Картотека подвижных игр.
картотека (средняя группа)

Епифанова Наталья Александровна

Подборка подвижных игр для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnyh_igr.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

 «Бездомный заяц»

На земле по кругу лежат обручи - это заячьи домики. Зайцы бегают вокруг домиков по площадке, скачут друг за другом на двух и на одной ноге. Воспитатель командует: «Зайцы, по домам!» - и занимает один из домиков. Зайцы спешат занять домики, но одному домика не хватает. Он становится бездомным и говорит: «Зайцы в поле побежали, по полянке поскакали...» Дети выбегают и резвятся на площадке. Игра продолжается.

«Перелет птиц»

Дети медленно бегают друг за другом или врассыпную по площадке - это птицы. По сигналу воспитателя: «Ветер», «Буря» и т.п. дети подбегают к гимнастической стенке и быстро влезают -прячутся от ненастья на дереве. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло!» Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 4-5 раз.

«Самолеты»

Дети становятся на одно колено, расставляют руки в стороны -это самолеты на аэродроме. Воспитатель объясняет задание: «Опробовать самолеты в полете над аэродромом». Затем командует:   «Завести   моторы!»   Дети,   подражая   работающему мотору, разбегаются по площадке, стараясь не задевать друг друга крыльями. Через 1-1,5 мин воспитатель командует: «На посадку!» Дети замедляют бег и сажают самолеты. Воспитатель отмечает хорошо летавших летчиков и дает новое задание: «Долететь до беседки (или другого ориентира в поле зрения воспитателя) и вернуться обратно. Лететь нужно медленно. Игра продолжается. Дети совершают 3-4 полета.


«Мяч через шнур»

На высоте вытянутой вверх руки ребенка (150 см) между стойками натягивается шнур (или сетка) длиной 8-10 м. По обе стороны шнура на расстоянии 1-1,5 м от него стоят попарно дети. У детей, стоящих справа, в руках мячи. По команде воспитателя дети перебрасывают мячи друг другу через сетку двумя руками различными способами: снизу, от груди, из-за головы. После 8-10 перебрасываний воспитатель отмечает правильно выполнявших броски и хорошо ловивших мяч, разрешает подобрать мячи, укатившиеся с площадки. Игра повторяется 5-6 раз.

« Через ручейки»

Дети делятся на 3-4 команды (с равным числом участников). Команды стоят в колоннах у черты. На расстоянии 3-4 м впереди линиями или шнурами обозначается первый ручеек, шириной 60-70 см, через 2-3 м - второй (можно и третий). 3 последним ручейком напротив каждой команды лежит кубик или мяч. По команде воспитателя дети, стоявшие первыми, бегут, перепрыгивая ручейки, обегают кубик и перепрыгивают ручейки снова. Подбежав к своей колонне, дотрагивается рукой до ладони вытянутой вперед руки следующего ребенка, после чего тот может бежать, а сам встает в конец колонны. Побеждает команда, в которой никто (или меньшее число детей) не замочил ноги в ручье.


«Через речку по бревну» (2-й вариант) (и/у)

Дети делятся на 2-3 команды (по числу имеющихся бревен) с равным количеством участников (если бревно всего одно, то используются гимнастические скамейки). Впереди у детей речка, которую нужно перебежать по бревну. На бревне лежат разные предметы (мячи, кубики). По сигналу воспитателя дети один за другим перебегают на другой берег реки. Следующий начинает движение, когда предыдущий спрыгнул с бревна. Побеждает команда, у которой не упал в воду ни один предмет и которая быстрее закончила переправу.

«Волки во рву»

Поперек площадки двумя линиями (или шнурами) обозначается ров шириной 1-1,2 м. Во рву два волка. Дети стоят у края площадки - это козы. Воспитатель говорит: «Козы, в поле!» Дети бегут на противоположный край площадки, по пути перепрыгивая ров. Волки бегают, не выходя за пределы рва, и ловят только тех коз, которые не смогли перепрыгнуть ров (коснулись земли в пределах обозначенного рва). Козы резвятся в поле. Через некоторое время воспитатель говорит: «Козы, домой!» Дети вновь перепрыгивают через ров, и игра продолжается.

«Медвежата, за медом» (и.-э.)

Дети стоят в 3-4 колоннах перед гимнастической стенкой - это медвежата. Стенка - дерево, на котором вверху улья с медом Воспитатель говорит: «Медвежата, за медом!»" Дети стоящие первыми, влезают по правой стороне пролета, дотрагиваются рукой до верхней рейки, перебираются на соседний пролет, спускаются вниз и становятся в конец своей колонны. Воспитатель отмечает детей, правильно выполнивших упражнение. Затем игра повторяется.


«Подвижная цель»

Дети делятся на две команды. Каждая команда строится в круг. В центре круга находится один ребенок из противоположной команды. По сигналу воспитателя дети стараются попасть мячом в ноги игрока другой команды, находящегося в их кругу. Игрок может отбегать, уклоняться от мяча. Выигрывает команда первая попавшая в подвижную цель. Игроки в круге заменяются, и игра продолжается.

«Через речку по бревну» (и/у)

Дети делятся на две-три команды с равным числом участников (количество команд зависит от числа имеющихся на площади бревен, которые, в крайнем случае, можно заменить скамейками). Команды стоят на расстоянии 1-2 м в колоннах перед бревнами. Впереди у детей речки, которую можно перейти по бревну. По команде воспитателя дети один за другим переходят (бегут) на другой конец берега. Следующий ребенок вступает на бревно, когда его покидает предыдущий. Побеждает команда, в которой меньше участников упало в воду. Игра повторяется 3-4 раза.

«Защита крепости»

Чертится круг диаметром 4-5 м (или выкладывается шнуром). За кругом дети, в центр ставится тренога из трех связанных с одной стороны гимнастических палок. Дети мячом стараются сбить треногу (крепость). Выбранный ведущий бегает в кругу, защищает крепость, отбивая мяч руками, ногами и туловищем. Ребенок, сумевший сбить крепость, меняется местами с ведущим. Можно играть 2-3 группами.


«Белые медведи»

Посередине площадки длинным шнуром выкладывается неправильный круг, обозначающий льдину. На льдине двое детей -это белые медведи. Они держатся за руки. Остальные дети -моржи. Они свободно бегают по площадке (резвятся в море). Медведи выходят на охоту и стараются поймать моржа, сомкнув вокруг него руки. Пойманный отводится на льдину. Когда поймают 3-4 моржей, выбираются новые медведи. Ира повторяется 3-4 раза.

 «Стой - беги!»

Дети стоят свободно вокруг воспитателя. Воспитатель подбрасывает вверх мяч и называет имя одного из играющих. Дети разбегаются по площадке. Названный ребенок ловит мяч и кричит: «Стой!» Все убегающие должны тут же остановиться (замереть). Водящий бросает мяч в ноги ближайшего ребенка. Если мяч попал, то осаленный в свою очередь сам бежит за мячом и, поймав его, кричит: »Стой!» А если водящий промахнулся, то он сам бежит за мячом, подобрав который кричит: «Стой!» - и вновь бросает. Игра продолжается. За пределы площадки убегать нельзя. Если мяч выкатывается за пределы площадки, то за ним бежит водящий; в это время все дети бегают по площадке.


«Ловишки парами»

Выбирают двух водящих. Они берутся за руки. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. Водящие, не расцепляя рук, ловят детей, дотрагиваясь до них. Пойманные уходят с площадки. Когда будет поймано 5-6 детей, выбираются новые водящие. Игра повторяется 4-6 раз. В конце отмечаются дети, не попавшиеся ловишкам.

«Пятнашки»

Выбирается пятнашка. Дети разбегаются по площадке. Пятнашка старается догнать и запятнать (осалить) играющих. Тот, до кого он дотянулся рукой, уходит с площадки до следующего водящего. Через 1,5-2 мин. когда поймано 3-4 ребенка, выбирается новый пятнашка, и игра повторяется.

«Не потеряй мяч» (и/у)

У всех детей в руках мячи. Им предлагается поиграть в мяч, подбрасывать и ловить, отбивать и т.д. По словам воспитателя: «Мяч не теряй, вверх поднимай!» - дети останавливаются и быстро поднимают мяч над головой. Воспитатель отмечает, кто ни разу не уронил мяч. Вариант: воспитатель при каждом повторении игры называет упражнение, которое дети должны выполнять с мячом.


«Не упади» (и.- э.)

Дети стоят в трех колоннах у черты. Впереди каждой колонны на расстоянии 4 м стоит по гимнастической скамейке. За скамейками на расстоянии 3-4 м лежат мячи. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к скамейкам, пробегают по ним, обегают мяч и возвращаются к своей колонне, вновь пробегая по скамейкам. Выполнивший упражнение должен дотронуться рукой до следующего в колонне, после чего тот может выполнять упражнение. Побеждает звено, в котором было меньше падений со скамейки. При повторении игры дети бегут боком по скамейке.

«Хитрая лиса»

Дети становятся в круг лицом в центре и закрывают глаза. Воспитатель вкладывает одному из детей в протянутую назад руку маленькую игрушку - лису. По команде воспитателя дети разбегаются по всей площадке, бегая, не задевая друг друга около 1 мин. Воспитатель спрашивает: «Где лиса?» Ребенок с игрушкой поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все дети убегают от лесы, а лиса их ловит. Ира повторяется 4-5 раз.

«Передай мяч назад» (и.- э.)

Дети стоят в трех колоннах. В руках у стоящих впереди колонн - мячи (лучше набивные). По команде воспитателя мяч передается из рук в руки над головой назад. Ребенок, стоящий последним, поднимает мяч вверх. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок или закончившая первой. При следующем повторении игры дети поворачиваются кругом. Вариант: дети передают мяч назад и вперед.


«Воробышки»

На площадке чертится (или выкладывается шнуром) круг диаметром 5-6 м. Воробышки (дети) располагаются за кругом. В кругу ворона (водящий). Воробышки на двух ногах то выпрыгивают, то впрыгивают в круг. Ворона, бегая по кругу, не дает воробышкам собирать зерно, она «клюет» их (дотрагивается рукой). Воробей, которого клюнула ворона, продолжает играть. Воробьи стараются как можно дольше оставаться в кругу. Выигрывают дети, до которых ворона ни разу не дотронулась. Через 1-1,5 мин выбирается новая ворона. Игра повторяется 3-4 раза.

«Ловишки»

Выбирается ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три -лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. Воспитатель отмечает лучших ловишек и детей, не попавшихся ловишкам.

«Мяч водящему» (и.- э.)

Играющие становятся в 3-4 колонны у черты. Перед колоннами на расстоянии 2 м с мячами в руках стоят водящие. По сигналу воспитателя они бросают мячи стоящим впереди, те, поймав мяч, возвращают его водящим и бегут в конец своей колонны. Следующий ребенок подходит к черте и ловит мяч. Если ребенок не поймал мяч, водящий подбирает его и бросает до тех пор, пока не будет пойман. Побеждает команда, которая лучше выполнила упражнение. Игра повторяется 3-4 раза с новыми водящими.


«Резвый мешочек»

Дети образую правильный круг. В центе воспитатель. В руках у него веревка с мешочком на конце или короткий канат. Воспитатель начинает вращать мешочек, не касаясь земли. Два-три круга мешочек вращается, не задевая ног детей, но они должны вовремя подпрыгнуть. Затем мешочек скользит под ногами. Дети подпрыгивают, стараясь, чтобы он не задел ног. Кого мешочек заденет, тот выходит из игры. Оставшиеся 5-6 детей объявляются победителями.

«В горку» (п.- э.)

Дети стоят в трех колоннах у черты. Впереди на расстоянии 5 м лежат доски, дальний конец которых положен на гимнастическую скамейку. За наклонно поставленными досками на расстоянии 5 м маленькие обручи. У детей, стоящих впереди, в руках мячи. По команде они бегут по наклонным доскам в горку, спрыгивают, добегают до обруча, кладут в него мяч и бегут обратно. Добежав до своей колонны, дотрагиваются рукой до следующего ребенка, после чего тот бежит по доске, берет мяч, возвращается и передает следующему. Побеждает команда, лучше выполнившая упражнение или закончившая эстафету первой и сделавшая меньше ошибок.

«Быстроногие зайчата»

В 1,5 м от противоположных сторон площадки проводятся две черты. Между ними поляна. По краям (за чертой) два леса. По поляне бегает охотничья собака Трезор. В одном лесу находятся зайчата (дети). Зайчата очень смелые и быстроногие, они не боятся Трезора. Как только Трезор оказывается на другом краю поляны, зайцы перебегают через полян)" в другой лес. Трезор старается поймать зайцев (дотронуться рукой). Пойманные зайцы отходят в сторону. Когда будет поймано 3-5 зайцев, игра останавливается, назначается новый Трезор. Игра повторяется 4-6 раз. Зайцы могут постоянно перебегать из одного леса в другой, нельзя задерживаться долго в лесу.


«Щука в реке»

Площадка двумя линиями (шнурами) делится на три равные части. По бокам - реки, по середине - проток. В протоке - щука (водящий), в одной реке караси (остальные играющие). По команде воспитателя: «Караси в речку!» - дети по протоку перебегают из одной реки в другую и обратно. Щука старается дотронуться до карасей рукой. Пойманные караси берутся за руки и образуют в протоке круг. Теперь, перебегая из реки в реку, караси должны пробежать через круг, дети в это время поднимают руки вверх. Щука не имеет права забегать в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 карасей. Из них назначается новая щука, и игра продолжается.

«Кому флажок?» (и/у)

Проводятся две черты на расстоянии 4-5 м друг от друга У одной черты стоят дети, у другой - воспитатель, в руках которого 5-6 флажков. По команде воспитателя все дети прыгают на двух ногах, держа руки на поясе, до другой черты. За чертой дети хором спрашивают: «Кому флажок?» Воспитатель называет имя ребенка первым допрыгавшего до черты, и вручает ему флажок. Дети идут к первой черте, и игра повторяется. Если победителем вновь окажется ребенок, получивший флажок, то награждается ребенок который закончил прыжки вторым и т.д. Отмечаются только правильно прыгающие дети.

«Коснись мяча»

Дети стоят в 3-4 кругах. В каждом кругу водящий. Дети перебрасывают мяч друг другу. Водящий старается коснуться мяча рукой. Если он сумеет это сделать, то ребенок, бросивший мяч, становится водящим, а водящий становится в круг.


«Мы веселые ребята»

На расстоянии 2-3 м от краев площадки поперек чертятся две параллельные линии. За одной линией стоят дети. Воспитатель громко говорит: «Три-Четыре». Дети хором отвечают:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас поймать!

Произнеся последние слова, дети перебегают на противоположную сторону и обратно. Водящий старается коснуться пробегающих рукой. Осаленные на одну перебежку выбывают из игры. После 2-3 повторений водящий меняется. Игра повторяется 7-8 раз.

«Солнце и дождик»

Дети медленно бегут в колонне по одному - это стая птиц. Впереди вожак. Он может свободно менять направление полета. Стаи в пределах указанной воспитателем площадки. Воспитатель произносит: «Дождь!» Птицы разлетаются. Каждая спешит спрятаться от ненастья пол деревом шли на скамейке, лестнице, на бортике песочницы. Через некоторое время воспитатель говорит, что дождь кончился, выглянуло солнце. Птицы слетаются в стаю и за вожаком продолжают полет. В конце воспитатель отмечает птиц, умеющих быстро прятаться от дождя. Игра повторяется 5-6 раз.

«Эстафета с обручами»

Дети строятся в четыре колонны у черты. Перед каждой колонной на расстоянии 15-20 м лежит обруч. По команде воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к обручу, пролезают в него, кладут на место и бегут обратно. Подбегая к своей колонне, они должны коснуться ладони, выставленной вперед правой руки следующего ребенка, который после этого бежит к обручу, а сами становятся в конец своей колонны. Выигрывает команда, допустившая меньше ошибок. Эстафета повторяется 4-5 раз.


 «Лиса в курятнике»

4 гимнастические скамейки образуют квадрат. Это курятник. На скамейках стоят куры - это дети. Внутри квадрата (курятника) бегает лиса. Куры то спрыгивают с насеста (скамеек), то залезают на него (воспитатель обращает внимание детей на мягкое приземление). Лиса старается поймать (дотронуться рукой) курицу, которая хотя бы одной ногой коснулась земли. Пойманных кур лиса ставит в центр курятника. После того как лиса поймает 3-5 кур, из числа самых ловких кур назначается новая лиса. Игра повторяется 4-5 раз.

«Хитрые рыбки»

На площадке бегают дети - это рыбки. Они свободно плавают в пруду. Два рыбака с сетью (со шнуром, привязанным к концам двух палок) стоят с одной стороны площадки. Рыбаки идут по краям пруда, стараясь поймать рыбок, хитрые рыбки перепрыгивают через сеть. Если сеть задела рыбку, то последняя выходит из игры. Вначале сеть скользит медленно, а по мере овладения детьми навыками игры рыбаки ускоряю! свое продвижение. Игра повторяется 4-5 раз.

«Зайцы в огороде»

Площадка   перегораживается    посередине    гимнастическими скамейками - это забор. С одной стороны от забора – поляна, на которой резвятся зайцы.  С  другой  стороны  огород,  где растет капуста.  Порезвившись на поляне (побегав и попрыгав), зайцы подлезают под забор и лакомятся капустой (прыгают на корточках) Когда   все   зайцы   оказались   в   огороде,   воспитатель   говорит- «Сторож идет!» Зайцы убегают на поляну, перепрыгивая через забор. Проигравшим считается тот, кто последним покинул огород. Игра  повторяется  4-5   раз.   Если  условия   не  позволяют  детям подлезать под гимнастическую скамейку (грязно, слякоть), то забор делается из натянутого на высоте 40-50 см шнура. В этом случае, убегая из огорода, дети подлезают под забор. Воспитатель отмечает тех, кто не задел шнур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....