Конспект занятия «Лаборатория пожарной безопасности» детей старшей группы
план-конспект занятия по обж

Расширять знания о профессии пожарного; продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №238 Тракторозаводского района Волгограда»

Конспект занятия «Лаборатория пожарной безопасности» детей старшей группы

Воспитатель: Мирошникова.Т.Ю.

        Волгоград 2020 г.

Конспект занятия «Лаборатория пожарной безопасности» детей старшей группы

Цель. Расширять знания о профессии пожарного; продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Обучающие задачи:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность;

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

 Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки

Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная активность ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика).

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.

 А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес  природы.

- Огонь научились добывать древние люди, чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня. Огонь добывался трением или высеканием, когда люди били камнем о камень

Древние люди научились гончарному делу. Для обжига посуды тоже нужен был огонь позже люди научились строить дома, и чтобы разжечь огонь они стали делать каменные очаги или печи из кирпича и камня. Это помогало согревать дом. Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве.

- Ребята, скажите, а чем еще полезен огонь человеку?

Но, случается, что из верного друга огонь превращается в коварного злодея и уничтожает все за считанные минуты.

- Какой вред огонь наносит?

Правильно, при пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди и дети.

- А от чего бывают пожары? (пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит).

- Пожар может возникнуть по вине природной стихии (молния, землетрясение, или человека, когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

«Лаборатория пожарной безопасности»

Воспитатель. Мы с вами пришли в лабораторию пожарной безопасности, а о чём здесь будем говорить, вы узнаете из загадки.

У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я — … (огонь)

Воспитатель. Да, это Огонь. Хотите увидеть огонь?

Опыт № 1

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

Воспитатель. Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?

Дети. Огонек.

Воспитатель. Огонёк. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться.

Дети. Нет. Можно обжечься.

Воспитатель. Правильно. Огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Опыт № 2

Воспитатель. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети. Его нужно потушить.

Воспитатель. Чего же боится огонь?

Дети. Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель. А давайте проверим правильность ваших утверждений.

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? Вывод: огонь погас, потому что он боится воды.

Опыт №3 и №4

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Опыт №5

Каким ещё способом можно справиться с огнём? Посмотрите на эту плотную ткань. (Показать, дать пощупать). Как вы думаете можно ей потушить огонь? Проверим? Что произошло? Вывод: огонь можно потушить плотной тканью. Почему? Я вам подскажу при помощи другого опыта.

Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель. Сегодня мы с вами зажигали свечу. Можно ли детям зажигать свечу? Чем она опасна?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, когда горит свеча, плавится воск, он горячий и им можно обжечься. Свеча может упасть и тогда произойдет пожар. Нельзя наклоняться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Часто возникают пожары по вине детей.

Физкультминутка:

«А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево-раз,вправо-два,

Потекла ручьём вода

Раз,два,три,четыре

Хорошо мы потрудились»

(Восп. вместе с детьми имитирует движения)

Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

Дети. Спички, угольки, электрические приборы др.

Воспитатель. Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём, с электроприборами. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Практические занятия

Выходят по одному ребенку и показывают практические знания по тушению пожара.

1) Что делать, если загорелся телевизор?

Прежде всего, загоревшийся электроприбор, по возможности, необходимо

  • отключить от сети, т.е. вынуть вилку из розетки
  • затем накрыть его плотным одеялом
  • бежать за водой
  • сообщить в пожарную часть.

2) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

Разгорающийся огонь можно залить водой, засыпать песком, землей или окопать.

3) В квартире (доме) горит занавеска на окне. Что делать?

  • сорвать занавеску с гардины
  • затем накрыть его плотным одеялом
  • бежать за водой
  • сообщить в пожарную часть.

Итог занятия: «Проверка знаний»

Воспитатель: Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» .

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

 Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

 Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?


Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Кто пожарным помогает - правила не нарушает?

– Молодцы! Справились с заданием!

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное вашу собственную жизнь!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно, огонь!".

Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем»

Этот материал поможет педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные знания об опасности  шалостей с огнем и о последсвиях пожара, воспитывать чувства ответственности з...

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе « Пожарная команда».

Конспект  занятия по пожарной безопасности в старшей группе   « Пожарная команда»....

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»...