консультация о минутках безопасности для детей в доу
методическая разработка по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему
«Содержание работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с использованием минуток безопасности»
Одним из актуальных вопросов в настоящее время выступает проблема екен6безопасности. Она продиктована социально-экономической и криминальной обстановкой в стране. Вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, т.е. возможности уберечься в разных жизненных ситуациях.
Все мы - педагоги, родители пытаемся ответить на вопрос «как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Тем более в детях сидит целый «букет» опасных привычек, хотя и естественных в быту – «бытовых».
Например: отступать назад, не глядя - пятиться, бросаться за мячом, собакой, бегущим приятелем, забыв посмотреть по сторонам, гладить кошку, собаку, брать незнакомые предметы или знакомые, но чужие, выбегать из-за кустов, углов домов, играть со спичками, разговаривать с незнакомыми людьми на улице. А если этот букет дополняет отрицательный пример взрослых – родителей, которые, например, знают, как переходить улицу, но идут не по переходу или на зеленый свет светофора, а как удобно, быстрее, ведя за руку малыша.
Задача взрослых (родителей и педагогов) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Она должна включаться в непосредственно организованную деятельность, в совместную деятельность взрослого и ребенка, самостоятельную деятельность ребенка, в режимные моменты и проводиться не только воспитателями, но и всеми специалистами.
Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае я не пытатся его запугать. Этим не возможно научить ребенка правильно вести себя в критической ситуации. Чрезмерное запугивание ребенка может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого наша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса.
Что не надо говорить...
1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
2. Кругом полно психов.
3. Тебя могут украсть.
4. Детям гулять в парках очень опасно.
5. В наши дни никому нельзя доверять.
Вместо этого скажите:
1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...
2. Большинство людей заслуживают доверия, но...
3. С тобой ничего не случится, если...
4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...
5. Ты можешь обратиться за помощью...
Какие же методы и приёмы эффективны в работе с детьми?
-игровые тренинги, в которых используются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;
- художественная литература, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;
- видеоматериалы;
-экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации загадок
« Минутки безопасности» - короткие беседы на тему безопасности в детском саду должны дать не только детям, но и взрослым – родителям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить, как правильно, осознанно действовать в той или иной ситуации. Помочь дошкольникам и объяснить родителям, как овладеть элементарными навыками поведения на улице, дома, в общественных местах, развить у детей самостоятельность, умение анализировать свое и чужое поведение.
Минутка безопасности -это небольшой отрезок работы с детьми, но за это время можно успеть многое, например, поговорить на тему безопасности в определённых ситуациях.
Цель «Минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения у детей, путём создания соответствующей установки.
«Минутки» можно проводить в любое время в течение дня: это может быть утро, или на прогулке, или перед сном. В отличие от «большого» занятия, игры или викторины, «минутка» позволяет детально рассмотреть одну определенную жизненную ситуацию. «Минутки» необходимо проводить каждый день, в этой непрерывности залог того, что у детей появятся спасательные навыки и привычки. Только систематическая и планомерная работа даёт положительный результат.
С первых дней пребывания ребёнка в детском саду надо постараться организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу ребенок легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации владел навыками, безопасного поведения в этих ситуациях. В группах должен быть уголок безопасности и сделана подборка литературы и картотека занятий, бесед, дидактических игр по безопасности.
Необходимо более подробно останавливаться на личной безопасности дошкольников. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. В группах должна быть картотека инструктажа ( бесед) по безопасному нахождению дошкольников в ДОУ. И регулярно проводиться с детьми беседы, как вести себя на прогулке, за столом, на занятии, утреннике и т.д.
Невозможно полноценно проводить работу по безопасности без участия родителей, потому что только совместными усилиями мы можем добиться хорошего результата. Это родительские собрания, консультации, папки - передвижки, конкурсы, анкетирование.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60713.jpg)
Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"
Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-212510-1365356225.jpg)
Консультация для родителей "Безопасность ваших детей"
Консультация для родителей "Безопасность ваших детей на дорогах" Консультация «Безопасность детей на дорогах»Методическая разработка по теме:Консультация о Правилах Дорожного Движения для р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1236789-1586439939.jpg)
минутки безопасности для детей 27.04.2020
краткие рекомендации для детей по правилам поведения дома...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-1236885-1587927957.jpg)
Минутки безопасности для детей старшей группы 18.05-22.05 2020г.
Рекомендации для родителей в формате #сидим дома....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/18/picture-798259-1466228962.jpg)
Картотека «Минутки безопасности» для детей дошкольного возраста
Картотека «Минутки безопасности»для детей дошкольного возраста...
Картотека «Минутки безопасности» для детей дошкольного возраста
Минутки безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/24/picture-936840-1500906723.jpg)
Картотека "Минутки безопасности" для детей средней группы
Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах?Цель: знакомство с местами перехода дороги.Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, о...