Собрание. Тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет. Реализация образовательной программы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Николаевна Витман

Собрание.

Тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет. Реализация образовательной программы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_09.22.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание.

Возрастные особенности детей. Реализация образовательной программы.

1.Вступление

2. Консультация воспитателей «Возрастные и психологические особенности детей пятого года жизни»

3. Семинар-практикум для родителей.

4 Выбор родительского комитета

5.Разное

1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время, отложили свои домашние дела, заботы и пришли на нашу встречу.

Игра «Бусы»

Эти бусы символизируют вас и ваших детей,  сегодня мы будем их нанизывать на нить,  посмотрите, каждая из них отличается по форме и цвету. НО, тем не менее, их что-то всех объединяет. Это родители, воспитатели,  детский сад.

Хотим чтобы эта нить связывала нас для плодотворной совместной работы, для сотрудничества  и сплоченности нашего коллектива.

2. Наши дети уже подросли. Им исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В поведении и деятельности детей можно заметить ряд новых черт, отличающих их от малышей.
Возросли физические возможности детей: движения их стали более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворенности этой потребности, ограничения активной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку.

ОБЩЕНИЕ
На 5 году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребёнок трёх лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Взрослым это можно использовать для налаживания дружеских контактов между детьми.
Особенно внимательно надо относиться к детям, которые по тем или иным причинам (робость, застенчивость, агрессивность) не могут найти себе в группе друзей, то есть не реализуют свою возрастную потребность в общении. Это может привести в дальнейшем к проблемам.
Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем, родителями. Как и дети младшей группы, они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах.

МЫШЛЕНИЕ
Наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к взрослым: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое явление само по себе. А причины и следствия его возникновения. Нередко дети этого возраста многократно обращаются ко взрослым с одними и теми же вопросами, и от взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы. Серьёзную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребёнка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты.
Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответы на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим.
Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простейшего анализа, сравнения. В детском саду воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина, и пр.)

ИГРА
У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно — ролевых, подвижных, имитационно театрализованных, хороводных музыкальных, познавательных и др. Все виды занятий либо проходят в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы - заявления к воспитателю, родителям о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Но эти заявления нельзя расценивать как «ябедничество» и отрицательно к ним относиться. Между тем «заявление» ребёнка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от родителей и воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребёнком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении. Вместе с тем частые заявления — жалобы детей должны служить для воспитателей и родителей сигналом каких то недоработок в плане воспитания дружеских отношений и культуры поведения.
Главное для взрослых - предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение.
Поэтому среди воспитательных приёмов большое место принадлежит личному примеру педагога и родителей, а также проективным оценкам - оценкам за предполагаемые будущие правильные действия ребёнка. К примеру, заметив попытку мальчика наехать своим автомобилем на домик, построенными девочками, взрослый говорит: «Какой у нас Саша хороший шофёр, он внимательно смотрит на дорогу и никогда ни на кого не наедет. Он хорошо управляет машиной». Мальчик, гордый оценкой воспитателя, с удовольствием проезжает, не задев домика.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

ЭМОЦИИ
Дети среднего возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Взрослые должны побуждать эмоциональную отзывчивость детей, направлять её на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь.

3. Работа родителей в микрогруппах . А сейчас мы предлагаем вам на время превратиться в детей средней группы и  в игровой форме, так как игра – это ведущий вид деятельности, расскажем вместе, чему наши дети должны научиться в этом учебном году. Родители рассаживаются за отдельные столы с учетом выбранных предварительно цветных фишек.
А для этого, предварительно выбрав разноцветные фишки, вы объединились в небольшие группы. В образовательном процессе несколько направлений развития ребенка. Для нашей встречи мы рассмотрим все 5 направлений : 
познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Для каждой группы родителей подготовили задания в соответствии с полученным вами направлением. Вы должны в течение 10 минут подумать, выполнить и представить выполненное задание.

Речевое развитие

Задание №1

1.Разделить слова на слоги.

2. Найти в словах мягкий звук Л, Р, и твердый С.

Познавательное развитие

Задание № 1: 

перед вами материалы, при помощи которых можно обнаружить воздух вокруг себя и в различных предметах. Постарайтесь это показать и объяснить.
Материалы:
- полиэтиленовый пакет;
- ленточки;
- султанчики;
- воздушный шарик;
- трубочка для коктейля и стаканчик с мыльным раствором.

Социальный мир

Задание №1

Игроки делятся на пары. Один игрок в паре – это зеркало. «Зеркало» синхронно повторяет все движения второго игрока в паре. Затем они меняются местами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд – попробуйте в роли зеркала не отставать от игрока!

Затем, когда дети освоят вариант игры в парах, можно будет играть в эту игру и с группой детей. Дети стоят в линию, а водящий находится перед ними лицом к игрокам. Водящий показывает движение, а вся группа синхронно за ним повторяет это движение (обратите внимание – группа повторяет зеркально, то есть если водящий поднял правую руку, то «зеркало» поднимает левую руку).

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Задачи:

1) развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

2) улучшение коллективных взаимоотношений.

Художественно- эстетическое развитие

Задание №1

Декоративное рисование: раскрасить дымковскую игрушку (силуэт птички)

Раскрасить по образцу : концом кисти нанести точки, круги, дуги, кольца, полоски .

Физическое развитие

Задание №1  

Участники эстафеты делятся на несколько команд. Команды встают в колонны по одному на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Игрок, который стоит первым является капитаном. Капитан берет в руки мяч. По команде Старт эстафета начинается. Капитан передает поднимает мяч над головой и передает его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее.

Последний игрок передает мяч под ногами предыдущему игроку, и так далее  пока мяч не будет у капитана

Итог:

Воспитатель. Мы с вами, уважаемые родители, выполнили несколько игр и упражнений, взятых из содержания образовательного процесса, предусмотренного нашей программой развития и воспитания «Детство». Более подробно познакомиться с запасом собственных знаний детей, т.е. чему наши дети должны научиться в этом учебном году, вы можете в подготовленной нами совместно с детьми именной памятке (раздача памяток)

Подобные задания: игры, лабиринты, головоломки вы найдете в детских журналах, в готовых дидактических и настольных играх.
Думаем, вам сегодня было не так легко в роли детей, выполняя все подготовленные нами задания. Поэтому помогайте своим детям, чтобы они чувствовали себя знающими, уверенными. Ведь насколько ваш ребенок сможет реализовать свои потенциальные возможности, зависит его будущее.

Мы хотим сделать традицией  на собраниях (письма в будущее), мы желаем, прогнозируем, какими бы мы хотели видеть наших детей через год. Сегодня мы приготовили для вас письма о вашем ребенке. Писать их будете вы и, именно, о своем ребенке. Откроем их на последнем собрании и посмотрим, насколько изменились наши дети, родители, педагоги; насколько оправдались наши прогнозы и мечты. На написание письма мы отведем 5 минут. Готовое письмо запечатаем при помощи степлера и положим на хранение в красивую коробку
Воспитатель. На этом основная часть нашего собрания завершена. Хочется узнать:
- что сегодня вам запомнилось?
- что было для вас неожиданно?
- над чем задумались?
Большое спасибо за активное участие на собрании.
Спасибо за внимание!

4 Выбор родительского комитета

5 Разное                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности детей третьего года жизни».

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар    Протоколы родительских собраний группы №3...

Сообщение на родительском собрании. Тема: «Возрастные особенности детей 3–4 лет».

Сообщение на родительском собрании. Тема:«Возрастные особенности детей 3–4 лет»....

Сообщение на родительском собрании. Тема: «Возрастные особенности детей 3–4 лет».

Сообщение на родительском собрании. Тема:«Возрастные особенности детей 3–4 лет»....

Родительское собрание тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

     Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой , и над тем ,что м...

Март 2023 года Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности детей 3-5 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия;повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Родительское собрание в средней группе  тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»....