Картотека "Минутки безопасности" для детей средней группы
картотека по обж (средняя группа)

Винтовкина Виктория Валериевна

Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах?

Цель: знакомство с местами перехода дороги.

Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, может сам пострадать и мешает водителю.

Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте, может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто такое поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_minutok_bezopasnosti.docx42.45 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека минуток безопасности

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/02/17/s_63efab128a3a9/php4y0j5q_minutka-bezopasnosti_html_76f9018ec4d52584.gif

КАРТОЧКА № 1

Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах?

Цель: знакомство с местами перехода дороги.

Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, может сам пострадать и мешает водителю.

Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте, может своим неправильным поведением создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто такое поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.

КАРТОЧКА № 2

Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал
светофора?

Цель: профилактика детского дорожного травматизма.

Ответ: Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты. Они должны пропустить пешеходов). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является

 переходным и не разрешает начинать переход проезжей части.

КАРТОЧКА № 3

Почему опасно перебегать проезжую часть?

Цель: закрепить знания детей об основных элементах дороги.

Ответ: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть. А при переходе дороги главное—внимательно наблюдать по сторонам, потому что дорога обманчива: кажется, безопасно — и вдруг из переулка или из-за другой машины выезжает машина.

Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

КАРТОЧКА № 4

Как видит водитель пассажиров автобуса?

Цель: Углублять знания детей о правилах дорожного движения. Ответ: Водитель наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров, за тем, что происходит в салоне через специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову. Зеркала прикреплены снаружи автобуса и в кабине водителя. За посадкой пассажиров с передней двери водитель наблюдает через стекло кабины. Вы обязательно замечали надпись на кабине «Рядом с кабиной стоять запрещается».

КАРТОЧКА № 5

Почему стоящая машина может быть опасна?

Цель: приобретение у детей навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.

Ответ: Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью. Стоящие автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики скрывают за собой приближающееся транспортное средство, водитель которого не видит пешехода, а в движении есть требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

КАРТОЧКА № 6

Чем опасны кусты и деревья на улице?

Цель: Формировать у детей элементарные представления об возможных опасностях на дорогах. Ответ: Опасность кустов и деревьев в том, что они мешают осмотреть дорогу, из-за них не видно движущихся автомобилей.

КАРТОЧКА № 7

Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся
машину?

Цель: дать детям понятие, что улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.

Ответ: Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых машин могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее, и поэтому можно их раньше не заметить.

КАРТОЧКА № 8

Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?

Цель: выработать у детей правильное поведение на улицах и дорогах.

Ответ: Так называемые пустынные улицы могут быть опасными потому, что пешеход, переходя проезжую часть, иногда не считает нужным убедиться в безопасности. Скорости автомашин сейчас большие, и выехавшая из переулка автомашина может быстро оказаться опасной для пешехода. Каждый участник движения в любой обстановке должен убедиться в безопасности.

КАРТОЧКА № 9

Как определить, далеко машина или близко?

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на дорогах.

Ответ: Надо определить, долго ли машине ехать до того места, где стоит пешеход. Если долго, значит машина далеко. Если всего несколько секунд — значит близко. Следует учитывать и скорость ее движения. Если автомобиль движется быстро, значит он быстрее будет рядом с пешеходом.

Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта.

КАРТОЧКА № 10

Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Цель: формировать у детей знания правил поведения на дорогах.

Ответ: Даже по краю проезжей части дороги ходить очень опасно — может задеть или сбить машина. Ходить нужно только по тротуарам.

КАРТОЧКА № 11

Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом?

Цель: способствовать развитию у детей осторожности, осмотрительности находясь рядом с проезжей частью.

Ответ: Увидев дом, поневоле возникает желание скорее домой, а если впереди — проезжая часть дороги, которую надо переходить, тогда надо все-таки остановиться и не дать воли спешке. Спешка часто является причиной неприятностей и несчастных случаев.
КАРТОЧКА № 12

Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором?

Цель: повторить и закрепить с детьми правила безопасного перехода улицы, Ответ: Обозначенный знаками пешеходный переход опаснее потому, что он нерегулируемый. Сигналы светофора на регулируемом переходе разрешают или запрещают движение пешеходов. Без светофора пешеход должен внимательно следить за движением, оценивать расстояние, скорость транспорта и, убедившись в безопасности, начинать переход проезжей части. Но и на перекрестке со светофором надо убедиться в безопасности. К сожалению, как среди пешеходов, так и среди водителей иногда встречаются нарушители.

КАРТОЧКА № 13

Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта?

Цель: углубление у детей знаний правил поведения на улице.

Ответ: На перекрестке довольно сложно следить за движением. Транспортные средства могут ехать прямо, делать повороты все надо видеть. Но остановка общественного транспорта намного опаснее. Многие имеют плохую привычку при выходе из автобуса или трамвая начинать сразу же переход проезжей части спереди или сзади, не думая о том, что мимо едут другие машины. Особенно опасны остановки общественного транспорта зимой, когда дороги скользкие. Любая невнимательность может обернуться дорожным происшествием.

КАРТОЧКА № 14

Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке
машин?

Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Ответ: Если на дороге много больших транспортных средств (автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики), трудно заметить за ними мотоциклы или даже легковые машины, особенно в плохую погоду и с не включенными фарами.

КАРТОЧКА № 15

Что на улице самое опасное?

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными. Ответ: Многие думают, что самое опасное на улице — движущаяся машина. Она опасна, если мы попытаемся перейти улицу перед близко идущей машиной. Но анализ дорожных происшествий доказывает, что не менее опасны стоящие машины, из-за которых, не убедившись в безопасности на проезжей части, мы начинаем переходить улицу. При этом нарушается требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

КАРТОЧКА № 16

Что на улице самое главное?

Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Ответ: На улице самое главное - взаимное уважение, внимание всех участников движения. Участники движения должны знать правила дорожного движения и выполнять требования безопасности движения. Каждый участник движения должен вести себя так, чтобы он своим поведением не поставил себя и других в опасность. Улица не терпит бесконтрольного поведения.

КАРТОЧКА № 17

На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся автомашин?

Цель: расширять кругозор детей по ПДД. Ответ: Да. Проезжую часть никогда нельзя переходить, не убедившись в безопасности. Ни одно транспортное средство нельзя остановить моментально. Поэтому даже обозначенный пешеходный переход не дает права пешеходу «вслепую» переходить проезжую часть дороги. Особое внимание требуют улицы, где на проезжей части в одном направлении несколько рядов. Движущаяся машина в первом ряду остановилась, но остановились ли машины в других рядах. В этом надо убедиться. Обозначенным пешеходным переходом считается тот переход, где разметка «зебра» или около которого стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

КАРТОЧКА № 18

Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Ответ: Нет. Нельзя повторять ошибки других. Если ты когда-то что-то делал неправильно и оказался ненаказанным, может появиться желание повторить эти ошибки. Жертвами дорожных происшествий становятся не все, кто нарушает правила, а те, кому не повезло. А знаешь ли ты, когда тебе не повезет? В движении очень опасны неправильные привычки.

КАРТОЧКА № 19

Опасно ли играть вблизи проезжей части?

Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах. Ответ: Да. Когда играешь, забываешь, где находишься. Можешь выбежать на проезжую часть, где твое неожиданное появление может кончиться под колесами автомашины. Например: ты играл с мячом, он упал на проезжую часть дороги, и ты, не думая, побежишь за ним.

КАРТОЧКА № 20

Если дорога в обе стороны просматривается хорошо и нет приближающихся автомашин, можно ли переходить шоссе?

Цель: способствовать приобретению у детей навыков правильного поведения на дороге. Ответ: Да. Вне населенных пунктов условия пешехода такие, как и в городе: надо убедиться в опасности. Скорости автомашин и мотоциклов на шоссе большие, надо далеко видеть дорогу, чтобы быть убежденным в безопасности. Если будешь переходить дорогу на крутых поворотах или из-за кустов, или деревьев, ты можешь вовремя не заметить приближающийся транспорт.

КАРТОЧКА № 21

Легко ли остановить машину на скользкой дороге?

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее    время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. Ответ: Нет. У каждого транспортного средства есть остановочный путь, который зависит от габаритов, груза, скорости, дорожного покрытия и т.д. Остановочный путь зависит также от водителя. На скользкой дороге остановочный путь в три раза длиннее, чем на сухой.

КАРТОЧКА № 22

Можно ли ехать по «островку безопасности» на машине?

Цель: расширять кругозор дошкольников по ПДД.

Ответ: Нет. «Островок безопасности» только для пешеходов.

На машине там ехать нельзя даже тогда, когда там нет пешеходов.

КАРТОЧКА № 23

Обязательны ли для пешеходов сигналы светофора?

Цель: расширить знания детей о безопасном движении. 

Ответ: Да. Светофор помогает регулировать движение на перекрестках с большой интенсивностью движения. Не всегда помогает светофор ускорить движение, но со стороны безопасности движения он необходим. У нас в городе много мест, где между перекрестком довольно большое расстояние, поэтому и установлено много светофоров для пешеходов и за пределами перекрестков.

КАРТОЧКА № 24

Можно ли играть на тротуаре?

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

Ответ: Нет. Тротуар — для движения пешеходов, и поэтому играть на тротуаре никак нельзя, для игры необходимо использовать детские площадки.

КАРТОЧКА № 25

Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?

Цель: Упражнять детей в поведение на улице, в правилах перехода через дорогу.

Ответ: Да. Тротуар предусмотрен для пешеходов и отделен от проезжей части дороги бордюрным камнем, который не дает возможности машинам заезжать на него. У нас существует правостороннее движение, как в большинстве стран мира. Двигаясь по тротуару, надо держаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. Двигаясь по левой стороне, мы можем вынудить других пешеходов выйти на проезжую часть дороги, что опасно. Важно, чтобы пешеход не был спиной к близкому транспорту. Если мы идем группой, всегда нужно учитывать ширину тротуара. Впереди идущих обходят слева.

КАРТОЧКА № 26

Можно ли начинать переходить улицу при желтом сигнале
светофора?

Цель: Закрепить знания детей о безопасном движении. 

Ответ: Нет. Желтый сигнал светофора - это промежуточный сигнал. Он не позволяет начинать переход, но разрешает закончить его в случае, если при разрешающем сигнале не успели

это сделать или в середине улицы нет «островка безопасности». Остаться в середине улицы, где нет «островка безопасности», крайне опасно.

КАРТОЧКА № 27

В чем разница в значении знаков «Пешеходный переход» в квадрате и в треугольнике.

Цель: Закреплять знания детей по дорожным знакам. 

Ответ: Знак в квадрате (для пешехода) указывает на место перехода проезжей части, а знак в треугольнике (он для водителя) предупреждает, что скоро будет место перехода проезжей части пешеходами.

КАРТОЧКА № 28

Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами?

Цель: продолжать расширять кругозор детей по ПДД.

Ответ: Да. На обозначенных пешеходных переходах белой краской нарисованы довольно широкие полосы, и от края тротуара стрелками показано направление движения. Около таких переходов обязательно есть указательный дорожный знак «Пешеходный переход» (описать знак), так как зимой на асфальте полосы не видны. Такая разметка еще называется «зеброй». На таком переходе пешеход, который уже на проезжей части, имеет преимущество перед транспортом, но всегда нужно быть внимательным, особенно когда движение в одном направлении в несколько рядов.

КАРТОЧКА № 29

Можно ли начинать переход проезжей части при мигающем
зеленом сигнале светофора?

Цель: углубление знаний дошкольников правил дорожного движения. 

Ответ: Нет. Когда в светофоре мигает зеленый сигнал, это уже предупреждает, что вот-вот загорится желтый, а после того - запрещающий красный. Время мигающего зеленого сигнала настолько короткое, что ты не успеешь перейти улицу, а останавливаться на середине проезжей части очень опасно, и это мешает общему движению.

КАРТОЧКА № 30

Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами?

Цель: продолжать расширять кругозор детей по ПДД.

Ответ: Да. На обозначенных пешеходных переходах белой краской нарисованы довольно широкие полосы, и от края тротуара стрелками показано направление движения. Около таких переходов обязательно есть указательный дорожный знак «Пешеходный переход» (описать знак), так как зимой на асфальте полосы не видны. Такая разметка еще называется «зеброй». На таком переходе пешеход, который уже на проезжей части, имеет преимущество перед транспортом, но всегда нужно быть внимательным, особенно когда движение в одном направлении в несколько рядов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...