Мастер-класс «Рисование портрета по силуэту»
методическая разработка (старшая группа)

 

 

 

Цель: Формировать у детей целостное представление лица человека.

Задачи: - Вызвать интерес нарисовать портрет. - Совершенствовать умения детей правильно располагать части лица, соблюдая последовательность. - Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства, к людям на изображении. - Развивать эмоциональную отзывчивость. Методы и приёмы: Практические: рисование по силуэту. Наглядные: картинки с изображением портретов. Словесные: беседа, чтение художественной литературы.

Материалы: белые листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, гуашь, силуэт головы.

Ход мастер-класса:

Ребята встают в круг. Здравствуй, друг! - пожимают друг другу руки. Как ты тут? - кладут руку на плечо партнера. Где ты был? - берут партнера за ухо. Я скучал - прижимают руку к сердцу. Ты пришел - разводят руки в стороны. Хорошо! - обнимаются. Воспитатель обращает внимание на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на доске? Ответы детей (это портреты).

Воспитатель: Кто изображён на них, как вы думаете? Ответы детей (бабушка, сестра, девочка).

Воспитатель: На портретах изображены люди. Воспитатель: Ребята, портрет – это когда на листе бумаги изображается голова и плечи человека. Какие части лица изобразили художники? Ответы детей (волосы, глаза, нос, рот, брови, уши, шея, плечи) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется ПОРТРЕТ.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в художников и тоже нарисовать портрет, вы согласны? Ответы детей (да).

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Что самое первое мы должны нарисовать, как вы думаете? Ответы детей (голову). Воспитатель: Голову мы будем с вами рисовать по силуэту обводя его. Голова должна занимать большую часть листа. Нарисовали голову? А теперь пририсуем с вами шею и плечи. Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: Что теперь мы будем рисовать? Ответы детей (части лица).

Воспитатель: Какие? Ответы детей (глаза, рот, нос, губы, уши) Воспитатель: Нарисовать глаза мы можем с вами по нашему силуэту, обведем глаза и нарисуем внутри радужку и зрачок, реснички сверху и снизу, сверху брови дуговыми линиями.

Воспитатель: По середине мы нарисуем с вами нос плавной линией, начало носа у нас будет идти почти от правого глаза

Воспитатель: Прикладываем силуэт и рисуем губы. Чтобы наш портрет получился веселым, нарисуем и проведем линию в форме полукруга, разделяющую наши губы.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель: Я вижу вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Вот все пальчики мои» Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Дети садятся на свои места. Воспитатель: Что мы с вами нарисовали? Ответы детей (портрет).

Воспитатель: Что мы забыли нарисовать портретам? Ответы детей (ушей, волос, одежды.) Воспитатель: Да, всё верно, ребята.

Воспитатель: Уши мы рисуем на уровне глаз маленькими овалами, волосы и одежду вы можете нарисовать сами. Нарисовали? Необходимо разукрасить волосы и одежду, а чем вы этот будете делать, выбирайте сами (цветные карандаши, фломастеры, гуашь). Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель: Кто выполнил свою работу, положите ее на край стола.

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня изображали? Ответы детей (портрет).

Воспитатель: Верно! мы с вами изображали портрет. У вас у всех получились красивые и интересные работы. Предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания. Воспитатель и дети хлопают в ладоши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_risovanie_po_siluetu.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»

Мастер-класс

 «Рисование портрета по силуэту»

Воспитатель: Новикова Светлана Андреевна

 

 2021г

Цель: Формировать у детей целостное представление лица человека.

Задачи:

- Вызвать интерес нарисовать портрет.

- Совершенствовать умения детей правильно располагать части лица, соблюдая последовательность.

- Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства, к людям на изображении.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Методы и приёмы:

Практические: рисование по силуэту.

Наглядные: картинки с изображением портретов.

Словесные: беседа, чтение художественной литературы.

Материалы: белые листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, гуашь, силуэт головы.

Ход мастер-класса:

 Ребята встают в круг.

Здравствуй, друг! - пожимают друг другу руки.

Как ты тут? - кладут руку на плечо партнера.

Где ты был? - берут партнера за ухо.

 Я скучал - прижимают руку к сердцу.

 Ты пришел - разводят руки в стороны.

 Хорошо! - обнимаются.

Воспитатель обращает внимание на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на доске?

Ответы детей (это портреты).

Воспитатель: Кто изображён на них, как вы думаете?

Ответы детей (бабушка, сестра, девочка).

Воспитатель: На портретах изображены люди.

Воспитатель: Ребята, портрет – это когда на листе бумаги изображается голова и плечи человека. Какие части лица изобразили художники?

Ответы детей (волосы, глаза, нос, рот, брови, уши, шея, плечи)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется ПОРТРЕТ.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в художников и тоже нарисовать портрет, вы согласны?

Ответы детей (да).

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Что самое первое мы должны нарисовать, как вы думаете?

Ответы детей (голову).

Воспитатель: Голову мы будем с вами рисовать по силуэту обводя его. Голова должна занимать большую часть листа. Нарисовали голову? А теперь пририсуем с вами шею и плечи.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: Что теперь мы будем рисовать?

Ответы детей (части лица).

Воспитатель: Какие?

Ответы детей (глаза, рот, нос, губы, уши)

Воспитатель: Нарисовать глаза мы можем с вами по нашему силуэту, обведем глаза и нарисуем внутри радужку и зрачок, реснички сверху и снизу, сверху брови дуговыми линиями.  

Воспитатель: По середине мы нарисуем с вами нос плавной линией, начало носа у нас будет идти почти от правого глаза

Воспитатель: Прикладываем силуэт и рисуем губы. Чтобы наш портрет получился веселым, нарисуем и проведем линию в форме полукруга, разделяющую наши губы.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Я вижу вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Вот все пальчики мои»

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Что мы с вами нарисовали?

Ответы детей (портрет).

Воспитатель: Что мы забыли нарисовать портретам?

Ответы детей (ушей, волос, одежды.)

Воспитатель: Да, всё верно, ребята.

Воспитатель: Уши мы рисуем на уровне глаз маленькими овалами, волосы и одежду вы можете нарисовать сами. Нарисовали?

Необходимо разукрасить волосы и одежду, а чем вы этот будете делать, выбирайте сами (цветные карандаши, фломастеры, гуашь).

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы. Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Кто выполнил свою работу, положите ее на край стола.

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня изображали?

Ответы детей (портрет).

Воспитатель: Верно! мы с вами изображали портрет. У вас у всех получились красивые и интересные работы. Предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рисование пальчиками"

презентация опыта работы...

Мастер-класс "Рисование текстилем." Нетрадиционная техника рисования.

Мастер-класс расчитан для детей старшей группы,педагогов ДОУ,родителей. Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования,ра...

Мастер - класс рисования портрета мамы

Нарисовать портрет для мамы.Создание условий для совместной деятельности детей, родителей и педагога....

Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)

Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)...

Мастер класс – «Рисование мыльными пузырями».Нетрадиционная техника рисования.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «мыльными пузырями»....

Мастер - класс рисование "Весна в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования) подготовительная группа

Мастер - классрисование "Весна в гости к нам пришла"коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)подготовительная группа...

Мастер-класс: рисование "Букет тюльпанов" (нетрадиционная техника рисования тюльпанов штампами (отпечатками картофеля)).

Данный мастер-класс будет интересен не только детям, но и взрослым; воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, творческим людям и неравнодушным роди...