Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию с элементами лепки, с использованием ТРИЗ технологий: «Помогите колобку!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Климова Екатерина Витальевна

     

     

    Организованная образовательная деятельность «Помогите колобку!» по познавательному развитию для детей старшей группы, с элементами лепки и  использованием ТРИЗ технологий.

    Цель: Создание условий у детей среднего возраста познавательной активности, через способности самостоятельно обследовать объект для выяснения его некоторых свойств.

    Образовательные:

    Продолжать знакомить детей с пластичными материалами. 

    Закрепить понятие «пластичность».

    Развивающие:

    Развития интеллектуальных способностей, путем решения проблемных ситуаций.

    Обогащать и развивать словарный запас детей.

    Воспитательное:

    Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

    Образовательные области:

    «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество». художественно-эстетическая.

    Форма организации детей: подгрупповая.

    Активные виды деятельности:

    • игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»:
    • решение проблемной задачи, моделирование МЧ.
    • коммуникативная деятельность: беседа
    • интегративная деятельность.
    •  познавательно-исследовательская деятельность: исследование объекта.

    Материалы и оборудование: пластиковые тарелочки с солью, мукой и баночки с водой на каждого ребёнка, 5 картонных коробок маленького размера, интерактивная доска, ноутбук, предметы цилиндрической формы (клей, карандаши, стаканчики, бутылки, музыкальные палочки и т.п.).

    Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с возможностями восприятия органов человека, работа по модели «Объект – имя признака – значение имени признака», постановка вопросов от имени признака к объекту. ООД «Глина».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kolobok.pptx453.46 КБ
    Файл plastichnoe_testo.docx408.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное

    образовательное учреждение

    "Детский сад комбинированного вида "Радуга"

    Конспект ООД по познавательному развитию

    с элементами лепки.

    С использованием ТРИЗ технологий

    для детей старшей группы.

    Тема: «Помогите колобку!»

            

    Составила: воспитатель

    первой квалификационной

    категории Климовой Ек.В.

    2019г.

    Организованная образовательная деятельность «Помогите колобку!».

    Цель: Создание условий у детей среднего возраста познавательной активности, через способности самостоятельно обследовать объект для выяснения его некоторых свойств.

    Образовательные:

    Продолжать знакомить детей с пластичными материалами.  

    Закрепить понятие «пластичность».

    Развивающие:

    Развития интеллектуальных способностей, путем решения проблемных ситуаций.

    Обогащать и развивать словарный запас детей.

    Воспитательное:

    Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

    Образовательные области:

    «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество». художественно-эстетическая.

    Форма организации детей: подгрупповая.

    Активные виды деятельности:

    • игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»:
    • решение проблемной задачи, моделирование МЧ.
    • коммуникативная деятельность: беседа
    • интегративная деятельность.
    •  познавательно-исследовательская деятельность: исследование объекта.

    Материалы и оборудование: пластиковые тарелочки с солью, мукой и баночки с водой на каждого ребёнка, 5 картонных коробок маленького размера, интерактивная доска, ноутбук, предметы цилиндрической формы (клей, карандаши, стаканчики, бутылки, музыкальные палочки и т.п.).

    Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с возможностями восприятия органов человека, работа по модели «Объект – имя признака – значение имени признака», постановка вопросов от имени признака к объекту. ООД «Глина».

    Ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД):

    Этап занятия (структурные компоненты деятельности)

    Действия участников НОД

    Деятельность педагога

    (содержание бесед, дидактических игр, игровых ситуаций, и т. д)

    Деятельность детей

    (действия, примерные ответы)

    Время

    1

    Вводная часть.

    5  мин.

    1.1

    Организационный момент

    «Приветствие: кубик настроения».                                                                                                                             

      -Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений».

                                   

    (Для проведения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением).

     Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?

    Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

    Ответы детей.

    2 мин.

    1.2

    Мотивация. Организация

    направленного внимания.

    Появление героя

    Постановка проблемы

    (на экране интерактивной доски появляется гиф – картинка бегущего колобка). - Я вам расскажу одну историю. Однажды колобок участвовал в соревнованиях. Он очень быстро бежал и занял призовое место.

    Но у организаторов соревнований не было подходящей медали для колобка. Ведь он сделан из муки.

    - Давайте поможем организаторам соревнований и создадим медаль для колобка?

    - Поможем!

    1 мин.

    1.3

    Коммуникативная

    деятельность

    Постановка цели.

    -Посмотрите на экран из каких материалов сделаны медали?

    - Как вы думайте, какая медаль больше всего подойдёт колобку?  

     Что нам для этого понадобится?

    - Первая медаль сделана из дерева;

     - вторая медаль из теста;

    - а третья из металла.

    - Медаль из теста, ведь Колобок тоже состряпан из теста.

    - Тесто (мука, вода и т.д.)

    2 мин.

    2.

    Основной этап.

    16 мин

    2.1

    Игра «Да – нет». Погружение в тему

    Рецепт приготовления солёного теста вы найдете в игре «Да- нетка».

    (отвечает да или нет на вопросы детей).

     Читает рецепт:

    - Мука, соль и вода.  

    Дети задают вопросы и находят рецепт приготовления солёного теста.

    3 мин.

    2.2

    Продуктивная деятельность

    - Смешиваем муку и соль в равных количествах. Аккуратно, старайтесь не рассыпать.

     И добавляем понемногу воды, тщательно помешивая. Пробуйте тесто на ощупь. Готовность теста можно проверить таким образом: скатать из него шар. Поиграйте с тестом.

    Подходят к столам, где приготовлены пластиковые контейнеры с солью, мукой и водой.

    Дети смешивают ингредиенты.

    4 мин.

    2.2

    Коммуникативная деятельность

    -Что вы делайте с тестом?

    -Какое свойство теста позволяет мять, разделять и лепить тесто?

    -Что такое же пластичное, как тесто?

    - Какие человечки живут в глине, пластилине и в тесте?

    - Как себя ведут МЧ теста?

    - Мнём,

     разделяем.

    - Пластичность.

    - Пластилин, воск, глина.

    - Твёрдые человечки.

    - МЧ глины, сдвинутые со своего места, находят новых соседей и также прочно к ним прилипают. Они не могут жить без друзей. Потому-то и можно тесто мять, лепить из него что угодно.

    3 мин.

    2.3

    Физ. минутка:

    Моделирование МЧ.

    - Смоделируем Маленьких Человечков теста.

    Моделируют МЧ тесто: встают близко друг к другу, держатся за руки; воспитатель разделяет руки детей. Дети стремятся соединиться обратно.

    2 мин.

    2.4

    Решение проблемной ситуации.

    - Наше тесто готово, скатаем из него шар. А теперь нам нужно раскатать его. Чем раскатывают тесто ваши мамы?

    - Но у нас нет скалки! Чем ещё можно раскатать тесто?

    Все предметы схожи по форме? Какой они формы?

    - Скалкой.

    Поиск решения проблемной ситуации:

    - карандашом,

    - клеем,

    - стаканчиком и т.д.

    - Они в форме цилиндра.

    2 мин

    2.5

    Проверка решений проблемной ситуации.

    - Раскатайте тесто предметами.

    - Ваши медали почти готовы. Но будут ли они держатся на шее?

    - Сделайте дырочки с ваших будущих медалях и оставьте их сохнуть.

    Раскатывают тесто.

    - Нет нужно сделать дырочки, чтобы вставить в них ленточку.

    2 мин

    3.

    Заключительный этап.

    4 мин.

    3.1

    Рефлексия

    - Колобок очень обрадуется, когда получит медаль! Вы большие молодцы, осталось только раскрасить медали и продеть ленточки.

    Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

    Дети рассказывают о своих впечатлениях.

    .

    4 мин.

    25 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерных технологий. «Приключение Колобка»

    Задачи:Коррекционно-обучающие:•закреплять цифры и числовой ряд в пределах 3;•продолжать учить откладывать нужное количество предметов;•соотносить количество предметов с цифрой;•учить сравнивать объемн...

    Конспект НОД по развитию речи «Домашние любимцы» с использованием ТРИЗ- технологии

    Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...