Памятка для родителей «Экология и дети»
консультация

Сафронова Ольга Викторовна

Цель экологического образования:

формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

 

Задачи:

  1. Развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы;
  2. Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе;
  3. Осознание своего собственного «Я» как части отношения к природе;
  4. Обобщение опыта практической деятельности по отражению полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой, окружающим миром.

 

Формы и методы работы с детьми:

Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом.

Природоохранные акции – это общественно-значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы.

Реклама – это определённая информация, которая упакована в оригинальную форму. Кроме информации реклама несёт в себе определённый эмоциональный настрой. Чтобы составить рекламу ребёнок должен как можно больше узнать об объекте и выделить наиболее характерные, на его взгляд, особенности. Например: ребёнок выбирает любое животное или растение и от его имени рекламирует место его обитания: «Я дятел, живу в лесу. У меня красивый клюв, с его помощью я лечу деревья, уничтожаю вредных насекомых. Без меня лес пропадёт».

Эксперименты и опыты. Огромный интерес дети проявляют к исследовательской деятельности, поэтому большое внимание в нашей работе отведено опытам и экспериментам. В процессе работы дети учатся размышлять, формулировать и отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

В ознакомлении с природой особое место занимают экологические игры: (дидактические, имитационные, моделирование экосистем; соревновательные, игры – путешествия и т.д.). Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учиться вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определённым общим признакам. Например: («Пищевые цепочки водоёма», «С чем нельзя в лес ходить?», «Гимн природе»).

Экологические минутки. Их целью является создание проблемных ситуаций или моделирование совокупности всех живых организмов, обитающих на данной территории. С помощью моделирования можно установить закономерности природных явлений, не проводя экспериментов, а также решить ряд экологических задач в игровой и доступной для детей форме.

А также: (экологические экскурсии; непрерывная образовательная деятельность; геокешинг; экологическая тропа; практическая деятельность на природе; выставки; уроки доброты, мышления; экологические конкурсы и акции; «КВН», аукцион, марафон, викторина; обсуждение и проигрывание ситуаций; трудовой десант, зелёный патруль; лаборатория юного эколога; составление экологических карт; ведение «Панорамы добрых дел»; ведение фенологических календарей природы; экологические выставки и экспозиции; экологические музеи; день (неделя) экологического творчества; экологические праздники, фестивали и т.д.).

Сроки разложения разных видов мусора. Ежедневно в процессе жизнедеятельности одного человека образуется около килограмма мусора, Каждый день на улицах и свалках накапливаются тонны бытовых отходов. Сколько разлагается мусора, зависит от того, чем он был изначально, точнее – природного или промышленного материала были изготовлены или произведены предметы.

Например:

- железная банка – 10 лет;

- синтетическая одежда – 30-40 лет;

- жестяная банка – до 90 лет;

- окурок (сигаретный фильтр) – до трёх лет;

- металлические контейнеры разрушаются в морской среде за 10 лет, а бетонированные – 30 лет;

- обувь из искусственной кожи – 40-50 лет;

- жевательная резинка в тёплых климатических условиях – 30 лет, на холоде – сотни лет;

- обломки кирпича и бетона – 100 лет;

- аккумуляторы, батарейки – 100 лет;

- резина – 100 лет;

- пластик – 100 лет;

- автомобильные покрышки – 120-140 лет;

- полиэтилен – 100-200 лет;

- губка для мытья посуды – 200 лет;

- одноразовый подгузник – 500 лет;

- алюминиевая тара – 500 лет;

- стекло – более 1000 лет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Экология и дети"16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 Колпинского района Санкт-Петербурга

Памятка для родителей

«Экология и дети»

Автор-составитель: Сафронова О.В.

воспитатель 2 младшей группы «Бабочки»

Санкт-Петербург, 2021 г.

Цель экологического образования:

формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

  1. Развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы;
  2. Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе;
  3. Осознание своего собственного «Я» как части отношения к природе;
  4. Обобщение опыта практической деятельности по отражению полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой, окружающим миром.

Формы и методы работы с детьми:

Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом.

Природоохранные акции – это общественно-значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы.

Реклама – это определённая информация, которая упакована в оригинальную форму. Кроме информации реклама несёт в себе определённый эмоциональный настрой. Чтобы составить рекламу ребёнок должен как можно больше узнать об объекте и выделить наиболее характерные, на его взгляд, особенности. Например: ребёнок выбирает любое животное или растение и от его имени рекламирует место его обитания: «Я дятел, живу в лесу. У меня красивый клюв, с его помощью я лечу деревья, уничтожаю вредных насекомых. Без меня лес пропадёт».

Эксперименты и опыты. Огромный интерес дети проявляют к исследовательской деятельности, поэтому большое внимание в нашей работе отведено опытам и экспериментам. В процессе работы дети учатся размышлять, формулировать и отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

В ознакомлении с природой особое место занимают экологические игры: (дидактические, имитационные, моделирование экосистем; соревновательные, игры – путешествия и т.д.). Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учиться вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определённым общим признакам. Например: («Пищевые цепочки водоёма», «С чем нельзя в лес ходить?», «Гимн природе»).

Экологические минутки. Их целью является создание проблемных ситуаций или моделирование совокупности всех живых организмов, обитающих на данной территории. С помощью моделирования можно установить закономерности природных явлений, не проводя экспериментов, а также решить ряд экологических задач в игровой и доступной для детей форме.

А также: (экологические экскурсии; непрерывная образовательная деятельность; геокешинг; экологическая тропа; практическая деятельность на природе; выставки; уроки доброты, мышления; экологические конкурсы и акции; «КВН», аукцион, марафон, викторина; обсуждение и проигрывание ситуаций; трудовой десант, зелёный патруль; лаборатория юного эколога; составление экологических карт; ведение «Панорамы добрых дел»; ведение фенологических календарей природы; экологические выставки и экспозиции; экологические музеи; день (неделя) экологического творчества; экологические праздники, фестивали и т.д.).

Сроки разложения разных видов мусора. Ежедневно в процессе жизнедеятельности одного человека образуется около килограмма мусора, Каждый день на улицах и свалках накапливаются тонны бытовых отходов. Сколько разлагается мусора, зависит от того, чем он был изначально, точнее – природного или промышленного материала были изготовлены или произведены предметы.

Например:

- железная банка – 10 лет;

- синтетическая одежда – 30-40 лет;

- жестяная банка – до 90 лет;

- окурок (сигаретный фильтр) – до трёх лет;

- металлические контейнеры разрушаются в морской среде за 10 лет, а бетонированные – 30 лет;

- обувь из искусственной кожи – 40-50 лет;

- жевательная резинка в тёплых климатических условиях – 30 лет, на холоде – сотни лет;

- обломки кирпича и бетона – 100 лет;

- аккумуляторы, батарейки – 100 лет;

- резина – 100 лет;

- пластик – 100 лет;

- автомобильные покрышки – 120-140 лет;

- полиэтилен – 100-200 лет;

- губка для мытья посуды – 200 лет;

- одноразовый подгузник – 500 лет;

- алюминиевая тара – 500 лет;

- стекло – более 1000 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ. Праила родителям по оздоровлению детей

Основные правила закаливания детского организма. зарядка. Выбор правильных игрушек...

Консультация для родителей «Экология и дети»

Консультация для родителей«Экология и дети»...

Консультация для родителей «Экология и дети»

Консультация для родителей«Экология и дети»...

Консультация для родителей "Экология и дети".

Консультация для родителей "Экология и дети"     Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и прин...

Памятка для родителей "Экология"

Памятка для родителей по экологическому воспитанию детей.ОХРАНА РАСТЕНИЙ, животных...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....