Родительское собрание тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
материал (средняя группа)

Тимохина Ирина Ивановна

Родительское собрание в средней группе  тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_luch_2023.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание № 1.

Тема: «Организационное. Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Цель: информирование родителей о возрастных особенностях детей данного возраста, задачах воспитания, о согласованности действий родителей и воспитателей.

Задачи:

- помочь родителям  в общении между собой;

- развивать интерес к познанию своего ребёнка;

- эмоционально сблизить  всех участников образовательного процесса;

- организовать их общения в неформальной обстановке.

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: фоновая музыка, Картотека осенних картин картин. Аудиозапись утренней гимнастики.

Ход мероприятия.

Воспитатель: зачитывает стихотворение «Детский сад» (Н. Ярославцев)

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –

Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад.

– Что ты, дядя, не смеши! –

Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:

"Это мы в саду растём!"

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке 

Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

1. Адрес детского сада? / Волго-Донская № 11/.

2. Как называется наша группа? / Лучики/.

3. Сколько в группе человек? /22/.

4. Кого больше девочек или мальчиков? / девочек /.

5. Как зовут родителей по соседству с кабинкой вашего ребенка?

6. Как зовут нашу заведующую детским садом?

Воспитатель:

А сейчас мы предлагаем Вам превратится из родителей в маленьких ребят и прожить один день из жизни наших детей в группе данного возраста. Мы Ваши воспитатели, а Вы наши дети. Наша работа с детьми в группе начинается с «Переклички», называем имя ребенка, а Вы родители называете свое имя, и, отвечаете «Я здесь», (например, Камиль, ответ родителя Сергей или Анна, я здесь). Таким образом, мы еще раз познакомились друг с другом, т.к в нашу группу пришли новые дети.

Ход игры:

Ребята, как вы помните у нас каждое утро зарядка, поэтому предлагаю Вам сделать зарядку«Танцевальная «Колесики».

Воспитатель приглашает родителей к окну.

Дети (родители) с воспитателем беседуют у окна.

- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (осень) – ответы детей. Правильно, осень. Это – самое красивое время года.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Художники очень любили рисовать осень, они изображали осенний лес (показывает первую картину).

Катя, расскажи, что вы видите на этой картине?

Ответ ребенка (родителя)(листики падают с деревьев, много луж, хмурые тучи и тд).

Воспитатель:

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный листопад и листья покрыли все тропинки.

Воспитатель показывает на следующую картину:

Даша, а что изображено на этой картине?

Ответ ребенка (родителя)(по замыслу на картинке)

Воспитатель: по аналогии

Физминутка  «Осень».

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Воспитатель: Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей, присаживайтесь на стульчики.

Уважаемые родители, мы познакомили Вас с фрагментами организованной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме.

Беседа«Что я должен знать о своем ребенке?»

Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности.

И сегодня мы хотим вас познакомить с этими возрастными особенностями.

В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений.

Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме. Речь становится предметом активной деятельности, имитируют голоса животных.

Вы спросите, что же нужно знать о ребенке? О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, с кем дружит, отчего у него мгновенно может испортиться настроение. Знать, во что он верит и в чем сомневается. Знать, что получается у него лучше всего, а с чем трудно справиться.

Из всего набора сведений о ребенке, выделим особо важное – это состояние физического здоровья, тип нервной системы, знать особенности темперамента, чтобы помочь ребенку общаться, осваивать новые знания и пр.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мы взрослые подобны архитектору, который, проектируют новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что мы с вами вкладываем, в наших детей с раннего детства сохраняется в них, как в копилке, на долгие годы, постепенно переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.

 Спросите, что же необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это ни каких гаджетов, тик-токов, телефонов, планшетов. Ребенку требуется  полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность (игра, чтение книг, совместные со взрослыми прогулки, посещение театра, кинотеатра и занятие творчеством)

Главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.

Есть замечательные слова. Наши дети не стучались к нам в дверь, не пали с неба на нас. Мы сами пригласили их в нашу жизнь, сами дали им жизнь. И мы до конца дней своих будем нести ответственность за них.

РАЗНОЕ: выбор родительского  комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности детей третьего года жизни».

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар    Протоколы родительских собраний группы №3...

Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»...

Сообщение на родительском собрании. Тема: «Возрастные особенности детей 3–4 лет».

Сообщение на родительском собрании. Тема:«Возрастные особенности детей 3–4 лет»....

Сообщение на родительском собрании. Тема: «Возрастные особенности детей 3–4 лет».

Сообщение на родительском собрании. Тема:«Возрастные особенности детей 3–4 лет»....

Родительское собрание тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

     Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой , и над тем ,что м...

Март 2023 года Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности детей 3-5 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия;повышение педагогической культуры родителей....