Конспект ООД по познавательному развитию с элементами лепки, с использованием ТРИЗ технологий: «Помогите колобку!». Старшая группа. 2020г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

 

 

Организованная образовательная деятельность «Помогите колобку!» по познавательному развитию для детей старшей группы, с элементами лепки и  использованием ТРИЗ технологий.

Цель: Создание условий у детей среднего возраста познавательной активности, через способности самостоятельно обследовать объект для выяснения его некоторых свойств.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с пластичными материалами. 

Закрепить понятие «пластичность».

Развивающие:

Развития интеллектуальных способностей, путем решения проблемных ситуаций.

Обогащать и развивать словарный запас детей.

Воспитательное:

Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество». художественно-эстетическая.

Форма организации детей: подгрупповая.

Активные виды деятельности:

  • игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»:
  • решение проблемной задачи, моделирование МЧ.
  • коммуникативная деятельность: беседа
  • интегративная деятельность.
  •  познавательно-исследовательская деятельность: исследование объекта.

Материалы и оборудование: пластиковые тарелочки с солью, мукой и баночки с водой на каждого ребёнка, 5 картонных коробок маленького размера, интерактивная доска, ноутбук, предметы цилиндрической формы (клей, карандаши, стаканчики, бутылки, музыкальные палочки и т.п.).

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с возможностями восприятия органов человека, работа по модели «Объект – имя признака – значение имени признака», постановка вопросов от имени признака к объекту. ООД «Глина».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.pptx453.46 КБ
Файл plastichnoe_testo.docx408.87 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида "Радуга"

Конспект ООД по познавательному развитию

с элементами лепки.

С использованием ТРИЗ технологий

для детей старшей группы.

Тема: «Помогите колобку!»

        

Составила: воспитатель

первой квалификационной

категории Климовой Ек.В.

2019г.

Организованная образовательная деятельность «Помогите колобку!».

Цель: Создание условий у детей среднего возраста познавательной активности, через способности самостоятельно обследовать объект для выяснения его некоторых свойств.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с пластичными материалами.  

Закрепить понятие «пластичность».

Развивающие:

Развития интеллектуальных способностей, путем решения проблемных ситуаций.

Обогащать и развивать словарный запас детей.

Воспитательное:

Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество». художественно-эстетическая.

Форма организации детей: подгрупповая.

Активные виды деятельности:

  • игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»:
  • решение проблемной задачи, моделирование МЧ.
  • коммуникативная деятельность: беседа
  • интегративная деятельность.
  •  познавательно-исследовательская деятельность: исследование объекта.

Материалы и оборудование: пластиковые тарелочки с солью, мукой и баночки с водой на каждого ребёнка, 5 картонных коробок маленького размера, интерактивная доска, ноутбук, предметы цилиндрической формы (клей, карандаши, стаканчики, бутылки, музыкальные палочки и т.п.).

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с возможностями восприятия органов человека, работа по модели «Объект – имя признака – значение имени признака», постановка вопросов от имени признака к объекту. ООД «Глина».

Ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД):

Этап занятия (структурные компоненты деятельности)

Действия участников НОД

Деятельность педагога

(содержание бесед, дидактических игр, игровых ситуаций, и т. д)

Деятельность детей

(действия, примерные ответы)

Время

1

Вводная часть.

5  мин.

1.1

Организационный момент

«Приветствие: кубик настроения».                                                                                                                             

  -Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений».

                               

(Для проведения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением).

 Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?

Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Ответы детей.

2 мин.

1.2

Мотивация. Организация

направленного внимания.

Появление героя

Постановка проблемы

(на экране интерактивной доски появляется гиф – картинка бегущего колобка). - Я вам расскажу одну историю. Однажды колобок участвовал в соревнованиях. Он очень быстро бежал и занял призовое место.

Но у организаторов соревнований не было подходящей медали для колобка. Ведь он сделан из муки.

- Давайте поможем организаторам соревнований и создадим медаль для колобка?

- Поможем!

1 мин.

1.3

Коммуникативная

деятельность

Постановка цели.

-Посмотрите на экран из каких материалов сделаны медали?

- Как вы думайте, какая медаль больше всего подойдёт колобку?  

 Что нам для этого понадобится?

- Первая медаль сделана из дерева;

 - вторая медаль из теста;

- а третья из металла.

- Медаль из теста, ведь Колобок тоже состряпан из теста.

- Тесто (мука, вода и т.д.)

2 мин.

2.

Основной этап.

16 мин

2.1

Игра «Да – нет». Погружение в тему

Рецепт приготовления солёного теста вы найдете в игре «Да- нетка».

(отвечает да или нет на вопросы детей).

 Читает рецепт:

- Мука, соль и вода.  

Дети задают вопросы и находят рецепт приготовления солёного теста.

3 мин.

2.2

Продуктивная деятельность

- Смешиваем муку и соль в равных количествах. Аккуратно, старайтесь не рассыпать.

 И добавляем понемногу воды, тщательно помешивая. Пробуйте тесто на ощупь. Готовность теста можно проверить таким образом: скатать из него шар. Поиграйте с тестом.

Подходят к столам, где приготовлены пластиковые контейнеры с солью, мукой и водой.

Дети смешивают ингредиенты.

4 мин.

2.2

Коммуникативная деятельность

-Что вы делайте с тестом?

-Какое свойство теста позволяет мять, разделять и лепить тесто?

-Что такое же пластичное, как тесто?

- Какие человечки живут в глине, пластилине и в тесте?

- Как себя ведут МЧ теста?

- Мнём,

 разделяем.

- Пластичность.

- Пластилин, воск, глина.

- Твёрдые человечки.

- МЧ глины, сдвинутые со своего места, находят новых соседей и также прочно к ним прилипают. Они не могут жить без друзей. Потому-то и можно тесто мять, лепить из него что угодно.

3 мин.

2.3

Физ. минутка:

Моделирование МЧ.

- Смоделируем Маленьких Человечков теста.

Моделируют МЧ тесто: встают близко друг к другу, держатся за руки; воспитатель разделяет руки детей. Дети стремятся соединиться обратно.

2 мин.

2.4

Решение проблемной ситуации.

- Наше тесто готово, скатаем из него шар. А теперь нам нужно раскатать его. Чем раскатывают тесто ваши мамы?

- Но у нас нет скалки! Чем ещё можно раскатать тесто?

Все предметы схожи по форме? Какой они формы?

- Скалкой.

Поиск решения проблемной ситуации:

- карандашом,

- клеем,

- стаканчиком и т.д.

- Они в форме цилиндра.

2 мин

2.5

Проверка решений проблемной ситуации.

- Раскатайте тесто предметами.

- Ваши медали почти готовы. Но будут ли они держатся на шее?

- Сделайте дырочки с ваших будущих медалях и оставьте их сохнуть.

Раскатывают тесто.

- Нет нужно сделать дырочки, чтобы вставить в них ленточку.

2 мин

3.

Заключительный этап.

4 мин.

3.1

Рефлексия

- Колобок очень обрадуется, когда получит медаль! Вы большие молодцы, осталось только раскрасить медали и продеть ленточки.

Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

.

4 мин.

25 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют  свойства воды и знакомятся со свойствам...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».

Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»

Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: ·           о...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...