План воспитательно- образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

В плане отражаются крнкретные задачи воспиитательно- обоазовательной работы, основные виды деятиельности и способы их организации, средство решения поставленных задачна на конкретный отрезок времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_elektrobytovye_pribory.docx76.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 26.04 – 30.04. 21.)

Группа: подготовительная (логопедическая)                                           Тема: «Скажем пожарам, нет! Электробытовые приборы (ОБЖ)

Цель   Закрепление у детей представлений о бытовых приборах, об их значении для людей, о правилах пользования электроприборами.

 Итоговое мероприятие: Выставка продуктов детского творчества.

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 30.04        

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –26.04.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 33

Пальчиковая гимнастика   «Электроприборы»

Цель: разучить слова, развитие мелкой моторики рук.

Что за шум на кухне этой?  (сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмем (вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернем. (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)

Все, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)

Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами)

Жить без них нам было б худо. (пожимаем плечами)

Артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка.

Беседа «Бытовая техника в жизни человека»

-воспитывать бережное отношении к бытовой технике. Отметить, что бытовая техника существовала не всегда, возникла после изобретения электричества. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома

П/ и." Море волнуется."

-развивать фантазию, умение выражать задуманный образ, удерживать задуманную позу.

Труд в природе: и поливка рыхление комнатных цветов.                             Цель: развивать желание ухаживать за растениями.          

Индивидуальная работа по развитию речи с Захаром, Кириллом.

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

- учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!»

-умение рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим; - довести до сознания детей, что папа, мама, дедушка и бабушка, дорогие и близкие люди, которые всегда рядом и готовы помочь всегда и во всем. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. 

Предложить для рассматривания альбом: «Бытовые приборы» 

Раскрашивания раскрасок с электроприборами

Дежурство по столовой:

 самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности

дежурного; тщательно мыть руки; надевать одежду дежурного

правильно сервировать стол; убирать посуду после еды; сметать

щеточкой со столов и подметать пол; - развивать трудовые умения и

навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола; -воспитывать

желание трудиться для благи других

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме»

 

НОД

  1. Познавательное развитие.ФЦКМ (предметный / природный мир).

«Человек- творец»

Программные задачи :

- уточнить знания о разных видах техники;

- расширять словарь детей;

- воспитывать бережное отношение к технике.

воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;

Литература А.В. Никитина

Стр. 72

2.Музыкальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

 «Наблюдение за высотой стояния Солнца»

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Подвижная игра «Кто быстрее?» (развивать быстроту, умение преодолевать полосу препятствий)

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Закрепить перебрасывание мяча друг другу..

Катя, Владик

Ситуативная беседа «Профессия пожарный»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Исследовательская деятельность:

1.Определить направление ветра .

2.Определить силу ветра с помощью флюгера.

Султанчики, флюгер. Компас для определения ветра.

Большие мячи для индивидуальных упражнений.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение художественной литературы:  Эдуард Успенский.  Про Веру и Анфису. История седьмая ВЕРА И АНФИСА ТУШАТ ПОЖАР (НО СНАЧАЛА ОНИ ЕГО УСТРАИВАЮТ)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.                  

Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом.

Отгадывание загадок по теме.

- развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; расширять словарный запас, - обобщать знания о бытовых приборах.

С/Р  игра ««Магазин электроприборов»

-развивать активность в сюжетно-ролевых играх;

Чтение сказки " Как бытовые приборы в магазине поссорились".

- познакомить детей с тем, как облегчают труд людей бытовые приборы, воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами.

П/и. " Ровным кругом"

- Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию

Беседа по теме: "Безопасность в нашем доме".

 - формировать понятия: «опасные предметы в помещении», «безопасность в доме», «причины опасных ситуаций в доме»; формирование мотивов к безопасному поведению в доме.

"Службы "01", "02","03", "04" всегда на страже".

выкладывание картинок из счетных палочек с Артемом, Катей

Ситуативный разговор с детьми — «Опасные вещи». - знакомство с источниками опасности в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: изобразительная деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки).

Дежурство в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений.

- учить уходу за комнатными растениями.

Игры по желанию детей.

Прогулка.

«Наблюдение за погодой (идет дождь)»

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Подвижная игра

«Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

— формировать ловкость, выносливость;

— улучшать координацию движений.

П/игры: «Быстро, медленно», «День и ночь»

-Ситуативный разговор о доброжелательном общении с взрослыми и сверстниками.

Самостоятельная  игровая деятельность на прогулке.

Де

нь недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник –27.04.

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Комплекс № 33

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика: «Пылесос»

-. развитие координации движений языка, мелкую моторику..

и речи детей.

Д /и. Закончи фразу.

- активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь. 

Беседа  «Наши помощники на кухне»

— продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах 

П/и "Серсо".

-  развить внимание, глазомер, координации

   движений, меткость.

Дежурство по занятиям

Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Д/игра «Назови слова в котором второй звук гласный»

(Женя,Артем)

Ситуативный разговор с детьми — «Мы играем дружно». - закрепление умения вежливого общения во время игры

Дежурство по

столовой Цель:

упражнять в

умении сервировать

стол.

Пополнить центр «Библиотека» новыми книгами о бытовой технике.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство по занятиям

- формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Порекомендовать родителям. Сходить с ребёнком в магазин «Бытовая техника». Проговорить названия бытовых приборов и их назначение

-Картинная галерея «Мама – солнышко мое».

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям подборку стихов, , детской художественной литературы о бытовой технике

НОД

  1.  Познавательное развитие. ФЭМП

«Соответствие между количеством предметов и цифрой»

Программные задачи:

Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку;

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- понимать отношения между числами;

- закреплять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формулировать учебную задачу.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

.Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет.стр.88

Аппликация

«Чудо-пылесос»

Программные задачи:         

- закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета;

-составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки).

- развивать изображение, творчество, мелкую моторику.

-воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

- учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю - намазываю клеем; прикладываю- разглаживаем тряпочкой; пополнять словарный запас, развивать речь.

Литература: конспект № 4

3. Физическое развитие

 (физкультура на улице). 

Занятие 22

 Программные задачи:

- повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. (закрепление)

Литература: Л.И. Пензулаева,

стр.86

Прогулка:

 «Наблюдение за перелетными птицами»

Цель: закреплять знания о трясогузке.

Трудовая деятельность

Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму.

Цель: формировать желание трудиться сообща.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (учить детей составлять описательный рассказ)

Подвижные игры по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в ходьбе через препятствия. (Ярик, Варя)

Закреплять знания и умения по использованию правил поведения в общественных местах.

Вынести атрибуты к играм  

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

. 

Работа перед сном

Слушание и обсуждение: С. Я. Маршака стихотворения «Пожар», К. Оленева «Пожарная машина»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.                  

 Д/ игра с мячом «Скажи наоборот».

: -учить детей подбирать слова-антонимы.

Д/ игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки».

-развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Подвижная игра «Ворона — воробей».

- учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание.

Настольно-печатные игры по выбору детей. - учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Навести порядок в шкафу с игрушками и пособиями.

Цель: приучать к порядку, умению работать в коллективе.

П/и по желанию детей.

«Соедини точки и узнай, кто получится».- развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления..с Витей, Женей.

Игровая ситуация с использованием конструктора «Лего»: «Кухня для куклы».

-формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего». Развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Самостоятельная ИЗО деятельность – работа с шаблонами бытовых приборов.

Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур

Прогулка.

 «Наблюдения за растениями и кустарниками на участке»

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры

 «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Развивать представление о сутках.

 -формирование положительного отношения к природе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с за- хлестом.

Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда –28.04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 33

Артикуляционная гимнастика.

- развитие координации движений языка

Пальчиковая игра

Цель: закрепление умения согласовывать движения со словами текста.

Проговаривание и разучивание скороговорок.

Беседа на тему «Кто готовит нам еду».

- Продолжать знакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара, формировать представления о структуре трудового процесса приготовления пищи, с помощью предметно – схематической модели.

Игра «Расскажи – угадай» (ребёнок рассказывает о своём любимом предмете, не называя его, а остальные отгадывают, о каком предмете идет речь)

Игры с крупным строительным материалом

Упражнение «Что лишнее?» Развитие речевого слуха, мышления.

Дежурство по столовой.

 Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.

Д/и «Зачеркни букву»

обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: вырезка из газеты или журнала с достаточно большим шрифтом. Карандаш.

Описание задания. Ребенку предлагается газетная вырезка. Воспитатель обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?».С Кириллом, Катей.

Экспериментальная деятельность.

Что такое молния?

- Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.

 Рассматривание иллюстраций на тему «Чрезвычайные ситуации в доме»

- закрепить знания о электроприборах, их назначении, разобрать опасные ситуации в обращении с электричеством дома и как постараться избежать их».

Трудовая деятельность в уголке природы

- закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме»в

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Заставка для компьютера»

 Программные задачи:

- учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни.

- продолжать учить самостоятельно, намечать содержание работы и подбирать цвет карандаша.

- развивать творческий вкус, воображение;

- воспитывать аккуратность, усидчивость;

Литература: Конспект № 7

2 Физическое  развитие.

(Физкультура в помещении)

Занятие 23*

Программные задачи:

- повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. (закрепление)


Литература: Л.И. Пензулаева,

стр.87

Прогулка:

«Наблюдение за камнями»

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Исследовательская деятельность

Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

«Третий лишний»

П/Игра «Ловишки» Ц: развивать быстроту и ловкость.

Подвижные игры по выбору детей.

Учить детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.

 ( Максимом,  Женя.)

Дидактическая игра «Найди предмет».

-закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

Самостоятельна

я деятельность

на прогулке.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия..

Игры с выносным

материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Гигиенические процедуры. Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи. Чтение Гальченко В. Приключение пожарного.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.  

Посещение музея "Предметы прошлых лет"

Инсценировка: по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

 Д/и «Доскажи слово» — расширять словарный запас, развивать речь

Д/и «Дорисуй фигуры» -развитие целостности восприятия (дорисовать геометрические фигуры, чтобы они стали целыми)

Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова).

- учить детей различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику) Свободно – игровая деятельность детей.

взаимодействие со сверстниками или действовать индивидуально.

 Навести порядок в игровом уголке

С Женей, Кириллом, Катей учить делить слова на слоги, находить место согласных и гласных звуков в словах.

Опыт «Есть ли электричество в одежде?

(на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки)

Как же заставить бабочек притянуться к палочке?

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья».

-используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов бытовых приборов

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Прогулка.

«Наблюдение за облаками»

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Трудовая деятельность

Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

Подвижные игры

П/игры: «Раз, два, три — беги» —  упражнять в беге по сигналу; «Ровным кругом» цель: учить согласовывать действия с текстом.

П.и. по выбору детей. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг  29.04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 33

Пальчиковая гимнастика:

"Кораблик" - .развитие мелкой моторики.

 Артикуляц. гимнастика «Вкусное варенье». Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

Беседа «появление утюга».

- изучить историю появления утюга и как в настоящее время правильно его выбрать.

Д/и «Что перепутал художник» (использование бытовой техники). - развитие зрительного внимания, закрепление знаний о назначении бытовой техники

Д/и «Что будет, если...»

- Закреплять знания детей техники безопасности при использование бытовой техники

Настольные игры по желанию дете Трудовая деятельность    Протереть листья у растений.    

Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Д/и «Когда это бывает?»

- Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения

 (Самир, Степа, Вадим)

 

Творческое задание: составление описательного рассказа по схеме о бытовой технике. Цель: совершенствование умения детей составлять короткий рассказ по схеме.

Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Рассматривание альбома «Мир вокруг нас». обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования (Альбом «Мир вокруг нас»).

Дежурство по столовой

самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности

дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного

правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать

щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и

навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать

желание трудиться для благи других

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультации: «Безопасность детей дома», «Опасные предметы в доме».

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Консультации по запросам родителей.

НОД

        Познавательное развитие. ФЭМП).

«Ориентировка по отношению к другому лицу; логическая задача: установление связей и зависимостей»

Программные задачи:

Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку;

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- понимать отношения между числами;

- закреплять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формулировать учебную задачу.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 88.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка

(По плану музыкального руководителя)

Прогулка:

 «Наблюдение за ветром»

Цель: уточнить представление о ветре.

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу.

Определить силу ветра с помощью флюгера.

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Караси и щука».

- продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

- упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности 

Д/и «Живая неделя»

-закреплять знания детей о последовательности дней недели

С/р игры по выбору детей.

Самостоятельна

я двигательная

активность

детей на участке  

работа перед сном

. Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Зачем нужен носовой платок?». Цель: закрепление привычки пользоваться носовым платком.

Чтение рассказа Г. Юршина «Любопытный мышонок»

- учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.                  

Презентация иллюстраций с изображением ГЭС, ТЭС.

- закрепили знания о работе ГЭС, ТЭС.

Д/и «Цветик – семицветик».

- воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?» - расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх

Обыгрывание опасных ситуаций «Ребенок один дома с электроприборами» - предостеречь детей от неприятностей, связанных с бытовыми приборами, развивать у детей осмотрительность, осторожность (Ситуативные картинки «Опасные ситуации дома»).Навести порядок в игровом уголке.

- Приучать работать сообща

Игра «Из чего сделано». - формировать умения образовывать относительные прилагательные.Катя,, Кирилл, Захар.

Беседа «На опрятного смотреть приятно!» -учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Коллективный труд.  1 зв. наведение порядка в игровых уголках, 2зв. протирка строительного материала. - продолжать умение трудится вместе.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках.

Игры по инициативе детей.

Кружковая работа

«Березовая роща»

(аппликация из трубочек)

Программные задачи:

Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш. Учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу

Прогулка.

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

идактическая игра «Что делает?»

Цель: учить подбирать глаголы к существительному «лыжник».

П/И «Кого не стало?»

Индивидуальная работа( бег) «Встречные перебежки»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Оздоровительный бег. Цель: способствовать укреплению здоровья.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек

Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Спортивная игра «Футбол»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность.
Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница –30.04

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 33

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями - обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций. Беседы по серии картин «Если ты дома один» с подгруппой детей. - сформировать у детей умение предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений, развивать речь, логическое мышление (Серия картин «Если ты один дома»).

Д/и «Длинный, широкий» с подгруппой детей. - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой (Шнурки, линейка, веревочка).

Д/и «Чудесный мешочек», тема «Бытовые приборы» с группой детей. - совершенствовать умение детей узнавать и правильно называть электроприборы и их характеристики для решения игровой задачи (Мешочек, игрушки: утюг, стиральная машинка, микроволновая печь и т. д. ).

«Посчитай до 5»- формировать умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже. с Варя, Захар, Кирилл

Игра «Дорисуй картинки» с подгруппой детей. развивать зрительное внимание, восприятие и мелкую моторику рук (Карточки с недорисованными картинками, цв. карандаши).

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми.

- Вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать

Дежурства по столовой, уголке природы, по занятиям.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформить выставку :  

продуктов детского творчества

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование 

«Чудесная мозаика»

Рисование декоративное модульное

Программные задачи:

- познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики.

- учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка.

- совершенствовать изобразительную технику.

- воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Литература И.А. Лыкова,

 Стр.28

2. Физическое  развитие.

(Физкультура в помещении)

Занятие 24**

Программные задачи:

- повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые
задания в прыжках, с мячом.(закрепление)

Литература: Л.И. Пензулаева, стр.87

Прогулка:

«Наблюдение за почвой»

Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.

     Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Исследовательская деятельность

Сравнить сухие и влажные комочки торфа.

Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки, листья, корешки растений, мох, кусочки земли).

Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

Трудовая деятельность

Переноска торфа на грядки и под деревья.

Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа.

Подвижные игры

«Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

 «Наседка и коршун».

-продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

«Зайцы и собаки».

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Упражнять  

в прыжках в длину. Цель: развивать и закреплять двигательные навыки

Опыт «Свойства солнечных лучей» —познакомить детей со свойством солнечных лучей — нагревать предметы.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Сюжетноролевые игры по

желанию детей.

Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд):  дать детям метлы, подмести веранду.                         Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости мыть тщательно руки с мылом.

Чтение и обсуждение рассказа

Л. Пантелеева «Большая стирка»-развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Логопедический час: выполнение заданий логопеда.                  

 С/р игра «Помощники» - предложить детям обыграть различные ситуации, осуществлять ролевое взаимодействие

Чтение. Б. Житков " Пожар"-закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь; - закрепить правила поведения детей во время пожара.

Трудовая деятельность:

мытье детских стульчиков.

цель: - прививать умения и навыки трудовой деятельности;

 -побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий;

- побуждать оказывать помощь взрослым, бережное отношение к труду взрослы;

- воспитывать организованность, дисциплинированность.

Д/и «Закончи фразу»

Закончите предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр… (пылесосом). Я стираю бельё в… Я слушаю новости по…

Я глажу бельё… Я смотрю фильм по… Я ищу новую информацию в…

Я взбиваю сливки с помощью… Я храню продукты в… Я шью платье на…

Я разговариваю с другом по… Я делаю снимок нашей семьи…

Итоговое мероприятие :

КВН по теме «Транспорт»

Закрепление знания детей о родовом понятии транспорт, его видах и особенностях. Формирование представлений о назначении транспорта.

Итоговое мероприятие:  Выставка продуктов детского творчества.

Д/и «Продолжай считать».

Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа 

 Экспериментально-опытная деятельность 

«Волшебное электричество»-обобщать знания детей об электричестве, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, полученных из опытов (Воздушный шарик, лоскуток шерстяной ткани).

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

ИЗО по желанию раскрашивание иллюстраций из раскрасок. закрепить умения детей правильно подобрать цветовые сочетания 

Прогулка.

Наблюдение: изменение продолжительности дня— предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

 Подвижные игры «Встречные перебежки», «Кто дальше?»-  учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

.Трудовая деятельность. «Найди себе работу»

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Подвижные игры: «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

«Самый ловкий»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение , держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)

Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!»

Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Самостоятельная деятельность на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....