танец «Зайцы»

«Кирюшка попадает в переплет»

 Черепанова

«Расскажи стихи руками»

В Егорова

Козлик (игрушка)

аудио запись М Протасова «Зайцы»

5

Знакомство с театральной ширмой, куклами Познакомить детей с театральной ширмой, верховыми куклами на гапите.

Закрепить умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредотачивать внимание на происходящем на ширме, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.

-знакомство с ширмой, куклой на гапите, обыгрывание потешки «Большие ноги»

-показ кукольный спектакль «Путешествие в сказку Теремок

-обсуждение спектакля

-самостоятельное вождение кукол на ширме.

Театральная ширма, куклы для спектакля «Путешествие в сказку Теремок»

6

Играем в театр -

«Путешествие в сказку Теремок»

Продолжить знакомство с театральной ширмой, с верховыми куклами на гапите.

Обучить детей приемам манипулирования верховыми куклами.

Разучить первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку Теремок» (встреча мышки и лягушкой).

Поощрить желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

-обыгрывание потешки «У медведя во бору»

-разучивание первого фрагмента «Путешествие в сказку Теремок»

Театральная ширма.

Мишка, мышка, лягушка –верховые куклы на гапите.

7

Играем в театр -

«Путешествие в сказку Теремок»

Совершенствовать навыки управления верховыми куклами на гапите.

Активизировать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Поддерживать желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Разучить с детьми второй фрагмент спектакля «Путешествие в сказку Теремок» (встреча с зайчиком и лисичкой).

-этюды «Бегал заяц по болоту», «Я рыжая лисица»

-разучивание

скороговорки «Сова»

-танцевальная импровизация

-разучивание второго фрагмента спектакля «Путешествие в сказку Теремок» (встреча с зайчиком и лисичкой)

Верховые куклы на гапите - лиса, заяц

8

Играем в театр -

«Путешествие в сказку Теремок»

Закрепить знание правил манипулирования верховыми куклами

Сформировать правильное произнесение всех звуков.

Разучить с детьми третий фрагмент спектакля «Путешествие в сказку Теремок» (встреча с медведем)

Поддерживать стремление детей включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации.

-этюд «Пляшут лапки»

- разучивание скороговорки «Звезду заметила коза»

- разучивание третьего фрагмента спектакля «Путешествие в сказку Теремок» (встреча с медведем)

Верховые куклы на гапите - лиса, заяц, мишка

9

Кукловождение верховых кукол на гапите Поощрить желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.

Побудить включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога.

Совершенствовать приемы вождения верховых кукол на гапите.

Поддерживать стремление участвовать в кукольном спектакле, в игровых и танцевальных импровизациях.

-этюды с верховыми куклами «У медведя во бору», «Большие ноги», «Бегал заяц по болоту» «Пляшут лапки»

-этюды на выражение основных эмоций «Лисичка-сестричка», «Эй, Ванюша, посмотри»

-показ спектакля «Путешествие в сказку Теремок»

Верховые куклы на гапите - лиса, заяц, мишка, Маша, дед, Алена. Шапочки – лисичка, зайчик,

10

Кукловождение верховых кукол на гапите Совершенствовать умения управлять куклой на гапите на театральной ширме.

Приучить внимательно слушать партнера, вовремя произносить свои реплики.

Развить мелкую моторику рук, продолжить работу над жестами.

Привить интерес к работе с

скороговорками, научить сопровождать чтение самостоятельно придуманными движениями рук.

Побудить к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку.

-чтение скороговорки по ролям «Мышонку шепчет мышь»

-имитация потешки «Чешу, чешу волосыньки»

- чтение скороговорки по ролям «Паша тихо шепчет Мише»

-импровизация на

песню «Пора спать»

(м. Протасова М.)

Верховые куклы на гапите - мышка, мышонок. Куклы.

11

Кукловождение верховых кукол на гапите Побудить детей самостоятельно придумывать движения для куклы на гапите.

Поощрить попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста.

Расширить словарь, добиваясь качественного произнесения слов в скороговорках.

Научить детей сочинять сказки, используя кукол на гапите.

Поддерживать желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

-обыгрывание потешки «Андрей-воробей»

-обыгрывание скороговорки «Пекла для Варюшки», «Вырастил Толя»

-сочинение сказки «Непослушный медвежонок»

-импровизация под песню «Мишка пляшет» (м. Протасова М.)

Театральная ширма, куклы на гапите – птицы,

медведица, медвежонок,

2-3 зайца

12

Кукловождение верховых кукол на гапите Воспитать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Закрепить знания о правилах манипуляции верховыми куклами.

Побудить изображать животных и птиц, сопровождая свои действия жестами.

Развить представления о нравственных качествах человека, побудить к сочувствию и состраданию.

Обогатить и активизировать словарь детей.

Закрепить правильное произнесение гласных и согласных звуков.

Побудить к импровизации танца в соответствии с текстом песни.

-инсценировка потешки «Конь»

-изображение животных из потешек «Как петух в печи пироги печет»

«Тили-тили, тили - бом»

Разучивание скороговорки «Платье новое у Майи»

- импровизация под песню «Конфетки»

(м. Протасова М.)

Театральная ширма, куклы на гапите –конь.

Шапочки зверей и птиц – петух, кошка, поросенок, конь, уточка.

13

Кукловождение верховых кукол на гапите Усовершенствовать умение управлять куклами.

Продолжить работу над жестами, развивать мелкую моторику рук.

Сформировать умение изображать радость, хорошее настроение с помощью мимики, жестов, движений.

Познакомить детей с кукольным спектаклем «У зайчишек Новый год»

- обыгрывание рус. нар. песенки «Дождик»

-пальчиковая игра

-этюд на выразительность жестов, мимики «Девочки и мальчики»

-показ кукольного спектакля «У зайчишек Новый год»

Театральная ширма, куклы на гапите – дед, снегурочка, мишка, 2 зайца,

белка, лиса, кошка, козлик, собака.

14

Кукловождение верховых кукол на гапите Усовершенствовать умение манипулировать верховыми куклами на гапите.

Побудить самостоятельно находить выразительные движения для них при создании образов животных (белки, кошки, собаки).

Научить понимать душевное состояние человека и изображать мимикой, жестами различные эмоции.

Познакомить детей со сказкой «Три елочки» Е. Масс.

Поддерживать желание участвовать в хороводе, спеть песню «Елочка»

- этюды с верховыми куклами «Не плачь детка», «Идет котик по лавочке», «Баю-бай, Баю-бай»

-этюды на выражение основных эмоций «Тит. а Тит?»

-драматизация сказки «Три елочки»

Театральная ширма, куклы на гапите.

Игрушки – белка, кошка, сбака.

15

Кукловождение верховых кукол на гапите Повысить интерес к театрально-игровой деятельности.

Подвести к созданию выразительного образа в кукольном спектакле и драматизации.

Побудить оценивать участие в кукольном спектакле и драматизации (свое и товарищей).

Узнавать у детей, в какой роли они хотели бы выступать на новогоднем утреннике перед родителями и сотрудниками детского сада.

Подготовка к новогоднему утреннику

16

Кукловождение верховых кукол на гапите Подготовка к новогоднему празднику.

Вызвать желание участвовать в кукольном спектакле, в драматизации сказки, в хороводах, играх, танцах.

Создать условия для раскрытия творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Поддержать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

Подготовка к новогоднему утреннику

17

Диагностика

Оценить театрально-игровую

деятельность детей в первой половине учебного года.

Диагностика – педагог оценивает усвоение

дикции, жестов, мимики, движений

18

Диагностика – усвоение основ кукольного театра.

19

Кукловождение верховых кукол на гапите Усовершенствовать навыки детей в управлении верховыми куклами на гапите.

Напомнить приемы вождения кукол, участвующих в диалоге.

Научить различать эмоции и выражать их с помощью мимики и жестов.

Побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики.

Вовлечь детей в обсуждение прочитанного.

-этюд с куклами на гапите «Тише мыши»

- этюд на выразительность жестов, мимики «На улице две курицы»

- этюды на выражение основных эмоций

«За деревней я гуляла»

-чтение глав «Как это начиналось?» и «Что было дальше?»

Театральная ширма, куклы на гапите - две мыши и кот

20

Кукловождение верховых кукол на гапите  Привить устойчивые навыки в управлении верховыми куклами на гапите.

Усовершенствовать приемы вождения кукол, участвующих в диалоге.

Поощрить попытки самостоятельно подбирать выразительные движения, жесты в соответствии с текстом стихотворения.

Расширить знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей.

Продолжить знакомить детей с главами книги С. Образцова.

-этюд с куклами на гапите «Елочка»

- этюд «Игра в снежки»

-Инсценировка прибаутки «Скачет галка»

-чтение глав «Что из этого вышло?» из книги С. Образцова.

Театральная ширма, куклы на гапите – елочка и девочка.

Шапочки – галки и разбойника.

21

Кукловождение верховых кукол на гапите Воспитать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Подвести к созданию выразительного образа в театрализованной игре с элементами кукольного театра.

Поощрить песенные, танцевальные и игровые импровизации детей.

-показ педагогом спектакля «Сказка о глупом мышонке»

С. Маршака

Театральная ширма, куклы на гапите

22

Играем в театр - «Сказка о глупом мышонке»

Усовершенствовать навыки детей в управлении верховыми куклами на театральной ширме.

Побудить самостоятельно искать

выразительные средства для создания образов персонажей.

Научить различать и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений. Развит умение определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находить выразительные средства.

Разучить 1 часть театрализованной игры «Сказка о глупом мышонке» (встреча с уткой и лошадью).

Вовлечь детей в обсуждение поступков героев сказки.

- этюд с куклами на гапите «Заинька»

- этюд на выразительность жестов, мимики «Принесла сынку

лиса»

-этюд «Ехал пан»

- разучивание 1 части театрализованной игры «Сказка о глупом мышонке» (встреча с уткой и лошадью).

Театральная ширма, куклы на гапите –зайка, девочка,

мышь, мышонок, утка, лошадь.

Шапочки к сказке

23

Играем в театр - «Сказка о глупом мышонке»

Усовершенствовать управление верховыми куклами на гапите, побудить детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа.

Выработать четкую артикуляцию при разучивании скороговорки, научить правильному произнесению звука «с».

Побудить детей различать отдельные черты характера, изображать их с помощью движений, мимики.

Продолжить работу над разучиванием 2 части театрализованной игры «Сказка о глупом мышонке»

-этюд «Лиса-лисонька-лиса»

-разучивание скороговорки «Сорок сорок»

- этюд на выразительность жестов, мимики «Цок, цок»

- разучивание 2 части театрализованной игры «Сказка о глупом мышонке»

Театральная ширма, куклы на гапите – лисичка, мышь, мышонок, свинка, кошка.

Шапочка лошадки

24

Играем в театр - «Сказка о глупом мышонке»

Воспитать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Поощрить стремление детей создавать образы в театрализованной игре, используя интонацию, танцевальные песенные, игровые импровизации.

Театрализованная игра «Сказка о глупом мышонке»

Театральная ширма, куклы на гапите, шапочки, плоскостной домик.

25

Играем в театр - «Сказка о глупом мышонке»

Занятие на этой неделе организуется в виде досуга. Дети средней группы приходят в гости к малышам и показывают им «Сказку о глупом мышонке», позволяющую проявить свои творческие способности в различных видах деятельности.

Поддержать желание участвовать в театрализованной игре с элементами кукольного театра.

Поощрить инициативу в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.

Создать атмосферу способствующую раскрытию творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Поддержать желание выступать зрителями.

Развлечение для малышей, посвященный мамам,  «Сказка о глупом мышонке»

-

Материалы к спектаклю.

26

Играем в театр - «Сказка о глупом мышонке»

Подводить к созданию выразительного образа в этюдах с помощью интонации и верховых кукол на гапитс. Побуждать использовать выразительные жесты в соответствии с текстом стихотворения. Формировать умение определять черты характера персонажа, высказывать свое отношение к ним, передавать их. Расширять и активизировать словарь, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Побуждать понимать душевное состояние человека, литературного персонажа, сочувствовать ему, изображать его с помощью мимики и жестов.

 

Читает прибаутку. Предлагает взять куклы и разыграть прибаутку. Дети самостоятельно придумывают движения для кукол, ищут необходимую интонацию для персонажа.

Мышка, ёж. Шапочка зайца.

27

Кукловождение

Подвести к созданию выразительного образа в этюдах с помощью интонаций при работе с верховыми куклами на гапите.

Побудить использовать выразительные жесты в соответствии с текстом стихотворения.

Сформировать умение определять черты характера персонажа, высказывать свое отношение к ним, передавать их.

Расширить и активизировать словарь детей, закрепить правильное произнесение гласных и согласных звуков.

Научить пониманию душевного состояния человека, литературного персонажа, побудить сочувствовать ему, изображать его с помощью мимики и жестов.

-этюд с верховыми куклами «Трах-тах, тарарах»

- этюд на выразительность жестов, мимики «Заяц белый»

«Замарашка»

- разучивание скороговорки «Пошел Назар…»

Театральная ширма, куклы на гапите –мышка и еж.

шапочка зайца.

28

Играем в театр - «Огнехвостик»

В игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, используя для этого кукольный спектакль «Огнехвостик».

Напомнить приемы управления верховыми куклами на гапите.

Побудить самостоятельно искать выразительные движения для кукол лисенка, мамы-лисы, бельчонка, сороки, зайчика, медведя, волка.

 Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах. Расширить представления о правилах поведения пешехода и водителя в условиях поселка.

Провести досуг по правилам дорожного движения «Зеленый огонек».

Разучивание кукольного спектакль «Огнехвостик»

куклы лисенка, мамы-лисы, бельчонка, сороки, зайчика, медведя, волка.

29

Играем в театр –

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения верховой куклой на гапите для создания образа. Формировать умение понимать и изображать отдельные эмоциональные состояния человека и литературного персонажа. Развивать способность различать и оценивать черты характера человека, изображать их с помощью мимики, жестов, движений. Совершенствовать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Познакомить со сценарием драматизации по сказке «Заяц в огороде».

-этюд «Подснежник»

- этюд на выразительность жестов, мимики, эмоций «Уши»

- «Приходите, поглядите»

- разучивание скороговорки «На рынке Кирилл…»

Театральная ширма, подснежник

Детский халат, детский фартук, метла, лейка, корзина, шапочки зайчика, капусты, моркови, горошка.

30

Играем в театр - Поддерживать желание играть с театральными куклами на гапите, самостоятельно придумывая движения для кукол, участвующих в диалоге. Побуждать

детей оценивать эмоциональное состояние человека или литературного

 персонажа, изображать его с помощью мимики, жестов, движений. Совершенствовать жестикуляцию детей, способствующую раскрытию художественного образа литературных персонажей. Развивать речь, добиваясь четкой дикции гласных и согласных звуков. Познакомить со сценарием кукольного спектакля «Кукареку» И. Токмаковой.

- этюд с верховыми куклами «Галки, вороны»

-этюд на сопоставление эмоций

 «Танечка-хозяйка»

- этюд на

выразительность жестов, мимики, эмоций «Сегодня целый день»

- разучивание скороговорки «Съел Слава…»

. Театральная ширма, куклы на гапите –две

галки и сороки.

Мягкая игрушка зайца, фартук, косынка, тазик, тряпка.

куклы лисенка, мамы-лисы, бельчонка, сороки, зайчика, медведя, волка

31

Играем в театр - Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать жестикуляцию. Улучшать дикцию, вырабатывать четкую артикуляцию звука «ж». Учить различать отдельные черты характера человека, литературного персонажа. Побуждать изображать определенную черту характера с помощью мимики, жестов, интонации. Продолжать работу над драматизацией сказки «Заяц в огороде» Л. Воронковой. Закреплять знания о различных эмоциях, учить понимать чувства людей, литературных персонажей, передавать настроение с помощью мимики и жестов. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях, передавая пластикой тела эмоциональное настроение музыкального произведения.

обыгрывание потешки «Андрей-воробей»

-обыгрывание скороговорки «Пекла для Варюшки», «Вырастил Толя»

-сочинение сказки «Непослушный медвежонок»

-импровизация под песню «Мишка пляшет» (м. Протасова М.)

Театральная ширма, куклы на гапите – птицы,

медведица, медвежонок,

2-3 зайца

32

Играем в театр - «Огнехвостик»

Побудить детей самостоятельно придумывать движения для куклы на гапите. Поощрить попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста.

Расширить словарь, добиваясь качественного произнесения слов в скороговорках. Научить детей

сочинять сказки, используя кукол на гапите.

Драматизация сказки «Заяц в огороде» по Л. Воронковой, кукольный или спектакль «Кукареку» И. Токмаковой.

Материал к спектаклю

33

Играем в театр –

 Побуждать играть с верховыми куклами на гапите, самостоятельно придумывая движения для создания художественного образа. Развивать речь детей, добиваясь четкого и правильного произношения гласных и согласных звуков. Закреплять знания об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа, учить изображать их с помощью мимики и жестов. Знакомить с различными эмоциями, учить называть и изображать их. Побуждать участвовать в игровых импровизациях, пластикой своего тела создавая художественный образ.

-этюд с верховыми куклами

Русская народная потешка в обработке Л. Завальнюка

Собачка.

- этюд на выразительность жестов, мимики «Коза-хлопота»

стихотворение.

Ива- с помощью мимики и жестов передают душевное состояние литературного персонажа.

Театральная ширма, куклы на гапите собака.

шапочка козы.

34

Играем в театр –

Закрепить знания об управлении верховыми куклами на гапите. Учить различать и изображать различные черты характера человека, литературного персонажа. Совершенствовать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения гласных и согласных звуков. Развивать стремление различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать принимать участие в игровых импровизациях.

Пастушок

Русская народная потешка

в обработке Л. Завалънюка

Педагог читает стихотворение «Как у нашей Ирки» Е. Благининой и предлагает определить характеры девочек. Дети высказывают свое отношение к поступкам персонажей стихотворения, изображают их с помощью мимики и жестов.

куклы: двух коров; костюм пастушка и дудочку.

35

Диагностика

Оценить театрально-игровую

деятельность детей во второй половине учебного года.

Диагностика на усвоение детьми основ

 кукловождения.

36

Диагностика

Оценить театрально-игровую деятельность детей во второй половине учебного года.

Диагностика на усвоение детьми основ кукловождения.

                             I I I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ.

   

  3.1Материально-техническое обеспечение парциальной образовательной  

   программы и кадровое обеспечение

Методические материалы, книги,  дидактические материалы, наглядность. Развивающие игрушки, настольные игры.

Дидактические игры.

Разные виды театра.

Интерактивное оборудование: музыкальный центр в группе, диски.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

  1. Методическое обеспечение материалами и средствами развития,

         обучения и воспитания.

      - Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного  

         образовательного учреждения  № 2 «Золотой ключик», пос. Энергетик.

       - Методические материалы по игровой и театральной детской деятельности.

        3.3 Время и сроки реализации парциальной образовательной программы

         1 раз в неделю 20 минут. 36 занятий в год.

        3.4 Организация развивающей предметно - пространственной среды.

        Зоны групповой комнаты: Театральный уголок, ролевые игры, уголок

        «ряжения»,  дидактические игры.

     

                                                IV.Литература

1.  П.Артемова   Л.В.   Театрализованные   игры   дошкольников.   Книга  для

воспитателя детского сада. - М., Просвещение, 1991.

2. Байкова Л.А.  Технология игровой деятельности. - Рязань, 1994.

 3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М, Просвещение, 1988. - 328с.

 4. Ворошнина Л. Обучение творческому рассказыванию. // Дошкольное

воспитание. - 1991. - № 2, 3, 4. - С.2, С.2, С.8.

5. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателей детского сада./ Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик - 2-е изд., перераб. и доп. - М.,

Просвещение, 1983. - 192 с.

6. Выготский Л.С. Мышление и речь.// Избр. пед. исследования. - М., 1956.

 7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Изд: Мозаика- Синтез 2016 

8. Диагностика речевого развития дошкольников. Научно-методическое пособие.  

  /Под ред. О.С. Ушаковой. - М., РАО, 1997.

9. Доронова  Т.  Театрализованная  деятельность  детей.  //  Дошкольное воспитание. - 2003. - № 1. - С.28-35.

10. Климченко Т. Играем в театр кукол «живая рука». // Дошкольное

воспитание. - 2002. - № 4. - С. 18.

11. Маканева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М., Сфера, 2002.

12. Маханева    М.    Театрализованная    деятельность    дошкольников.    // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 11. - С.6-14.

13. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспит. дет. сада. /Под ред. Т.А. Марковой. - М., Просвещение, 1982. - 128 с.

14. Методика развития речи детей дошкольного возраста. / Л.П. Федоренко, Г.А.    Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаева. - М., Просвещение, 1984.

15. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. / Под ред. О.С. Ушаковой. - М., ТЦ Сфера, 2001.

16. Сорокина М., Миланович, Л. Программа «Театр - творчество - дети». // Дошкольное воспитание. - 1996. - № 11. - С. 7.

17. Сорокина Н. Играем в кукольный театр. // Дошкольное воспитание. -1998. - № 9, 18 - С. 128-142, С. 147-158.

19. Сорокина Н. Театральные занятия в детском саду. // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9, 11, 12. - С.113-120, С99-108,С86 -95. - 2003. -№1.-С. 104-122.

20. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр -творчество - дети». - М., АРКТИ, 2002.

21. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М., 2001.

                                                       V.ПРИЛОЖЕНИЕ:

            № 1 Выявление уровня развития речи у детей 4-5 лет

        (методика по диагностике  речевого развития  дошкольников  под

         редакцией    О.С. Ушаковой)  

РАЗВИТИЕ  ДЕТЕЙ  4

Для организации исследования определение наиболее эффективных форм и методов работы по развитию речи детей 4-5 лет в  театральной деятельности был проведен педагогический эксперимент, В педагогическом эксперименте приняли участие дети средней группы в количестве 15 человек . Половой состав -   девочек, 7 мальчиков.    Исследование представляло собой педагогический эксперимент, состоящий из 3-х этапов; время проведения сентябрь 2017- апрель 2018.

Методика состоит из трех серий с заданиями.

  1. серия - задания на выявление уровня развития словаря и грамматики;
  2. серия - задания на выявление уровня развития звуковой культуры речи;
  3. серия - задания на выявление уровня развития связной речи.

Вопросы задавались детям как группе так и в индивидуальном порядке. Ответы дошкольников фиксировались в таблице (см. Приложение № 2).

Ход обследования

I серия заданий.

Кукла. Воспитатель показывает ребенку куклу, задает вопросы в следующей последовательности:

1. Скажи, что такое «кукла»?

  1. Ребенок дает определение («кукла - это игрушка», «с куклой играют").
  2. называет отдельные признаки («кукла красивая») и действия («она стоит»).
  3. не принимает задание, повторяет слово «кукла».
  1. Какая на кукле одежда?
  1. ребенок называет более 4-х слов;
  2. называет более 2-х вещей;
  3. показывает, не называя.
  1. Дай задание кукле, чтобы она побегала, помахала рукой.
  1. ребенок дает правильные формы: «Катя, побегай, пожалуйста» (помаши рукой!)
  2. дает только глаголы - побегай, помаши;
  3. дает неправильные формы.
  1. К кукле пришли гости. Что нужно поставить на стол?
  1. ребенок называет слово «посуда»;
  2. перечисляет отдельные предметы посуды;
  3. называет один предмет.
  1. Какую посуду ты знаешь?
  1. ребенок называет более 4-х предметов;
  2. называет два слова;
  3. называет один предмет,

  1. Куда кладут:

хлеб        (в хлебницу)

сахар        (в сахарницу)

масло        (в масленку)

соль        (в солонку)

  1. правильно отвечает на все вопросы;
  2. ответил на 3 задания;
  3. выполнил только одно.
  1. Сравнение предметов посуды. Чем отличаются эти предметы? (показать картинку с разной посудой).

1) называют - по цвету (или форме и величине)

  1. перечисляют отдельные признаки ("эта - зеленая, эта чайка - красная; эта - высокая);
  2. называет одно отличие.
  1. Назови, что это? (стеклянный, прозрачный - это стакан или ваза; металлическая, блестящая - это вилка, или нож; глиняное, расписное - это блюдо или тарелка).
  1. выполняет все задания;
  2. выполняет два задания;
  3. выполняет одно задание.
  1. Подскажи (подбери) слово: одна тарелка глубокая, а другая ... (мелкая); один стакан высокий, а другой ... (низкий); эта чашка чистая, а эта ... (грязная);
  1. правильно подобрал все слова;
  2. выполнил два задания;
  3. выполнил одно задание.
  1. У чашки есть ручка. Какие ручки ты еще знаешь?
  1. называет ручку у 3-4 предметов (у чайника, утюга, сумки, зонтика);
  2. называет 2 ручки (у кастрюли, сковородки);
  3. показывает ручку у чашки.

Мяч. Воспитатель показывает 2 мяча и спрашивает:

  1. Что такое мяч?
  1. ребенок дает определение (мяч - это игрушка; он круглый, резиновый);
  2. называет какой-то признак;
  3. повторяет слово «мяч».
  1. Что значит «бросать», «ловить»?
  1. ребенок объясняет: «бросать» - это я кому-то кинул мяч, а другой                                                                                                  поймал;
  2. показывает движение и нацеливает - «бросил»;
  3. только показывает движение (без слов).
  1. Сравни два мяча, чем они отличаются и чем похожи?
  1. ребенок называет признаки: оба круглые, резиновые, мячами играют;
  2. называет только различия по цвету;
  3. говорит одно слово.
  1. Какие игрушки ты знаешь?

  1. ребенок называет более 4-х игрушек;

  1. называет более двух;
  2. говорит одно слово. Картина «Собака со щенятами».
  1. Ты видел собаку? Кто такая собака? Какая она?
  1. ребенок обобщает: «Собака - это животное; собака лает. Она пушистая»;
  2. называет: «Это собака, она черная»;
  3. повторяет за взрослым одно слово.
  1. Как зовут детенышей собаки? Как их назвать ласково? Собака бегает                                                                    быстро, а щеночки ... (медленно). Собака лает громко, а ее детеныши . . . (тихо).
  1. ребенок называет детеныша, заканчивает предложения;
  2. называет детеныша словом «собачонок»;
  3. говорит одно слово.
  1. Что умеет делать собака (лаять, бегать, грызть косточку). Если собака увидит кошку, она ... (залает, побежит за ней).
  1. ребенок называет 3-4 действия;
  2. называет 2 действия;
  3. говорит одно слово.
  1. Сравни собаку и щенка, найди, чем они похожи и чем отличаются. Загадки: «Большая и лохматая - это собака или щенок?», «Маленький и

пушистый - это щенок или собака».

  1. ребенок отвечает на все вопросы;
  2. выполняет только одно задание;
  3. называет о дно-два слова.

    Оценка ответов производится следующим образом. Если ответы ребенка подходят под первую рубрику, - он получает три балла, если ответы соответствуют № 2 - 2 балла; если они оценивают, как ответы, представленные под номером 3, ребенок получает 1 балл .

  1. серия заданий.
  1. Проверка звукопроизношения.

Это задание проводится аналогично, как и для младших дошкольников, отмечаются звуки, которые ребенок не произносит.

  1. ребенок произносит все звуки;
  2. не произносит сложные звуки: сонорные или шипящие;
  3. не произносит и сонорные, и шипящие.
  1. Выявляется сила голоса, темп речи, дикция и интонационная выразительность

Ребенку предлагается произнести потешку (чистоговорку, скороговорку) быстро, медленно, громко, тихо.

  1. ребенок произносит текст отчетливо;
  2. не четко поизносит фразы, недостаточно регулирует силу голоса;
  3. имеет серьезные недостатки в произнесении текста.
  1. Воспитатель спрашивает: «Все ли звуки ты произносишь правильно?»
  1. ребенок произносит все звуки и осознает это;

  1. не произносит некоторые звуки, но осознает это;
  1. не произносит и не осознает.
  1. серия заданий.

Выявляется умение описывать предмет (картину, игрушку), составить описание без наглядности. Для этого ему сначала предлагается кукла.

  1. Опиши куклу.  Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют.
  1. ребенок самостоятельно описывает игрушку (Это кукла. Она красивая,       ее зовут Катя. С Катей можно играть);
  2. рассказывает по вопросам педагога;
  3. называет отдельные слова, не связывая их в предложение.
  1. Составь описание мяча: какой он, для чего нужен, что с ним можно делать?
  1. ребенок описывает: «Это мяч. Он круглый, красный, резиновый. Его можно бросать, ловить. С мячом играют».
  2. ребенок перечисляет признаки (красный, резиновый);
  3. называет отдельные слова.

3 .Опиши мне собаку, какая она или придумай про нее рассказ.

  1. ребенок составляет описание (рассказ);
  2. перечисляет качества и действия;
  3. называет 2-3 слова.
  1. Составить рассказ из личного опыта. Ребенку предлагают рассказать на любую из предложенных тем: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья».
  1. составляет рассказ самостоятельно;
  2. рассказывает с помощью взрослого;
  3. отвечает на вопросы односложно.
  1. Взрослый читает ребенку текст рассказа или сказки (см. книгу "Занятия по развитию речи в детском саду") и предлагают пересказать.
  1. пересказывает самостоятельно;
  2. взрослый подсказывает слова;
  3. говорит отдельные слова.

  Критерии оценки речевого развития имеют бальную систему. Высшая оценка выполняемого задания равнялась 3 баллам. Ребёнок получал 3балла , если:  

   -самостоятельно и правильно отвечает на вопросы;                        

   -произносит отчетливо текст и все звуки;                                                          

   -составляет рассказ самостоятельно и пересказывает.  

 Ребёнок получает 2 балла, если :                                                                            

    -выполняет не все задания, называет отдельные признаки;  

 -не произносит некоторые звуки, не чётко произносит фразы;                  

 -составляет рассказ с помощью взрослого.  

 Ребёнок получает 1 балл, если:                                                                                            

 -не принимает задания или выполняет только одно;                                        

  -имеет серьёзные недостатки в произношении текста;                                                  

  -не связывает слова в предложения, не пересказывает.

  На основании перечисленных критериев мы сделали попытку выделить уровень речевого развития детей 4-5 лет.                                                                        

  I – высокий - 52 балла и выше. Ребёнок правильно выполняет все задания, отвечает на все вопросы, называет признаки предмета, действия, правильно заканчивает предложения. Произносит отчётливо звуки и текст. Самостоятельно составляет рассказ, пересказывает, описывает игрушки.                                                                

 II – средний - 32-51 балла. Называет отдельные признаки, перечисляет некоторые предметы посуды, выполняет не все задания, называет детёныша собаки «собачонок». Не произносит сложные звуки, не чётко произносит фразы, не произносит некоторые звуки, но осознаёт это. Рассказывает по вопросам педагога, перечисляет не все признаки мяча, рассказ- с помощью взрослого.              

  III  - низкий - До 31 балла.  Ребёнок не принимает задания, даёт неправильные формы, называет один предмет, выполняет одно задание. Не произносит сонорные и шипящие, имеет серьёзные недостатки в произношении текста, не произносит звуки и не осознаёт это. Не связывает слова в предложения, не пересказывает, отвечает на вопросы односложно, говорит отдельные слова.

                Уровни  речевого развития детей средней группы

(начальный этап)

Уровень

           январь

апрель

Высокий

Средний

Низкий

                                                  (констатирующий этап)

Уровень

              январь

апрель

Высокий

Средний

             Низкий

      

 Анализ речевых навыков детей показал :  (кол детей и %)

1.выявление уровня развития словаря и грамматики;

Высокий-

Средний-

Низкий-

2. выявление уровня развития звуковой культуры речи;

Высокий-

Средний-

Низкий-

3.задания на выявление уровня развития связной речи

Высокий-                                   Средний-                                       Низкий-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами лепки, с использованием ТРИЗ технологий: «Помогите колобку!». Старшая группа. 2020г.

Организованная образовательная деятельность «Помогите колобку!» по познавательному развитию для детей старшей группы, с элементами лепки и  использован...

Сценарий праздника «Поздравляем наших мам» в I младшей группе 2020г.

Сценарий праздника «Поздравляем наших мам»в I младшей группе 2020г....

Сценарий утренника 8 марта «Герои сказок» подготовительная группа 2020г

Сценарий утренника 8 марта «Герои сказок»подготовительная группа 2020гВедущий: И снова к нам пришла весна, её мы чувствуем дыханье,Проснулись реки ото сна, и птиц уж слышно щебетанье.С вес...

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе, 2020г.

Учить детей заботится о своем здоровье.Формировать у детей представления о зависимостиздоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;2. уточнить знания о полезных свойствах ...

Концерт на 8 марта в старшей группе 2020г

Концерт на 8 марта в старшей группе...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы 2020г. "Весенний концерт"

Сценарий праздника 8 Марта,для детей подготовительной группы 2020г."Весенний концерт"...