Праздник "День мира".
занимательные факты (старшая группа)

Гимадуллина Айгуль Ражаповна

Цель: Знакомство с международным праздником «День Мира».

Задачи:

- Подвести к мысли о необходимости мира на планете.

- Уточнить знания детей о мире, дружбе, согласии, послушании.

- Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине;

- Воспитывать желание детей бороться за мир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_mira.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ МИРА»

(для детей старшего дошкольного возраста)

        

Цель: Знакомство с международным праздником «День Мира».

Задачи:        

- Подвести к мысли о необходимости мира на планете.

- Уточнить знания детей о мире, дружбе, согласии, послушании.

- Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине;

- Воспитывать желание детей бороться за мир.

Предварительная работа. Изготовление коллективных работ по возрастным группам. Проведение беседы о необходимости мира во всем Мире.

Словарная работа: Мир, дружба, согласие, верность, голубь мира, понимание, солнечный круг, радость, творчество.

АТРИБУТЫ: Глобус; колокольчики для всех детей; заготовки деталей голубей; глеевые шары.

Ход  праздника

Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются по периметру.

ВЕД: Добрый день, дорогие друзья! Мне безумно приятно видеть вас на этой встрече, посвященной Международному празднику - Дню Мира! Давайте поприветствуем всех громкими аплодисментами! (Звучат аплодисменты)

(вносит ГЛОБУС в центр зала)

Посмотрите, какой маленький наш земной шар и на нём всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

– Для детей дом на планете – это Родина, где они родились. А, что мы Родиной зовём? - нам расскажут  дети.

1 РЕБ. - Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 РЕБ. - Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3 РЕБ. - Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

ВЕД. - К счастью, мы не видели войну и все её ужасы. Но, на самом деле, война ещё ужаснее, чем мы можем себе представить. На ней каждую минуту гибнут люди, не только солдаты, но также и мирное население – женщины, дети и старики.

Нам расскажет стихотворение «Я в солдатики играю» ……….(имя ребёнка) 

5 РЕБ.- Я в солдатики играю.

У меня есть пистолет,

Есть и сабля, есть и танки.

Я большой и мне 5 лет!

Я в солдатики играю

Это – детская игра.

Но я это знаю твёрда –

Создан Мир наш для Добра!

Чтоб войну не знали дети.

Чтоб был мирным небосвод.

И остался, чтоб игрушкой

Навсегда пехотный взвод!!! (Татьяна Шапира)

ВЕД: - Нельзя сказать, что войны на нашей планете прекратились. Время от времени то в одном, то в другом её уголке вспыхивают вооруженные конфликты. К, сожалению, для большинства людей мир является повседневной реальностью, именно поэтому мы не часто задумываемся о его важности. Необходимо уделить внимание вопросам  мира хотя бы раз в году.

- Мы День мира отмечаем,

Всех сегодня поздравляем,        

И желаем в мире жить,

Всех прощать, и всех любить!

- Эти строки о Международном Дне Мира, который каждый год отмечается 21 сентября.

Мы все знаем, что война приносит горе и разрушения.

Каждый год День Мира начинается со звона КОЛОКОЛА  МИРА. Дети из 60 стран собрали монеты, и из них изготовили этот необычный символ мира. На колоколе написаны важные слова: «Да здравствует всеобщий мир во всём мире».

Не зная границ,

Не имея преград,

Колокол мира

Звучит, как набат:

«Опомнитесь, люди!

Не делайте зла!

Эта планета

Хрупка и мала!»

Звук колокола мира

- А мы сегодня с вами позвеним в наши маленькие колокольчики. Пусть летит наш звон во все концы света, и пусть все услышат, что мы с вами за Мир во всём мире!

Дети звенят в КОЛОКОЛЬЧИКИ

ВЕД: Много лет голос колокола мира звучит на Земле, напоминая людям об их всепланетной общности и призывает приложить усилия к защите  МИРА на планете и сохранения красоты нашего общего дома.

6 РЕБ. – Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радость безоблачной планете!

7 РЕБ. - Чтоб без войны все в мире жить могли,

Пусть льдины злобы и вражды растают!

Дружить давайте, дети всей земли!        

Пусть наша дружба с нами вырастает!

ВЕД: – Да, ребята, пусть наша дружба с нами вырастает!!!

В нашем любимом детском саду все дети умеют дружить!

И даже знают песню о дружбе, которая так и называется «Песенка друзей»

Все дети исполняют

ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»

ВЕД: - Голубь – является символом мира на Земле. Считается, что основанием для этого была библейская легенда, когда после всемирного потопа на корабль Ноя голубь принёс оливковую ветвь – знак того, что Бог примирился с людьми. Белая птица – голубь мира летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. И сегодня  мы их смастерим!

МАСТЕР – КЛАСС с «Изготовление голубей– Символ Мира» (для старшего дошкольного возраста)

Коллективная работа (аппликация) - «Символ мира» (для среднего дошкольного возраста)

(фоном звучит песня «Солнечный круг»)

ВЕД: Какие вы, ребята, молодцы, сколько много смастерили голубей - Символов Мира. Давайте улыбнемся друг другу, ведь ваша работа действительно замечательная, сразу видно, что выполняли её дружные и весёлые ребята. МИР – это и улыбка мамы, и яркое солнышко в окошке, и зелёная травка на лугу, верные друзья, добрые воспитатели, а ещё… веселые танцы.

Давайте с вами исполним,  «Танец с голубями».

ВЕД: Вот и закончился наш праздник, посвящённый Всемирному Дню Мира, который отмечается  21 сентября!

И в заключении я хочу вам пожелать:

Желаю жить всегда под мирным небом,

Дружить со всеми на земле людьми!

Делиться настроением и хлебом!

И быть в душе наивными детьми!

Звучит песня «Мир нужен всем», дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись

Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога  состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...

МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?

Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....

Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"

Занятие по развиватию  у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....