Проект организации сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Николаева Татьяна Валерьевна

Программное содержание:

 

-  Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;

-Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.

- Учить  усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных  линий: «Семья», «Театр», «Буфет», «Автобус»;

- Закреплять представление детей о театре;

- Воспитывать культуру поведения в общественных местах; развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Бездельник светофор».

 

Использованная литература:

1.    ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС

2.    Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада. Н.Ф. Губанова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

3.    Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.

4.    Н.Я.Михайленко,  Н.А.Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.

5.    Недоспасова В.А.Растём играя. – М.: Просвещение, 2002.

 

Методические приёмы:

Обогащение знаний: беседы; просмотр презентации на тему: «Театр»; просмотр видеофильма об истории театра и театрального искусства, о внутреннем убранстве театрального помещения;  чтение произведений о театре; рассматривание иллюстраций; посещение кукольного спектакля; совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок.

Работа с родителями: изготовление костюмов для показа спектакля «Бездельник светофор», атрибутов для игры.

Игровые роли:   водитель автобуса;  кондуктор, гардеробщик,  билетёр,  буфетчик, гримёр, костюмер, артисты, зрители, администратор театра.

Материал и оборудование:  руль, проездные билеты, сумка для кондуктора; дорожные знаки: «автобусная остановка», «пешеходный переход»; касса, театральные билеты; афиша, программка, ширма, большие таблички «Театр», игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями: «Костюмерная», «Гримёрная», «Гардероб», «Буфет», сумки, кошельки, деньги; стулья, где отмечен ряд и место; аудиозапись «театральный звонок»,  шум леса.

 

 

 

 

 

 

 

Игровые действия гардеробщика

Игровые действия билетёра

Игровые действия администратора

Игровые действия артистов

Игровые действия буфетчицы

Игровые действия гримёра и костюмера

Игровые действия водителя и кондуктора

Принимает вещи и раздаёт номерок.

Выдаёт билеты на спектакль

Отвечает за всю работу театра.

Выступают на сцене

Продаёт пирожки и напитки

Создаёт внешний образ героя, переодевает

Конструирование автобуса, поездка в театр,  раздаёт билеты пассажирам

 

Методы руководства. Участие в игре в качестве равноправного партнёра, создание проблемной ситуации.

Количество играющих детей: 22 детей.

 

Ход игры

Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.

- Ребята, что это? (театральная афиша).

- А что здесь написано? (спектакль «Бездельник светофор» состоится 10 декабря  9.30  часов). Это сегодня.

Воспитатель: - А вы со своими мамами, папами ходите в театр?

- Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? (в театре). А давайте  поиграем в театр. Но прежде чем играть, мы должны распределить роли.

 

Распределение ролей

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в театральной кассе у билетёра). Кто будет билетёром? Если у нас не будет билета, то нас не пустят на спектакль.

- Ребята, а как называется место, где снимают верхнюю одежду? (гардероб).  А  человек,  который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком? (выбираем гардеробщика)

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами у нас сегодня будут: Ваня, Катя, Паша, Милана, Надя, Дима.

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Костюмером и гримёром будет Софья.

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Паша Д. будет  администратором.

Кому не достались роли, вы будете играть в «Семью».

- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги.

- А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе.)

Дети из стульчиков строят автобус.

- Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором?  Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и

едут до остановки «Театр».

Кондуктор объявляет: -  «Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».

 Переходим  дорогу по пешеходному переходу. Заходим в театр.

Билетёр: Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 10 рублей, приготовьте деньги.

 Кто приобрел, билеты подходит к контролёру, показывает билет и проходит  в фойе. Сдают  вещи в гардероб.

Администратор: - Здравствуйте, я – администратор, рад приветствовать вас в нашем театре. Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку.

Звучит театральный звонок.

После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.

Администратор: Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.

Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.

 

(Дети аплодируют и после третьего звонка начинается спектакль.  Дети – «артисты» показывают спектакль. Маша К. в сказке исполняет роль автора.)

Автор:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его Медведь.

И звери прибежали на технику смотреть.

Сорока: Батюшки! Светофор! У нас в лесу! Ну и дела! Как он здесь оказался? Надо всем сообщить! Слушайте, слушайте! Бегите все на поляну! (со всех сторон бегут звери). Я нашла светофор!

И первым начал ежик:

Ежик: (Подходит к светофору)

- Что это такое? Какая ерунда

Нужны для светофора

 и ток, и провода.

А если он и вовсе

 не будет здесь  гореть,

То нам на эту штуку,

 не стоит и смотреть!

Волк:  Я с ежиком согласен,

Ты прав, колючий бок!

И если б он работал,

Какой бы  в нем был толк?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц:

А я – Косой зайчишка,

Когда уже бегу,

следить за светофором

Простите, не могу!

(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса)

Лиса:

У нас в лесу, порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Крот: (Выглядывает из норы)

Мне тоже он не нужен!

Автор: Сказал из норки крот

Крот: Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сорока:  Я вообще летаю!

и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь.

Все звери хором:

Что такое приключилось,

Что за чудо появилось?

Это просто светофор.

Здесь лежит с недавних пор.

Здесь лесная тишина

Здесь дорога не нужна,

Нам в лесу не нужен он

Здесь у нас лесной закон!

Уходи – ка в город жить

Будешь людям ты служить,

Будешь людям помогать

От беды оберегать.

Светофор: Но как я попаду в город, я совсем не знаю дороги.

Ёжик: Друзья, его нужно проводить. Здесь не далеко есть автобусная остановка. (Звери уходят за кулисы)

Воспитатель: (Актеры собираются вокруг «автора»)

Но мы с тобой не зайцы, не волки и не кроты.

И я хожу вместе с вами в садик,

А мимо мчат машины,

А нам на перекрестках

Все: нужны посты ГАИ.

Автор: Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!» Спектакль окончен, артисты переодеваются, им помогают гримёр и костюмер. Далее все идут в гардероб за своими вещами.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

-  Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;

-Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.

- Учить  усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных  линий: «Семья», «Театр», «Буфет», «Автобус»;

- Закреплять представление детей о театре;

- Воспитывать культуру поведения в общественных местах; развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Бездельник светофор».

Использованная литература:

  1. ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС

  1. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада. Н.Ф. Губанова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
  2. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.
  3. Н.Я.Михайленко,  Н.А.Короткова. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.
  4. Недоспасова В.А.Растём играя. – М.: Просвещение, 2002.

Методические приёмы: 

Обогащение знаний: беседы; просмотр презентации на тему: «Театр»; просмотр видеофильма об истории театра и театрального искусства, о внутреннем убранстве театрального помещения;  чтение произведений о театре; рассматривание иллюстраций; посещение кукольного спектакля; совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок.

Работа с родителями: изготовление костюмов для показа спектакля «Бездельник светофор», атрибутов для игры.

Игровые роли:   водитель автобуса;  кондуктор, гардеробщик,  билетёр,  буфетчик, гримёр, костюмер, артисты, зрители, администратор театра.

Материал и оборудование:  руль, проездные билеты, сумка для кондуктора; дорожные знаки: «автобусная остановка», «пешеходный переход»; касса, театральные билеты; афиша, программка, ширма, большие таблички «Театр», игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями: «Костюмерная», «Гримёрная», «Гардероб», «Буфет», сумки, кошельки, деньги; стулья, где отмечен ряд и место; аудиозапись «театральный звонок»,  шум леса.

 

Игровые действия гардеробщика

Игровые действия билетёра

Игровые действия администратора

Игровые действия артистов

Игровые действия буфетчицы

Игровые действия гримёра и костюмера

Игровые действия водителя и кондуктора

Принимает вещи и раздаёт номерок.

Выдаёт билеты на спектакль

Отвечает за всю работу театра.

Выступают на сцене

Продаёт пирожки и напитки

Создаёт внешний образ героя, переодевает

Конструирование автобуса, поездка в театр,  раздаёт билеты пассажирам

Методы руководства. Участие в игре в качестве равноправного партнёра, создание проблемной ситуации.

Количество играющих детей: 22 детей.

Ход игры

Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.

- Ребята, что это? (театральная афиша).

- А что здесь написано? (спектакль «Бездельник светофор» состоится 10 декабря  9.30  часов). Это сегодня.

Воспитатель: - А вы со своими мамами, папами ходите в театр?

- Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? (в театре). А давайте  поиграем в театр. Но прежде чем играть, мы должны распределить роли.

Распределение ролей

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в театральной кассе у билетёра). Кто будет билетёром? Если у нас не будет билета, то нас не пустят на спектакль.

- Ребята, а как называется место, где снимают верхнюю одежду? (гардероб).  А  человек,  который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком? (выбираем гардеробщика)

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами у нас сегодня будут: Ваня, Катя, Паша, Милана, Надя, Дима.

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Костюмером и гримёром будет Софья.

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Паша Д. будет  администратором.

Кому не достались роли, вы будете играть в «Семью».

- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги.

- А на чём мы можем туда добраться? (На автобусе.)

Дети из стульчиков строят автобус.

- Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать водителя автобуса и кондуктора. Кто желает быть водителем автобуса, кондуктором?  Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и

едут до остановки «Театр».

Кондуктор объявляет: -  «Остановка «Театр». Уважаемые пассажиры, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».

 Переходим  дорогу по пешеходному переходу. Заходим в театр.

Билетёр: Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 10 рублей, приготовьте деньги.

 Кто приобрел, билеты подходит к контролёру, показывает билет и проходит  в фойе. Сдают  вещи в гардероб.

Администратор: - Здравствуйте, я – администратор, рад приветствовать вас в нашем театре. Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку.

Звучит театральный звонок.

После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.

Администратор: Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.

Воспитатель внимательно следит за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказывает помощь в той или иной ситуации.

(Дети аплодируют и после третьего звонка начинается спектакль.  Дети – «артисты» показывают спектакль. Маша К. в сказке исполняет роль автора.)

Автор:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его Медведь.

И звери прибежали на технику смотреть.

Сорока: Батюшки! Светофор! У нас в лесу! Ну и дела! Как он здесь оказался? Надо всем сообщить! Слушайте, слушайте! Бегите все на поляну! (со всех сторон бегут звери). Я нашла светофор!

И первым начал ежик:

Ежик: (Подходит к светофору)

- Что это такое? Какая ерунда

Нужны для светофора

 и ток, и провода.

А если он и вовсе

 не будет здесь  гореть,

То нам на эту штуку,

 не стоит и смотреть!

Волк:  Я с ежиком согласен,

Ты прав, колючий бок!

И если б он работал,

Какой бы  в нем был толк?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц:

А я – Косой зайчишка,

Когда уже бегу,

следить за светофором

Простите, не могу!

(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса)

Лиса:

У нас в лесу, порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Крот: (Выглядывает из норы)

Мне тоже он не нужен!

Автор: Сказал из норки крот

Крот: Я сам себе пророю

Подземный переход!

Сорока:  Я вообще летаю!

и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь.

Все звери хором:

Что такое приключилось,

Что за чудо появилось?

Это просто светофор.

Здесь лежит с недавних пор.

Здесь лесная тишина

Здесь дорога не нужна,

Нам в лесу не нужен он

Здесь у нас лесной закон!

Уходи – ка в город жить

Будешь людям ты служить,

Будешь людям помогать

От беды оберегать.

Светофор: Но как я попаду в город, я совсем не знаю дороги.

Ёжик: Друзья, его нужно проводить. Здесь не далеко есть автобусная остановка. (Звери уходят за кулисы)

Воспитатель: (Актеры собираются вокруг «автора»)

Но мы с тобой не зайцы, не волки и не кроты.

И я хожу вместе с вами в садик,

А мимо мчат машины,

А нам на перекрестках

Все: нужны посты ГАИ.

Автор: Они нам помогают, нас учат с малых лет.

ВсеШагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!» Спектакль окончен, артисты переодеваются, им помогают гримёр и костюмер. Далее все идут в гардероб за своими вещами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"

Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...

Проект организации сюжетно- ролевой игры «Почта» в средней группе.

Общество с ограниченной ответственностью «Планета Профи»                Итоговая работа по курсу повышения квалификации«...

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Школа»

Воспитание   у  детей  положительных   чувств  к  предстоящей   учёбе  в  школе....

Проект организации сюжетно - ролевой игры "Путешествие по родному селу" 2 младшая группа

Проект краткосрочный организации сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие по родному селу"...

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе

В современных условиях проблемма экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, фор...

Технологическая карта проекта организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра для дошкольника – это потребность его растущего организма, которая развивает личность ребенка. Ребенку свойственно играть и его игра несёт в себе большой смысл. Каждому возрасту присуща опр...