Проект по ПДД "Будь осторожен на дороге"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 12.10.-19.10 .21г.)
Участники проекта:
- дети (4-5 лет);
- воспитатель –Ярославцева В.Н.;
- родители воспитанники.
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, может нарушать выполнявшиеся ранее правила. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Задачи работы с родителями:
- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Этапы реализации проекта
№ п/п | Название мероприятия | Цель |
I этап. Подготовительный | ||
Воспитатель: | ||
12 Октября | - определение уровня знаний и умений детей по теме проекта, - разработка плана реализации проекта, - подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме, - подбор иллюстраций по теме, - подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме, - подготовка материалов для продуктивной деятельности - подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике. | Подготовка к реализации проекта |
С родителями: | ||
13 октября | Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», «Осторожно солнечный удар!», «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)». Памятки: «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность». | Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения. |
С воспитанниками: | ||
14 октября | Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль»; Чтение художественной литературы: - А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо», - А. Корнеева «Осторожным надо быть», - Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», - С. Михалков «Дядя Степа». | Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта. |
II этап. Реализация проекта | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||
15октября | - Беседа по макету «Улицы нашего города». - Д.и. «Мы по улице идем». - Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?». - Беседа о правилах поведения пешехода на улице. | - познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения. - закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части. - закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов. - формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице. |
Познавательное развитие | ||
16 октября | - Рассказ о работе инспектора ГИБДД. - Рассказ о первых правилах дорожного движения. - Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики» учат правилам дорожного движения». | - показать значимость этой профессии. - дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения. - закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части. |
Художественно – эстетическое развитие | ||
17 октября | - Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой». - Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». - Д.и. «Собери знаки». - аппликация с элементами оригами «Светофор». - Музыкальная игра «Передай жезл». | - рассказать о значимости постового. - дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный. - закрепить знания сигнала светофора. - закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности. учить выполнять задание по сигналу. |
Речевое развитие | ||
18 октября | - Игра «Отгадай-ка». - Сл/игра «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения» | - учить отгадывать загадки. - развивать связную речь. |
Физическое развитие | ||
19 октября | - П.и. «Светофор». - Д.и. «Мы по улице идем». Ц.: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части - П.и. «Цветные автомобили». - П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». | - закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора. - учить детей правильно находить нужный гараж. - учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия. |
III этап. Заключительный | ||
1 | - Организация выставки детских работ «Опасные ситуации на улице» - Аппликация светофоры | Трансляция результатов проектирования родителям |
Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/22/picture-1132019-1555953533.jpg)
Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности "Будь осторожен на дороге"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида» структурное подразделение «КОЛОКОЛЬЧИК» ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/15/picture-1377972-1644938957.jpg)
Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности "Будь осторожен на дороге"
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...
Проект "Будь осторожен на дорогах"
Каждому участнику проекта важно знать о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности, его мышления, речи, э...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/15/picture-1377972-1644938957.jpg)
Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности "Будь осторожен на дороге"
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-181527-1361214942.jpg)
Проект "Будь осторожен на дороге"
Проект посвящен актуальной проблеме - обучению детей правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-391261-1704809009.jpg)
Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности "Будь осторожен на дороге" для детей 4-5 лет
Девяносто пять процентов несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, либо переходят дорогу ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1270084-1603017787.jpg)
Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности "Будь осторожен на дороге" в старшей группе
Краткосрочный познавательный проектпо правилам дорожной безопасности"Будь осторожен на дороге"в старшей группе...