Проект «Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе с ТНР»
проект (старшая группа)

Пасаман Галина Фёдоровна

         Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

        Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

        Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей.

         Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Проект  

«Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе с ТНР»

Автор:    

                                                                                       Воспитатель Пасаман Г.Ф.                          

                                                                           

Самара, 2022

Вид проекта: Информационный

Направление: Познавательное развитие

Разработчики проекта: воспитатели: Пасаман Г.Ф.

Продолжительность проекта: Долгосрочный (октябрь- май) 2022-2023 г.

Участники проекта: воспитанники старших групп № 44, родители (законные представители), воспитатель.


Этапы проекта

I этап проекта: «Подготовительный»

Актуальность 

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

        Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

        Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей.

         Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

    Гипотеза

    Процесс развития связной речи детей старшей группы детей с ТНР будет протекать наиболее успешно, если в определённой системе использовать различные виды театрализованной деятельности.

     Цель проекта: Формирование коммуникативной компетентности, социального мышления, элементов творчества в общении.  

     Основные задачи проекта:

1. Содействовать систематизации представлений в сюжетно-ролевой игре «Театр» о профессиях, разнообразных взаимосвязях между ними. Находить место для игры в пространстве группы.

2. Организовывать предметную игровую сферу различными атрибутами, предметами заместителями.

3. Обеспечить социализацию каждого ребенка в достижении им на доступном уровне морально- этических норм и правил жизни в обществе, овладении социальным мышлением, элементами творчества в общении через организацию образовательного процесса в ДОУ.

4. Развивать умение детей вести себя в обществе (детском коллективе) в соответствии с этическими нормами интеллигентного человека.

5. Расширять словарный запас детей посредством ролевых отношений.

6. Содействовать гендерной социализации мальчиков и девочек в условиях общественного воспитания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

7. Формировать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия c другими артистами.

8. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережное отношение к ее результатам.

Планирование деятельности

1. Знакомство с темой «Театр».

2. Подбор иллюстраций, дидактических игр, русских народных сказок, загадок, мультфильмов, различных гимнастик по теме.

3. Создание развивающей предметно – пространственной среды по теме.

4. Работа с родителями: анкетирование, беседы, консультации, рекомендации по данной теме.

 Ожидаемые результаты проекта:

В результате реализации проекта будет достигнуто:

- закрепление знаний о труде сотрудников театра;

- умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, проявление творчества в игре;

- обогащение и развитие словаря;

- уважительное отношение к труду взрослого

- развитие положительных привычек и нравственных качеств;

- умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- формирование взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи.

Технологии и методики, используемые в работе:

1. Здоровьесберегающие технологии (зарядка, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамические паузы).

2. Информационно – коммуникативные.

3. Игровая (дидактические игры).

4. Анкетирование.

1. Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка// Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: СБ научных трудов. - М, 1988-127с.

2. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. - М., 1991.

3. Козлова С.А, Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. -2000-405.

4. Короткова Н.А. Сюжетно- ролевая игра старших дошкольников// Ребенок в детском саду. - 2006. -№- 2. - с.84-87

5.  Короткова Н.А. сюжетно- ролевая игра старших дошкольников. // Ребенок в детском саду. - 2006. -№3. -81-85

6. Михайленко Н. Я. Короткова Н.А. Организация сюжетно- ролевой игры в детском саду. «Учебный центр Л. Венгера». Москва, «Развитие», 2000

7. Экки Л. Театрально- игровая деятельность. // Дошкольное воспитание. - 1991, - № 7

8. Эльконин Д. Б. Психология игры. - 2-е изд.- М: Просвещение, 1999-300с.

Характер контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьями воспитанников

II этап проекта «Практическая деятельность»

Октябрь

Беседы: «История театра и театрального искусства», «Виды театра».  

Продуктивная деятельность: раскраски, фотоотчёт.

Ноябрь

Презентация «Театральные профессии».

Продуктивная деятельность: разрезные картинки, фотоотчёт.

Декабрь

Интерактивная игра для детей «Что мы знаем о театре?»

Итог: презентация (фотоотчёт по реализации проекта с октября по декабрь)

Январь

Беседа «За кулисами».

Интерактивная игра для детей «Поведение детей в театре». Фотоотчёт.

Февраль

Беседа «Пальчиковый театр».

Театральные игры, игры-драматизации:

игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем»;

игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»;

игра «Зеркало»;

игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»;

игра на выражение эмоций «Сделай лицо»;

Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх».

Фотоотчёт.

 Март

 Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка».

Просмотр мультфильмов по сказкам.

Продуктивная деятельность: лепка «Главные герои сказок «Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка».

Фотоотчёт.

Апрель

Презентация «Афиша к сюжетно-ролевой игре «Театр» по сказке «Волк и семеро козлят».

Продуктивная деятельность: аппликация – коллективная работа «Афиша».

Фотоотчёт.

Май  

Изготовление декораций к сказкам «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Картотека дидактических игр.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Волк и семеро козлят».

С родителями:

- Консультация для родителей – «Театр дома»;              

- Консультация для родителей – «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр»;

- Изготовление сказочных героев из природного материала;

- Мастер-класс «Кукольный театр своими руками»;

- Опрос родителей – «Играете ли Вы с ребёнком в театр»;

- Изготовление масок, костюмов, декораций для драматизации сказки «Заюшкина избушка».

С педагогами:

- Консультация для педагогов «Виды театра в ДОУ». 

III этап проекта «Заключительный»

Продукт проектной деятельности:

1. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

2. Картотека дидактических игр.

3. Интерактивные игры для дошкольников 5-6 лет.

4. Презентация сюжетно-ролевой игры «Волк и семеро козлят».

Анализ и оценка результата проекта:

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач). Участие в коллективном анализе проекта, самооценка.

Перспективы развития проекта: 

Данный проект может быть использован для дальнейшей работы с дошкольниками с целью формирования коммуникативной компетентности, а также познавательного и речевого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства:1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир, буфетчица, ...

Сюжетно- ролевая игра "Театр" для старшей группы детского сада.

Игра с элементами театрализации. Расчитана на развитие активной речи детей, на развитие социализации и коммуникации, а также на развитие познавательных процессов....

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Программное содержание: -  Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;-Учить детей согласовывать тему игры; распр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

В этой сюжетно-ролевой игре воспитатель предлогает детям отправиться в театр на спектакль "Репка". ...

Паспорт проекта «Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе с ТНР»

Ценность дошкольного возраста очевидна: быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Ведущее значение в развитии интеллекту...