паспорт группы
рабочая программа

иванова марина юрьевна 34

паспорт группы "Сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт группы 31.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Согласовано

на педагогическом совете №____

МБДОУ ЦРР Д/с №23 «Цветик-семицветик»

«___» ______________2021г.

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ «ЦРР - Д/с № 23

«Цветик-семицветик»

Городского округа «город Якутск»

____________Н.В. Климовская

«____»___________2021г.

Паспорт группы

«Сказка»

на 2021-2022 учебный год

                                                                                                                  Воспитатель:                                                                     Корнилова М.Н.

Иванова М.Ю.

                                                                                          Категория:

СЗД

                         

Якутск, 2021 г.

 Паспорт группы

Материально-техническое обеспечение

В соответствии с основной образовательной программой детского сада, основанной на программе «ВДОХНОВЕНИЕ» в группе организованы развивающие игровые центры:

Микрозона

центр

Оборудование

               Цели

 Приемная

 

 

 

 

 

 

 

  • Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности рисунками с условными обозначениями детей, скамейки.
  • Информационные стенды для взрослых:  « Для Вас, родители!» (постоянно обновляющаяся информация о жизни в группе); 
  • Советы воспитателей (консультации);
  • Стенд «Мы рисуем»;
  •  Стенд «Меню»;
  • Стенд «Расписание НОД, режим дня»;

  • Формирование навыков самообслуживания, умение одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь.
  • Формирование коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом.
  • Привлечение к воспитательной работе родителей. Создание единого сообщества педагогов и родителей.

Центр констру-ирования

  • Тематические строительные наборы (для мелких персонажей):  крестьянское подворье (ферма), зоопарк,
  • Конструкторы типа «Лего».
  • Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).
  • «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран).
  • Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
  • Пластмассовый напольный конструктор;
  • Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

  • Развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения.
  • Обучение элементарному планированию действий.
  • Формирование умения работать по заданной схеме, модели.

Центр      по правилам дорожного движения

  • Мелкий транспорт.
  • Макеты деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
  • Небольшие игрушки
  • Костюм сотрудника ГИБДД
  • Закрепление знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, умений пользоваться полученными знаниями.

 Центр художест-венного творчества

  • Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды.
  •  Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки;
  • Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага;
  • Образцы по аппликации и рисованию;
  • Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины;
  • Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование крупами, трафарет.

  • Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации.
  • Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии.
  • Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов.
  • Обучение различным техникам вырезания.
  • Освоение новых способов изображения.

 

 

 Книжный уголок

  • Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

  • Развитие избирательного отношения к произведениям художественной литературе.
  • Повышение внимания к языку литературного произведения.
  • Совершенствование выразительности декламации.

Музыкальный центр

 

  • Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, бубен, губная гармошка
  •  Телевизор.

  • Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности.
  • Воспитание устойчивого интереса к музыкальным произведениям разных жанров.

 Центр физического развития

 «Уголок здоровья»

  • Мячи большие, малые, средние.
  •  Шнур.
  • Флажки.
  • Кегли.
  • Скакалки.
  • Мешочки набивные
  • Массажеры

  • Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности.
  • Развитие ловкости, координации движений, произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий.
  • Развитие глазомера
  • Развитие быстроты, выносливости, ловкости, точности, выдержки, настойчивости.
  • Развитие умения быть организованными.
  • Формирование правильной осанки.
  • Поддержание интереса к различным видам спорта.

 Театральный

уголок

«Играем в театр»

 

 

 

  • маски, атрибуты для постановки сказок.
  • Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).
  • Ширма большая (мебель) для кукольного театра;
  • Кукольный театр;
  • Настольный театр;
  • Варежковый театр.

  • Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений.
  • Обучение перевоплощению с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации.
  • Обучение использованию в речи слов, необходимых для характеристики персонажей.

Центр сюжетно-ролевой игры

  • Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
  • Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).
  • Куклы в одежде девочек
  • Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Повара», «Строители», «Зоопарк» и др.

  • Формирование ролевых действий, ролевого перевоплощения, стимуляция сюжетной игры.
  • Воспитание коммуникативных навыков, желания объединяться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила.
  • Создание условий для развития партнерских отношений детей в игре.
  • Развитие творческого воображения, фантазии, подражательности, речевого творчества.

 Центр познавательного развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
  • Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна. 
  • Рабочие тетради по математике.
  • «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
  • Счетные палочки.
  • Ростомер для детей и кукол.
  • Мозаики, пазлы,  бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.
  • Настольно-печатные игры.
  • Разнообразные дидактические игры.

  • Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.
  • Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана.
  • Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах до 10.
  • Обучение измерению с помощью условной мерки.
  • Ознакомление с неделей, месяцами, годом.
  • Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
  • Развитие логического мышления.

Центр дидакти-ческой игры

  • Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания
  • Разнообразные дидактические игры.
  • Развитие способностей к словесному творчеству, экспериментированию со словом.
  • Формирование грамматически правильной речи.
  • Автоматизирование произношения звуков речи и их дифференциации.
  • Развитие интереса к самостоятельному моделированию содержания произведения, созданию собственных.

 Экологический центр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Уголок природы

  • Комнатные растения
  • Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

Календарь природы: 

  • Картина сезона, модели года, суток.
  • Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.
  • Картины комнатные растения;
  • Природный материал;
  • Календарь природы;
  • Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
  • Дидактические игры по экологии;
  • Альбом «Времена года»;
  • Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».

  • Создание оптимальных условий для формирования всесторонних представлений об окружающей действительности, ее объектах и явлениях с использованием всех видов восприятия детей.
  • Развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.
  • Формирование способов познания путем сенсорного анализа.

 Центр краеведения

  • Альбомы: «Наш город»
  • Художественная литература: стихи, рассказы, сказки русского и якутского народа и о России.
  • Флаги, гербы и другая символика города Якутска и России.
  • Куклы в русских и якутских народных костюмах.
  • Фотография президента Российского государства
  •  Фотография президента РС(Я)
  •  Флаг России и РСЯ
  • Расширение знаний о родном городе: его своеобразие, географическое положение, архитектура, основные отрасли производства.
  • Формирование знаний о государственных символиках страны.

Туалетная комната

  • Традиционная обстановка.
  • Развитие опрятности, навыков самообслуживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...