Утренний рефлексивный круг.
материал (подготовительная группа)

Заварзина Елена Валерьевна

Что такое рефлексивный круг, зачем его проводить, методика проведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рефлексия» от лат. — «Обращение назад, на себя» — это особая активность человека, направленная на осмысление собственных действий и состояний самопознания, на раскрытие своего внутреннего мира.

Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение этих двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и научить общаться.

Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей играть вместе, а не рядом, научить их слушать и понимать друг друга. Между тем, в детском коллективе неизбежны конфликтные ситуации. Задача педагога не просто умело разрешить острые ситуации среди воспитанников, но и, что более важно, не допускать их появления. Важно постоянно обращать внимание ребенка на то, какие переживания он испытывает, что чувствуют окружающие его люди, товарищи и научить делиться этим с другими, развивать умение общаться, понимать чувства других, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход, то есть развивать умение детей управлять своим поведением. Всё это реализуется в сотрудничестве родителей и ДОО.

Рефлексивный круг утром.

Когда большая часть группы детей собралась, мы можем приступить к нашему ритуалу, к «утреннему рефлексивному кругу».

Если есть ребята, которые пришли в детский сад с плохим настроением, и ,конечно, надо обращать  на это внимание детей, пытаясь совместно с ними понять причину грусти и недовольства, воспитывать чувство сопереживания и желания позаботиться о товарище.

Мы обращаем внимание на то, кто отсутствует в группе, по какой причине.

В утренний отрезок времени происходит обсуждения планов на день, чем мы планируем заниматься, в какие игры играть.

В вечерние часы «Рефлексивный круг» позволяет подвести итог дня, обсудить планы на следующий день. Дети дают оценку своему поведению и поведению товарищей.

Рефлексивный круг.Технологическая карта проведения технологии «Ежедневный рефлексивный круг»

Цели и задачи:

развивать у детей навыки саморегуляции поведения и произвольного внимания, коммуникативные навыки;

совместно планировать с детьми события текущего дня, недели, месяца;

провести самодиагностику воспитателей;

организовать взаимодействие дошкольной организации и родителей посредством технологии «К родителям через детей»;

формировать общегрупповое пространство, общие нормы и ценности;

развивать познавательный интерес детей;

учить детей способности переживать трудные ситуации и разочарования;

учить умению разрешать конфликты;

формировать способности выслушивать друг друга, ждать своей очереди.

Этапы подготовки и проведения рефлексивного круга

1.Планирование тем рефлексивного круга на полугодие.

2.Планирование вопросов рефлексивного круга на месяц.

3.Подготовка атрибутов рефлексивного круга: подушка, музыка, свечи, ковер.

4.Собственно проведение рефлексивного круга.

5.Рефлексия воспитателя.

Правила проведения рефлексивного круга для взрослых

1.Рефлексивный круг проводится ежедневно в удобное время (лучше с утра и вечером).

2.Круг начинается с речевки.

3.Время проведения: -младшая группа –5-10 минут; -старшая, подготовительная гр. –до 20 мин.

4. Необходимо соблюдать атрибутику и традиционность проведения рефлексивного круга: приглушенный электрический свет, спокойная музыка, электрическая свеча, мягкий предмет (мяч), который дети перекатывают по кругу; место проведения –ковер, подушка для мебели, круг на полу. На ежедневном рефлексивном круге дети учатся выражать свои чувства и переживания публично, формируется умение слушать и понимать друг друга. Воспитатель создает определенный психологический настрой: медитативная музыка, свеча (электрическая) в центре круга; особенный предмет (мяч, мягкая игрушка и т.д), который дети передают друг другу во время ответов. Круг, образованный детьми находится всегда в одном и том же месте, чтобы дети привыкали и потом обсуждали свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя. Круговая рассадка детей определяет цель общения. Именно в круге педагог занимает нейтралитет, благодаря этому дети становятся более открытыми, свободными, общительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утренняя приветствие детей друг с другом (рефлексивный круг)

УТРЕННЕе ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. (РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ)«Друг»    Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг дру...

Конспект открытого утреннего рефлексивного круга «Легко ли быть добрым»

Конспект открытого утреннего рефлексивного круга «Легко ли быть добрым» в страшей группе №13 "Тюльпанчик"...

Утренний рефлексивный круг "Зимушка-зима"

Представлен конспект проведения утреннего рефлексивного круга в старшей группе на тему "Зимушка-зима"....

Картотека утренних приветствий детей друг с другом «Рефлексивный круг»

Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невер...

Памятка по проведению Утреннего, рефлексивного круга и "Детского совета"

В памятке приведена краткая основная информация об утреннем круге, рефлексивном круге и "Детском совете", которая поможет педагогу подготовить материалы, вопросы и атрибуты для проведения с ...

Утренний и вечерний рефлексивные круг

Рефлексивный круг - технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. Круг способствует совершенствованию речи, как средства общения, помогает детя...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...