Консультация
консультация

Ермакова Юлия Владимировна

Роль экологических сказок в воспитание дошкольника

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев.Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать»не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш многого не замечает, порой его восприятие бывает очень поверхностным. И все же здесь, в царстве природы, он имеет первый чувственный опыт, накапливает ощущения, идущие от самой жизни. Здесь он первооткрыватель, исследователь, а порой и неудачник. Не сразу удается перейти через канавку, перешагнуть через ручеек, так как нет опыта, нет умения оценит, расстояние «на глазок». И не от рождения мы знаем, что крапива «кусается», а репейник «пристает» ... Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознания себя в этом мире. Вот тут – то нам на помощь и приходит детский фольклор.

В настоящее время существует немало литературы в помощь изучению экологии. Сюда можно отнести любую детскую книжку, где в занимательной форме описана жизнь каких-либо животных, растений, явлений природы.

Хорошим материалом в этом плане является сказка. И действительно, сказка не только развлекает, она ненавяз­чиво воспитывает, знакомит вас с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель.

Вы знаете, что сказки бывают разные: волшебные, добрые, о животных, растениях, неживой природе и предметах, экологические сказки.

 Экологическая сказка что это такое?

Экологические сказки несут «экологическую информацию», т.е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Чему учат экологические сказки?

Экологические сказки учат:

· познавать окружающий мир;

· воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

· думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Условия экологических сказок:
а) по ходу повествования не должны нарушаться экологические правила (съесть Волк может Бабушку и Красную Шапочку, но пить не никогда будет чай с вареньем);

б) действия, свойства сказочного персонажа не должны искажаться (персонажа приодеть можно по-разному - на Пчелу можно надеть и шапочку и штанишки, и что угодно, но конечностей у нее шесть должно быть шестиногое животное).
в) дать достаточно точную научную информацию. В противном случае такие сказки выполняют лишь развлекательную функцию и направлены главным образом на то, чтобы удивлять и смешить детей.

В сказках русских писателей XIX и XX вв. много повествуется о бережном отношении к природе, о защите природы. Итак, какие писатели уже ознакомили нас с экологической сказкой? П. Бажов «Малахитовая шкатулка», С. Баруздин «Почему рыбы молчат» , В. Бианки «Сказки» ,Б. Заходер «Избранное : стихи, сказки, переводы, пересказы» , М. Константиновский «Сказки , М.Пришвин «Кладовая солнца» , Л. Толстой Л. «Сказки» ,К. Ушинский, «Рассказы и сказки»

В  чем  же особенность экологических сказок?

Характерной особенностью является сильно-выраженная переработка материала, получаемого из природного окружения.

Почему так они интересны детям?

Новизна сюжета, персонажи, самим действием, конечным результатом. А так же элементами, из которых строится экологическая сказка, потому что таковыми являются реальные предметы и взаимоотношения в природе.

Какая же их роль?

Экологическая сказка воздействует не только на сознание, но и на чувства ребенка. Она позволяет ребенку более глубоко пережить те, или иные, явления в природе, учит детей научному видению природы.

Так почему пишут экологические сказки?

На основе знаний, которые получают дети через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы осознанного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие живому и готовность сохранить его, умение видеть красоту природы в разных ее формах, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_ekologicheskih_skazok_v_vospitanie_doshkolnika.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Роль экологических сказок в воспитание дошкольника

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев.Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать»не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш многого не замечает, порой его восприятие бывает очень поверхностным. И все же здесь, в царстве природы, он имеет первый чувственный опыт, накапливает ощущения, идущие от самой жизни. Здесь он первооткрыватель, исследователь, а порой и неудачник. Не сразу удается перейти через канавку, перешагнуть через ручеек, так как нет опыта, нет умения оценит, расстояние «на глазок». И не от рождения мы знаем, что крапива «кусается», а репейник «пристает» ... Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознания себя в этом мире. Вот тут – то нам на помощь и приходит детский фольклор.

В настоящее время существует немало литературы в помощь изучению экологии. Сюда можно отнести любую детскую книжку, где в занимательной форме описана жизнь каких-либо животных, растений, явлений природы.

Хорошим материалом в этом плане является сказка. И действительно, сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит вас с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель.

Вы знаете, что сказки бывают разные: волшебные, добрые, о животных, растениях, неживой природе и предметах, экологические сказки.

 Экологическая сказка что это такое?

Экологические сказки несут «экологическую информацию», т.е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе.

Чему учат экологические сказки?

Экологические сказки учат:

· познавать окружающий мир;

· воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

· думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Условия экологических сказок:
а) по ходу повествования не должны нарушаться экологические правила (съесть Волк может Бабушку и Красную Шапочку, но пить не никогда будет чай с вареньем);

б) действия, свойства сказочного персонажа не должны искажаться (персонажа приодеть можно по-разному - на Пчелу можно надеть и шапочку и штанишки, и что угодно, но конечностей у нее шесть должно быть шестиногое животное).
в) дать достаточно точную научную информацию. В противном случае такие сказки выполняют лишь развлекательную функцию и направлены главным образом на то, чтобы удивлять и смешить детей.

В сказках русских писателей XIX и XX вв. много повествуется о бережном отношении к природе, о защите природы. Итак, какие писатели уже ознакомили нас с экологической сказкой? П. Бажов «Малахитовая шкатулка», С. Баруздин «Почему рыбы молчат» , В. Бианки «Сказки» ,Б. Заходер «Избранное : стихи, сказки, переводы, пересказы» , М. Константиновский «Сказки , М.Пришвин «Кладовая солнца» , Л. Толстой Л. «Сказки» ,К. Ушинский, «Рассказы и сказки».

Хочу такой сайт

В  чем  же особенность экологических сказок?

Характерной особенностью является сильно-выраженная переработка материала, получаемого из природного окружения.

Почему так они интересны детям?

Новизна сюжета, персонажи, самим действием, конечным результатом. А так же элементами, из которых строится экологическая сказка, потому что таковыми являются реальные предметы и взаимоотношения в природе.

Какая же их роль?

Экологическая сказка воздействует не только на сознание, но и на чувства ребенка. Она позволяет ребенку более глубоко пережить те, или иные, явления в природе, учит детей научному видению природы.

Так почему пишут экологические сказки?

На основе знаний, которые получают дети через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы осознанного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие живому и готовность сохранить его, умение видеть красоту природы в разных ее формах, выражать свое эмоциональное отношение к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....