Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе, 2020г.
план-конспект занятия (старшая группа)

Мячина Валентина Ивановна

Учить детей заботится о своем здоровье.

Формировать у детей представления о зависимостиздоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

2. уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sdorovesberegayushchie_tehnologii.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе, 2020г.

Здоровье – это награда,

которую получает человек за усердие.

Здоровый человек – это, как правило,

образованный человек,

усвоивший одну простую истину:

«Чтобы стать здоровым,

надо научиться быть здоровым»

Интеграция образовательных областей:

• «Социально-коммуникативное развитие»,

• «Познавательное развитие»,

• «Физическое развитие»,

• «Речевое развитие»,

• «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: 1. формировать у детей представления о зависимостиздоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

2. уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

3. развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;

4. закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Образовательные: Социально-коммуникативное развитие:

закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Физическое развитие: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности.

Познавательное развитие:

продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; о строении тела человека, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

Речевое развитие: развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.

продолжать закреплять умение детей читать короткие слова;

Развивающие: Познавательное развитие: развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь;

Социально-коммуникативное развитие: закреплять умения рассуждать, делать умозаключение;

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие - воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Рассказ легенды, создание проблемных ситуаций, беседы, словесная игра. Современные информационные технологии- ноутбук(проектор).

Демонстрация картин, иллюстраций,

Упражнения на дыхание, гимнастика для глаз, упражнение на развитие координации движений и речи с элементами самомассажа, пальчиковая гимнастика, экспериментирование детьми.

Предварительная работа: Чтение произведения: Ю. Тувима«Однажды хозяйка с базара пришла…», Заучивание стихотворений«О дыхании»«Здравствуйте»

Беседа«Витамины и здоровый организм»«Что я люблю из еды»

Дидактические игры«Что купить в магазине?»«Аскорбинка и её друзья»«Магазин полезных продуктов», Сюжетно-ролевые игры:«Семья»«Магазин».

Игра м/п «Съедобное – несъедобное»

Рассматривание детских энциклопедий, книг по теме «Человек», просмотр мультфильма «Приключение Чиполлино», беседы о гигиене, режиме дня, правильном питании и о пользе физкультуры, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: Модель солнца с лучиками (каждый лучик отдельно, картина «Тело человека», бутылочка, тазик с водой, стаканчики, коктейльные трубочки, массажные мячи, проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение, сюжетные картинки; книга «Витамины»

Ход НОД.

1. Вводный этап

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети- Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, сказали, «здравствуйте», это значит – мы здоровья пожелали.

-Ребенок (Соня К) читает стих.

Здравствуйте! –мы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет(А давайте улыбнемся мы друг другу и нашим гостям)

- Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным - давно на горе Олимп жили боги (слайд)

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал«Человек должен быть сильным».

Другой сказал«Человек должен быть здоровым».

Третий сказал, «Человек должен быть умным».

Но один бог сказал так«Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека -здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил…

Звучит тихая музыка

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия

- Воспитатель: -Ребята, а вы хотите узнать, что предложил один из богов?

Дети: Да…

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем говорили боги?

Дети: ответы детей…

Воспитатель: Ребята, так что мы должны искать, как вы думаете?

Дети(ответы детей) Где спряталось здоровье?

Воспитатель: Хотите узнать, где оно спряталось?

Дети: Хотим! Да!

Воспитатель: Тогда предлагаю я вам поиграть (выполнять задания, за правильные ответы, вы будите получать лучик, потому что, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

В конце игры мы соберем – «солнышко здоровья».

На магнитную доску выставляю модель солнца, к нему прикрепляются лучики.

2. Основной этап

Собираем лучики.

Экспериментирование.

1. Первый лучик –Чистота -залог здоровья, гигиена.

.Я загадываю вам загадки, если вы правильно отгадаете их, получите первый лучик.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится, что это? (мыло).

По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам. Что это (зубная щетка)

Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой. Буду чистый и сухой. (полотенце).

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков и медведей (расческа).

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок).

- А теперь отвечайте на вопросы:

- Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?

- Для чего надо делать зарядку?

- Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?

- Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?

- Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

Второй лучик-воздух.

2. - А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки.

- Что за невидимка сидела в бутылочке?

Ответ детей-(это воздух). Правильно.

- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте, ребята,проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктейльные трубочки, стаканчики с водой опустите в них трубочки и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)

Ребенок (Даша)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

- Правильно, каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух.»

- Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?

Динамическая пауза 1

1мин

Дыхательная гимнастика«Деревья»

- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь подуйте вы!

Молодцы! Значит второй лучик у нас это- ВОЗДУХ.

Дыхательная гимнастика с султанчиками.

При выдохе произносим у-у-у

Третий лучик-зрение.

А теперь зарядка для глаз. За эту зарядку вы получаете ещё один лучик.

Зрительная гимнастика

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь моргнем немного,

и еще моргнем немного

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз! Молодцы!

Зрительная гимнастика в кругу.

Четвертый лучик - питание

«Сказки с полезными продуктами

4 Назовите, пожалуйста, сказки, в которых упоминаются полезные продукты. Например, сказки«Репка»(репа)«Курочка ряба»(яйцо)«Принцесса на горошине» (горох)«Петушок и бобовое зернышко»(бобы-горох)«Приключения Чиполлино» (лук, помидор)«Гуси- лебеди»(яблоки, молоко)«Мужик и медведь» (репа, рожь)«Колобок»(из теста можно сделать много продуктов-хлеб, «Три медведя»(каша) и другие.

• Покажите фишки, кто больше знает сказок с полезными продуктами?

• Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в словесную игру, я проверю, что вы запомнили о полезных продуктах. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместеговорите«Правильно, правильно совершенно верно».

Если называю то, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Дети«Правильно, правильно совершенно верно».

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

Дети…

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

Дети«Правильно, правильно совершенно верно».

4. Пейте дети молоко, будете здоровы.

Дети«Правильно, правильно совершенно верно».

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Дети называют сказки где встречаются полезные продукты.

Даю за правильный ответ фишку

5. Пятый лучик.

«Знаю ли я свое тело?»

• Воспитатель: Покажите мне на картине лицо, щеки, брови, живот, локти и т. д. …

Дети показывают названия частей тела на картинки «Тело человека».

- А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что назову. К чему прикасаетесь - погладьте и помассируйте!

Физкультурная минутка «Путешествие по телу»

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

• Вот что знаем мы с тобой! Дети массируют части тела стоя в кругу.

6. Шестой лучик – движение и физические упражнения

• 6. Пальчиковая гимнастика «Мячик»

• Мячик сильно я сжимаю

И ладошку поменяю. (сжимать мячик правой рукой, затем левой)

«Здравствуй, мой любимый мячик!» -

Скажет утром каждый пальчик. (Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем)

• Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят физические упражнения?

Ответы детей.

• Воспитатель: Для чего человек занимается физкультурой? Спортом?

• Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым, сильным, ловким.

• Воспитатель: Вы любите выполнять физические упражнения?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте спросим наших гостей, они делают физические упражнения?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. И пригласим гостей на нашу гимнастику!

Ритмическая гимнастика под музыку «Чунга-чанга».

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, веселое.

Воспитатель: Молодцы!

7. Седьмой лучик –витамины и полезные продукты

• Задание «Из букв выложить слово «витамины»

•.Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?

Дети: называют фрукты- овощи.

Воспитатель: А что есть в полезных продуктах?

Дети: Витамины.

• «Из букв выложить слово «витамины»

• Дети выкладывают друг за другом на ковре.

• Сколько гласных звуков?Согласных? Назовите и покажите их. Молодцы!

Вопрос - ответ, хоровые и индивидуальные ответы.

Заключительная часть.

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, что мы собрали?

Дети: Солнышко здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте опять вернемся к началу занятия, где я вам рассказала легенду. На какой вопрос мы должны были найти ответ?

Дети: Где спряталось здоровье?

Воспитатель: Теперь вы можете ответить на этот вопрос?

Дети: Да.

Воспитатель: Где же прячется здоровье?

ДетиЗдоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.(Здоровье спрятано в человеке)

Воспитатель: Бог хотел предложить спрятать здоровье в самого человека.

Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Выход из игровой ситуации.

Рефлексия

Развернула доску, на ней рисунок «Яблоньки»

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно здоровье?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось?

Что нового, интересного вы узнали? Встречались вам трудности на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что это?

Дети: Это «Яблонька»

Воспитатель: А чего не хватает на яблоньке?

Дети: Яблок.

Воспитатель: Предлагаю вам их повесить, если вам понравилось заниматься и вы все поняли, то берите красные яблочки, а если у вас были трудности, или занятие не понравилось, берите зеленые яблочки. А теперь давайте повесим яблочки и полюбуемся.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, есть полезную еду, соблюдать правила личной гигиены, то будите всегда здоровыми.

Наша яблонька принесла вам угощения. Вкусные, наливные яблочки для укрепления здоровья.

(На подносе выносят фрукты)

Дети прощаются с гостями и идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»

Конспект НОД с использованием здоровьсберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно  - образовательнаяВоз...

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...

СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Кто такие микробы?»

СПДС "Дружне ребята" ГБОУ СОШ № 7 Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технолгий в старшей группе. Тема: "Кто такие микробы?"...

Конспект лексико – грамматического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Дикие животные»

Занятие разработано для детей старшего возраста (5-6 лет) с общим недоразвитием речи (ОНР). На данном занятии  используются упражнения  по здоровьесбережению и  следующих здоровьес...