Самообразование воспитателя по теме "Театрализация как средство социализации детей дошкольного возраста"
методическая разработка (подготовительная группа)

Григорьева Наталья Александровна

1.Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

2.Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2020-21_gg.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Город детства»

П Л А Н

воспитателя по самообразованию

«Театрализация как средство социализации детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Григорьева Н.А

Начало изучения темы сентябрь 2020 г.

Окончание изучения темы май 2021 г.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема: «Театрализация как средство социализации дошкольников»

На 2020-21 учебный год

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.

В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребенка от неприятностей, также этим взрослые стараются заполнить отсутствие их участия в развитии ребенка, без которого невозможно полноценное психическое и социально-эмоциональное развитие личности.

В связи с этим, возникает еще одна проблема, волнующая педагогов – это страхи, заторможенность и суетливость детей, замкнутость, проблемы социально-коммуникативного общения и поведения в коллективе.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – решение данных проблем.

Театрализованное искусство занимает особое место среди других видов искусств, по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

В связи с чем, мною была поставлена первостепенная задача - формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, что определило тему моего самообразования «Театрализованная деятельность, как средство социализации детей дошкольного возраста.»

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

  • дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
  • осваивают способы их внешнего выражения,
  • осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры для речевого развития

  • активизация словаря,
  • совершенствование диалогов и монологов,
  • освоение выразительности речи,
  • совершенствование звуковой культуры речи.

Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Поэтому большое значение в работе с детьми я уделяю театрализованной деятельности.

Цели: формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Приобретение систематических знаний в области социально - речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС;
  2. Привлечение родителей к проблемам социального развития с детей дошкольного возраста;
  3. Внедрение эффективных педагогических технологий театрализованной деятельности по решению задач социализации в работе с детьми дошкольного возраста и распространение опыта работы среди педагогов МАДОУ.
  4. Подготовить материал мастер-класс для педагогов по теме «Театр своими руками».
  5. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  6. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
  7. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
  8. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей группы перед детьми младшего возраста).
  9. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 22»

«Город детства»

Литвинова Н.Я.

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы

Задачи

Содержание работы

1 этап: Организационно-подготовительный

Сентябрь-октябрь

Подборка и изучение программно-методической литературы, изучение опыта педагогов-практиков по развитию у дошкольников социально-коммуникативного общения через театрализованную деятельность

Разработка перспективного планирования по работе с детьми по театрализованной деятельности

Планирование работы взаимодействия с родителями по теме «Театр начинается с детского…сада».

-постановка цели, задач,

-подбор методической, художественной литературы, иллюстрированных материалов, атрибутов

-создание картотеки театральных игр

2 этап: диагностический

Октябрь-декабрь

Анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей.

Формирование данных об уровне родительской компетенции в вопросах развития детей.

Знакомство детей с разными видами театра.

- анкетирование родителей

- создание презентации «Что такое театр, какие бывают театры».

-Составление рекомендаций для родителей по

использованию и проведению театрализованных игр

дома.

-Оформление тематических стендов «Воспитание

дружеских отношений в игре», «Развитие у детей навыков

сценического искусства

3 этап – практический

Ноябрь-май

Реализация работы по театрализованной деятельности в соответствии с планом.

Материал мастер-класс для педагогов по теме «Театр своими руками».

 

Отчет (презентация) на педсовете по теме самообразования.

- Разработка план

конспектов НОД с использованием

игр-драматизаций

-разработка картотеки игр для работы с детьми по театрализованной деятельности

-выразительное чтение литературных произведений

-знакомство с инсценировкой о чем она, кто главные герои, где живут, как выглядят, какова их внешность, одежда, манера поведения)

-формирование у детей интереса, желания участвовать в постановке,

-распределение ролей

-работа над ролью, над выразительностью речи, взаимодействие со сверстниками в инсценировках

-подготовка атрибутов, бутафории, кукол, костюмов, масок для инсценировки

-работа над характером роли

-театрализация сказки

Литература:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
  3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
  6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
  7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
  9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
  10. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство социализации детей дошкольного возраста

Данная презентация дает определение значения игры в жизни дошкольников, представлена классификация детских игр...

Технология сотрудничества, как средство социализации детей дошкольного возраста

Общение детей между собой и с воспитателем рассматривается как важный фактор, обеспечивающий эффективность обучения. При этом отмечается необходимость специальной организации контактов детей. В ...

Технология сотрудничества, как средство социализации детей дошкольного возраста»

Система дошкольного образования в настоящее время ориентирована на подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. Образовательная работа с детьми ...

Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно- прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с-14 г.Кропоткин

Консультация для воспитателей на тему: "Декоративно-прикладное искусство как средство социализации детей дошкольного возраста". Подготовил воспитатель Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/с_14...

Проект "Подвижная игра как средство социализации детей дошкольного возраста"

Проект "Подвижная игра как средство социализации детей дошкольного возраста" расчитан на детей старшей-подготовительной группы....

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста"...