консультация о минутках безопасности для детей в доу
методическая разработка по обж (старшая группа)

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему

«Содержание работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с использованием минуток безопасности»

Одним из актуальных вопросов в настоящее время выступает проблема екен6безопасности. Она продиктована  социально-экономической и криминальной обстановкой  в стране. Вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, т.е. возможности уберечься  в разных жизненных ситуациях.

 Все  мы -  педагоги,  родители  пытаемся ответить на  вопрос  «как  обеспечить безопасность и здоровый  образ  жизни  нашим   детям?»  Ребенок каждый день  попадает  в различные  жизненные ситуации, в которых он  может растеряться.  Тем  более в  детях сидит  целый  «букет»  опасных  привычек,  хотя  и естественных  в  быту – «бытовых».

 Например: отступать  назад,   не  глядя -  пятиться, бросаться  за мячом,  собакой,  бегущим  приятелем, забыв  посмотреть  по  сторонам,  гладить  кошку,  собаку,  брать  незнакомые  предметы  или  знакомые,  но чужие,  выбегать  из-за  кустов,  углов  домов,   играть  со  спичками,   разговаривать с  незнакомыми людьми на улице.  А если  этот  букет дополняет  отрицательный пример  взрослых – родителей,  которые, например,  знают,   как  переходить  улицу,  но  идут не  по  переходу или  на зеленый  свет  светофора,  а  как удобно,  быстрее,  ведя  за  руку малыша.

 Задача взрослых (родителей и педагогов) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить  его к  встрече  с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Она должна включаться в непосредственно  организованную деятельность,  в совместную деятельность взрослого и ребенка, самостоятельную деятельность ребенка, в режимные моменты и проводиться не только воспитателями,  но и всеми специалистами.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае я не пытатся его запугать. Этим не возможно научить  ребенка правильно вести себя в критической ситуации. Чрезмерное запугивание ребенка  может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого наша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса.

Что не надо говорить...     
1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
2. Кругом полно психов.
3. Тебя могут украсть.
4. Детям гулять в парках очень опасно.
5. В наши дни никому нельзя доверять.

Вместо этого скажите:   
1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...
2. Большинство людей заслуживают доверия, но...
3. С тобой ничего не случится, если...
4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...
5. Ты можешь обратиться за помощью...

Какие же методы и приёмы эффективны в работе с детьми?

-игровые тренинги, в которых используются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;

- художественная литература, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;

- видеоматериалы;

-экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации загадок

« Минутки безопасности»  -  короткие беседы на тему  безопасности в  детском  саду должны  дать  не только детям, но  и  взрослым – родителям необходимую  сумму  знаний  об  общепринятых  человеком нормах  поведения,  научить,  как  правильно,  осознанно действовать в  той или иной ситуации.  Помочь  дошкольникам  и объяснить  родителям,  как  овладеть элементарными  навыками поведения на  улице,  дома,  в общественных  местах,  развить  у детей самостоятельность,  умение анализировать  свое  и чужое  поведение.

Минутка безопасности -это небольшой отрезок работы с детьми, но за это время можно успеть многое, например,  поговорить на тему безопасности в определённых ситуациях.

 Цель «Минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования  навыков  поведения у детей, путём  создания соответствующей  установки.
«Минутки»  можно  проводить  в любое  время  в  течение  дня: это может  быть утро, или на  прогулке,  или  перед сном.  В отличие от «большого»  занятия,  игры  или  викторины, «минутка»  позволяет детально рассмотреть одну определенную жизненную ситуацию.  «Минутки»  необходимо проводить  каждый  день,  в этой  непрерывности  залог  того,  что у  детей  появятся  спасательные  навыки  и  привычки. Только систематическая и планомерная работа даёт положительный  результат.

С первых дней пребывания ребёнка в детском саду надо  постараться организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу ребенок  легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации владел навыками,  безопасного поведения в этих ситуациях. В группах должен быть  уголок безопасности и сделана подборка литературы и картотека занятий, бесед,  дидактических игр по безопасности.

        Необходимо более  подробно  останавливаться на  личной  безопасности дошкольников. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.   В  группах должна быть  картотека инструктажа ( бесед)  по   безопасному нахождению дошкольников в ДОУ. И регулярно  проводиться   с детьми  беседы,  как вести себя на прогулке, за столом, на занятии, утреннике и т.д.
         Невозможно полноценно проводить работу по безопасности без участия родителей,  потому что только совместными усилиями мы можем добиться хорошего результата. Это родительские собрания, консультации, папки - передвижки, конкурсы, анкетирование.

 

 

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"

Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"...

Консультация для родителей "Безопасность ваших детей"

Консультация для родителей "Безопасность ваших детей на дорогах" Консультация «Безопасность детей на дорогах»Методическая разработка по теме:Консультация о Правилах Дорожного Движения для р...

минутки безопасности для детей 27.04.2020

краткие рекомендации  для детей по правилам поведения дома...

Минутки безопасности для детей старшей группы 18.05-22.05 2020г.

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома....

Картотека «Минутки безопасности» для детей дошкольного возраста

Картотека «Минутки безопасности»для детей дошкольного возраста...

Картотека "Минутки безопасности" для детей средней группы

Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах?Цель: знакомство с местами перехода дороги.Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, о...