Возрастные особенности детей 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа)

Котова Светлана Евгеньевна

Презетация для родительского собрания "Возрастные особенности 5-6 лет" (часть 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2_chast_vozrastnye_osobennosti_5-6_let_-_kopiya.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение Борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех Ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет». 3.Желание отомстить.

Слайд 2

Развивающие игры

Слайд 3

Сложи квадрат.

Слайд 4

Сложи узор

Слайд 5

Уникуб

Слайд 6

Блоки Дьенеша

Слайд 7

Палочки Кюизенера

Слайд 8

Танграм

Слайд 10

Развитие речи детей 6 лет Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов;. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением. Работать над интонационной выразительностью речи.

Слайд 11

Заканчивается правильное усвоение звуков (л, р, рь). В этом возрасте следует: - продолжить работу по закреплению правильного звукопроизношения; - учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки (с-з, с-ц, ш-ж, ц-ч, ш-с, ж-з, р-л)

Слайд 12

Необходимо: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подсказывать детям формы выражения вежливости. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи . Речевая среда

Слайд 13

Лексика и грамматика Различать и называть виды транспорта, овощи, фрукты, рбувь, ягоды, мебель, одежда, посуда, домашние, дикие животные; Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик, парикмахер... Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии; Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны; Знать времена года, называть дни недели, части суток; Называть части тела; Называть детенышей животных.

Слайд 14

Чтение художественной литературы Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения (сказка, стих, рассказ). Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Слайд 15

Связная речь Задачей на данном возрастном этапе является—совершенствование связной речи ребенка. Хорошее упражнение для развития речи—рассматривание картинок и составление по ним рассказа (3-5 предложений), описание картинок по памяти. Ребенку можно предложить не только рассказать о том, что изображено на картинке, но и описать последующие или предшествующие события.

Слайд 17

Фонематический слух Различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова)

Слайд 18

Словообразование Изменения существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Образование притяжетельных прилагательных: чей, чья, чьё. Употребление в родительном падеже множественного числа.

Слайд 19

Слоговая структура слова Все труднопроизносимые слова произносятся без перестановок и пропусков слогов

Слайд 20

Словесные игры Придумай предложение Найди ошибку Назови слово Конкурс загадок Счет предметов Чистоговорки, скороговорки Угадай предмет по описанию Скажи наоборот

Слайд 21

Отгадай предмет по названию его частей Кто как передвигается Кто как ест Кто как подает голос Подбери слова признаки (какой) Назови ласково Назови детенышей Что лишнее

Слайд 22

Чей ребёнок жеребёнок?

Слайд 23

ЛОШАДЬ И КОНЬ

Слайд 24

Их ребенок - ЖЕРЕБЁНОК

Слайд 25

Помидоры – не ягоды, а овощи.

Слайд 26

Развитие мелкой моторики руки Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом. Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные .

Слайд 30

Советы родителям: Научить правилам поведения Приучить к аккуратности Приучить самостоятельности Научить дружить Научить слушать и выполнять требования взрослых Психологически настроить ребенка к школе Приучать ребенка к труду Развивать мелкую моторику Развивать память Развивать мышление Развивать кругозор Учить ребенка жить в коллективе Формировать произвольность поведения Учить детей доводить начатое дело до конца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...