Конспект непосредственной образовательной деятельности С использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как победить королеву простуду»
план-конспект занятия (старшая группа)

Босых Оксана Васильевна

здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koroleva_prostuda.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад № 11 «Родничок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

С использованием здоровьесберегающих технологий

 в старшей группе

«Как победить королеву простуду»

                          Подготовила:

                                                     Босых О. В., воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок»

ст. Тбилисская

Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи:                                                                                                                               - Совершенствовать знания о сохранении здоровья.
- Формирования речевого дыхания и артикуляционной моторики.
- Рактивного словаря.
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Воспитывать уважение и сочувствие к больным людям.
Материалы и оборудование: Д.Игра «Одень куклу на прогулку», магнитная доска, макет дерева, зубная щетка, паста, мыло, расческа. Полотенце, домик «Куталки», снежные комочки, «речка», мостик- массажная дорожка, муляжи фруктов. Следы красного и белого цвета.
                                                 Ход занятия
Дети входят в зал и здороваются.
- В: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Дети мы все пришли на полянку?
- Д: Нет, Насти нет.
- В: Ребята Настя попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.
- В: Что же нам сделать ребята?
- Д: Помочь Насте спасти ее от королевы Простуды.
- В: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
- Д: Да очень хотим.
- В: Тогда я вас приглашаю отправиться в интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело отправиться с друзьями в загадочное путешествие. Пойдемте.( Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
- В: Что это такое?
- Д: Следы. Белые и красные.
- В: Как вы думаете, чьи это красные горячие следы?
-Д: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
-В: А когда бывает высокая температура?
- Д: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закалялся.
-В: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Давайте взбодримся и сделаем физ. Минутку.
Физ.минутка: «Хомка- хомячок». (Проводит ребенок).
-В: А это белые следы- следы здоровья.
- По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Конечно по белым.(Дети переменным шагом идут по белым следам).
-В: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка?
Давайте постучим и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите ( сжать руки в кулачки). Тук- тук. (Стучать указательным пальцем). Кулачки им помогите(Стучать кулачками). Тук- тук.

Выходи «Куталка».

- Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно.

Я- Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но- почему-то все время болею, мерзну.

Как вы думаете почему?

-Д: Ты очень тепло одета.Тебе жарко. Тебе не удобно ходить. Надо одеваться по погоде.

- К: Научите меня одеваться по погоде.

Д.Игра: «Одень куклу на прогулку».

-К: Спасибо. Теперь я знаю, как надо одеваться по погоде и не болеть.

-В: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

- В: Не забудьте, можно наступать только на белые следы! ( Воспитатель и дети подходят к «Волшебному» дереву. На дереве висят зубная щетка, паста, расческа, полотенце.

-В: Ребята, что это за дерево? И что на нем растет?

-Д: Это «волшебное» дерево. И на нем растут мыло, полотенце, расческа, щетка, зубная поста.

-В: Для чего нужны нам, эти предметы? (Для здоровья и чтобы быть опрятными).

- Зачем мыло?

-С: Чтобы мыть руки.

-В: Когда нужно мыть руки?(Перед едой, после туалета, после прогулки, после лепки и рисования).

-В: Зачем полотенце?

-Е: Чтобы вытираться после умывания.

-В: Для чего нужна расческа? ( Чтобы расчесывать волосы, быть красивыми и опрятными.)

-В: Для чего нужна зубная паств и зубная щетка?

-Д: Чтобы чистить зубы. Если зубы не чистить, то появится кариес и они будут болеть. А еще во рту есть язычок его тоже нужно чистить.

-В: Я научу вас делать гимнастику для язычка. (Артикуляционная гимнастика «Наши детки рано встали» ).

-В: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте, я вас научу. (Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики).

-В: Тридцать два веселых зуба уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке, хлеб жуют, грызут орешки. Ребята улыбнитесь друг другу. Если правильно и тщательно жевать пищу, то и живот болеть не будет. Для лучшего пищеварения, предлагаю сделать массаж живота.(Массаж живота).

Под музыку входит принц «Апчхи».

-П: Здравствуйте дети , я принц «Апчхи». Меня послала королева Простуда вас всех заразить. Я наслал на вас целую тучу микробов.

-В: Ребята, что нам нужно сделать чтобы не заболеть?

-Д: Гулять на свежем воздухе, правильно дышать носом, закаляться, пользоваться носовым платком. Закрывать, когда чихаешь, рот и нос носовым платком.

П.Игра: «Микробы».

Спортивные упражнения с самодельными гантелями.(Гантели изготовили родители).

-В: А теперь отправляемся за витаминами ,в огород.

Перешли через речку по мостику(Профилактика плоскостопия).

-В: Кто-то все перепутал в огороде. Давайте наведем порядок.

П.Игра: «Соберем урожай».(Собирать и говорить, какой витамин содержится во фруктах и овощах и складывать их в корзинку).

-Все собрали. Стали мы с вами сильнее и здоровее.

-П: Победили вы меня и королеву Простуду. Не справиться мне с вами.(Уходит).

Заходит девочка Настенька: - Спасибо вам за то, что вы спасли меня от королевы Простуды.

-В: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от королевы Простуды. Я предлагаю провести эксперимент и отгадать, какой фрукт или овощ вы съели.(Эксперимент)

Все правильно. Но вот мы не знаем, что за витамин «Д» и где он содержится. И для чего он нам нужен .Это вы узнаете с родителями. И расскажите нам на следующим занятии.

Отпразднуем нашу победу танцем «Горошины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе детского сада "Беседа о осени"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Беседа о осени" расчитан на детей старшего дошкольного возраста и относится к разделу "Ознакомление с природой". Для лучшего усвоения понятий и с...

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе по теме «В мире звуков»

Образовательные задачи: - познакомить детей с термином «Речевой звук»; - познакомить детей с органами артикуляционного аппарата; - закрепить знания детей о значении охраны органов слуха от вредных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Королева - зима»

Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы....