Проект "Маленькие огородники"
проект

Ус Валентина Александровна

      Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

      Проект направлен на расширение и обобщение знаний дошкольников о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\ADmin\Desktop\depositphotos_3777476-stock-illustration-frame-of-vegetables-and-herbs.jpg

                                       

Содержание:

I. Паспорт проекта………………………………………………………...........3

II. Пояснительная записка………………………………………………………6

III. Алгоритм тематической недели проекта…………………………………11

IV. Содержание работы над проектом по этапам…………………………..14

V. Итоги проекта………………………………………………………………18

Литература……………………………………………………………………..21

Приложения

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Маленькие огородники»

Вид проекта

Познавательно – исследовательский

Сроки реализации

                       с 12.08.2016г. по 16.08.2019 г

Продолжительность проекта

                       Краткосрочный (1 неделя)

Разработчики проекта

Авторы проекта: воспитатель I кв. категории – Ус В.А.

                 воспитатель I кв. категории – Кучкаруб Е.А.

Исполнители проекта

Воспитатели, воспитанники группы №8 «Тюльпанчики» родители (законные представители)

Адресация проекта

Воспитателям средних групп

Нормативные основания для разработки проекта

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

2. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.№ 1155 «Федеральные  государственные  образовательные  стандарты дошкольного образования».

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4.Устав  Учреждения.

5. ООП МДОУ  «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом  Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе.  

Кем принят проект

Принят  на основании приказа МДОУ «Д/с №32» « О разработке и реализации эколого-оздоровительного проекта «Весёлый летний марафон-2019» № 01-08/135 от  23.05.2019 г.      

Цели и задачи проекта

Цель: Расширение и систематизация знаний детей об огородных растениях-овощах через игровую, исследовательскую и познавательную деятельность.

Задачи в сфере работы с детьми: 

1.  Обогащать представления о мире природы;

2. Расширить представления детей дошкольного возраста об овощах, их полезных свойствах;

3. Способствовать проявлению умения составлять рассказы по картинам, соблюдая структуру повествования, передавая своё эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой  выразительности;

4. Развивать познавательный интерес детей, желание активно изучать природный мир;

5. Развивать самостоятельность и инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, умение применять результаты исследования  в разных видах деятельности;

6. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание сохранять ее;

  1. 7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Задачи в сфере работы с педагогами, специалистами:

1.Повысить компетентность педагогов, специалистов в вопросах организации летней познавательной работы с детьми среднего дошкольного возраста, через игры, беседы, наблюдения;

2. Создать условия для проведения летней  познавательно - исследовательской работы;

3. Накопление опыта по организации проектной деятельности;

4.Повышение компетентности в организации работы с родителями.

Задачи по работе с родителями:

1.Повысить компетентность родителей в вопросе познавательного развития детей в летний  период  посредством организации совместной деятельности;

2. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Повышение компетентности родителей в области познавательного развития;

4. Развитие интереса в участии в мероприятиях и совместного творчества родителей и детей.  

Приоритетные направления проекта

  • эколого- оздоровительное
  • познавательно - исследовательское

  Ожидаемые результаты проекта

Участие детей в  проекте  «Маленькие огородники» позволит:

Для группы:

Обогащение развивающей предметно-пространственной  среды в группе продуктами проекта.

У детей:

1.Расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;

  1. 2. Формирование разносторонних знаний об овощах и местах их произрастания;

3. Возрастание речевой компетенции:

- сравнение овощей по нескольким признакам;

- составление описательных рассказов;

4. Развитие познавательных, творческих способностей, поисковой деятельности;

5.  Воспитание  у  детей самостоятельности  и  уверенности в себе, отзывчивости к чувствам взрослых и других детей, потребности в труде, стремление к достижению результатов труда.

У родителей:

1. Совместное участие с детьми в проектной деятельности;

2. Повышение компетентности в вопросах по воспитанию экологической культуры дошкольника.

У педагогов:

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Основные этапы реализации проекта

- 1 этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта);

-   2 этап: практический;

-   3 этап: оценочно-рефлексивный;

-   4 этап: презентационный.

  1. Пояснительная записка

Регулярно, год за годом,
Дарит нам дары Природа.
До чего ж вкусны и ярки
Все природные подарки!

         Проект «Маленькие огородники», является подпроектом общесадового летнего эколого – оздоровительного проекта «Весёлый летний марафон – 2019», принятого на Педагогическом совете МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» на основании приказа  МДОУ «Д/с №32» «О разработке и реализации летнего эколого-  оздоровительного проекта «Весёлый летний марафон – 2019» № 01-08/135 от 23.05.2019 г.    

       Воспитание активной творческой личности не возможно без соприкосновения с природой, мы стараемся всесторонне развивать своих малышей, поэтому мы решили провести проект, который бы не оставил безучастным и равнодушным ни одного малыша. Тема была выбрана не случайно, нам хотелось систематизировать знания детей об особенностях выращивания овощей, воспитывать трудолюбие, создавать условия для общения ребёнка с природой.   Дети - прирождённые огородники потому, что они любознательные.

       В основе проекта лежит организация совместной игровой   деятельности детей среднего возраста в летний период через  познавательное развитие.  Образовательные занятия не проводятся, планируются тематические беседы, проводятся дидактические и  подвижные игры,  продуктивная творческая  деятельность, чтение детской художественной литературы, наблюдения, экскурсии, проблемные ситуации. 

Актуальность

      Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

      Проект направлен на расширение и обобщение знаний дошкольников о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

         Таким образом, решаются  задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Проблемы, решению которых будет способствовать проект

        Во время игры  «Полезное - не полезное» дети поспорили между собой, что полезнее: овощи или конфеты. Детей заинтересовало, почему овощи – полезные продукты, какими свойствами они обладают, и какие блюда можно приготовить  из  овощей. О том, где и как выращивают овощи; как посадить овощи, как правильно ухаживать за ними. Для  решения  этой  проблемы  и  возник  проект «Маленькие огородники».

Что является  ---   Особенностью проекта

       Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Особенностью нашего проекта являются интересы  детей,  в познавательно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, научиться реализовывать приобретенные новые знания в жизни.

Проект отличается творческим подходом и строится на

следующих принципах

  • Принцип природосообразности - предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами;
  • Принцип проблематизации - заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении;
  • Принцип опоры - реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (творческой, исследовательской, игровой, коммуникативной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга;
  • Принцип сотрудничества и сотворчества - предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях;
  • Принцип учета возрастных особенностей - позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне;
  • Принцип развития личностных качеств ребенка - направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

                                         Возможные риски  проекта

                 

Создание условий для  познавательно-исследовательского развития

Неблагоприятные погодные условия,

Недостаточное количество садово – огороднического инвентаря;

Отсутствие материального обеспечения проекта

Обращение за помощью к родителям,

Изготовление силами педагога;

Деятельность

Летний период: низкая посещаемость детского сада детьми (отпуск);

Работа с семьёй

Организационные условия,

Неосведомлённость родителей,

Слабая заинтересованность родителей  и детей.

Ресурсы проекта

    Материально-технические условия:

  • групповое помещение, музыкальный зал
  • групповой участок, спортивный участок в ДОУ;
  • наличие на территории детского сада экологической тропы с точкой  

         «Огород»;

  • мультимедиа: проектор, экран, флэш - носитель, ноутбук, колонки;
  • фотоаппарат, видеокамера;
  • музыкальный центр, диски;

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • мольберт, средства для художественного творчества;

Методическое  обеспечение:

  • комплексно-тематическое планирование;
  • тематические книги;
  • альбомы для раскрашивания;
  • наглядные дидактические и раздаточные материалы;
  • художественные, познавательные и научно-популярные произведения;
  • аудио и видеоносители информации;
  • дидактические игры;
  • иллюстрации овощей;
  • коллекции плодов овощей (муляжи);
  • маски овощей;
  • костюмы сказочных персонажей;
  • коллекция семян огородных растений.

Ожидаемые  результаты проекта

Для группы:

1. 100% охват воспитанников средней группы в летней познавательно-исследовательской деятельности;

2. Создание условий и обогащение развивающей предметно-пространственной  среды в группе и на участке для организации  и проведения познавательно-исследовательских мероприятий, развития любознательности, творчества в разных видах деятельности;

Для педагогов:

1. Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач;

2. Пополнение опыта работы в вопросах проектной деятельности методическим материалом: разработка конспектов совместной деятельности с детьми;

У детей:

1. Расширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности;

2. Формирование разносторонних знаний об овощах и местах их произрастания;

3. Возрастание речевой компетенции:

- сравнение овощей по нескольким признакам;

- ответы на вопросы, умение делать простейшие выводы;

4. Развитие познавательных и творческих способностей;

5. Возрастание активности, самостоятельности детей, уверенности в себе, отзывчивости к чувствам взрослых и других детей, потребности в труде, стремление к достижению результатов труда.

У родителей:

1. Совместное участие с детьми в проектной деятельности;

2. Повышение компетентности в вопросах по воспитанию экологической культуры дошкольника.

  1. Алгоритм тематической недели проекта

«Маленькие огородники»

3-я неделя «Маленькие огородники»

(с 12.08.2019 г. по 16.08.2019 г.)

Цель: Формирование умений детей взаимодействовать с окружающим миром, делать выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой.

Дата

Содержание

12.08.2019г.

Понедельник

«Съедобное, несъедобное»

Утренняя гимнастика

Рассматривание энциклопедий по теме

Подбор иллюстраций, открыток по теме

Рисование «Мой любимый овощ»

П/и с мячом  «Съедобное – несъедобное»

Д\и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию»

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок

13.08.2019г.

Вторник

«Овощи - кладовая здоровья»

Утренняя гимнастика

Беседы: «Овощи – кладовая здоровья», Живые витаминки

Лечение соками – импровизированное кафе

Чтение сказки М.Васькова «Сказка о фруктах и овощах» 

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

С/и: «Вершки – корешки»

Д/и «Угадай, что за овощ»,  «Угадай на вкус» (овощи).

14.08.2019г

Среда

«Витаминный калейдоскоп»

Утренняя гимнастика

Беседа  об овощах и чем они полезны  

Чтение сказки «Чиполлино» Дж. Родари.

Опыты: «Волшебный лимон» - обесцвечивание чая

«Что там внутри» - рассматривание срезов овощей с использованием лупы

Создание книги рецептов «Витаминные грядки»

Оформление газеты «Удивительные овощи»

Лепка «Заготовки на зиму»

Театр на фланелеграфе «Репка»

Разучивание хоровода «Огородная хороводная»

Сюжетно – ролевая игра «Чудеса на грядке»

15.08.2019г.

Четверг

«Путешествие в теплицу»

Утренняя гимнастика

Чтение стихов об овощах: Л.Богословская «Жаркий спор»; Ю. Тувим «Овощи».

Практическая деятельность в огороде (полив, рыхление, подкормка)

Конкурс на самый необычный помидор (огурец) (выставка плодов необычной формы, размера)

Рисунки, рассказы, оформление в виде книжек

П/и «В репку», «Кто быстрее?»,«Капуста», «Огородник»

Экологическая викторина «Витаминный калейдоскоп»

Д/и «Что помогает растениям расти?», «Угадай по описанию», «Чем мы можем помочь природе?», «Угадай, чье семечко?»

16.08.2019г.

Пятница

«Весёлый огород»

Утренняя гимнастика

Презентация  «Маленькие огородники» (обобщение темы)

Подвижная игра «Собери урожай»

Приготовление «Витаминного салата» с использованием выращенного урожая

Музыкальна игра «Огород наш хорош»

Х/и: «Огородная хороводная»

П/и с мячом «Капуста»

Досуг  «Весёлый огород»    

Информационно-просветительская работа с  родителями

Анкетирование для родителей по данной теме; Изготовление папки – передвижки «Витамины на грядке»; Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи», «Экологическое воспитание дошкольника»; Помощь родителей в организации проведения проекта: изготовление масок и альбомов  «Загадки с грядки», «Озорные овощи». Изготовление стен – газеты «Мой огород».

  1. Содержание работы над проектом по этапам

 

1этап – Подготовительный:

Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации проектной совместной деятельности у детей и родителей.

Содержание:

- Создать мотивацию для работы по проекту;

- Разработать план по тематической неделе;

- Подобрать  художественную и познавательную литературу, иллюстрации;

- Подбор методической литературы;

- Подобрать пальчиковые, подвижные, малоподвижные и хороводные игры;

- Разработка конспектов по совместной деятельности, наблюдений.

2 этап – Практический (разделён на два блока):

Цель: вовлечение детей в познавательную, исследовательскую  и творческую деятельность.

Задачи:

- Расширять представление детей о жизни овощей;

- Формировать умение  детей делать выводы на основе наблюдений;

- Воспитывать бережное отношение к растениям;

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку;

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

2 этап разделён на два блока:

         

                            Деятельность с                           Взаимодействие с

                               детьми                                     родителями

Содержание:

1 блок – Работа с детьми

         Организация и проведение совместных мероприятий с детьми: бесед, подвижных игр, познавательно – исследовательской деятельности, чтение художественной литературы, продуктивной творческой деятельности:

  • Наблюдение за ростом растений;
  • Ухаживание за огородом, полив растений;
  • Творческая деятельность: рисование «Незнайка и овощи»;
  • Творческая деятельность: лепка «Заготовка овощей»;
  • Просмотр мультфильма «Веселый огород»;
  • Чтение  сказок, стихов;
  • Отгадывание загадок;
  • Инсценировка «Спор овощей»;
  • Д/и «Угадай, что за овощ», «Чудесный мешочек»;
  • Игра «Угадай на вкус» (Овощи);
  • Итоговое мероприятие «Весёлый огород».

Формы организации работы с детьми по проекту

  • совместная деятельность педагога с детьми: беседы, проблемные ситуации,  отгадывание загадок, чтение познавательной литературы;
  • опытно-экспериментальная деятельность;
  • художественно - творческая деятельность;
  • просмотры презентаций, мультфильмов;
  • самостоятельная деятельность детей: опытно-исследовательская, рассматривание иллюстраций, альбомов, наглядно-дидактического материала;
  • подвижные и словесные игры;
  • досуг.

2 блок - Работа с родителями (законными  представителями)

Цель: Вовлечение родителей в  совместную деятельность; способствование поддержанию активного интереса у детей к проектной деятельности на всех этапах её реализации.

Задачи:

  1. Повысить компетентность родителей в вопросе организации познавательно-исследовательской деятельности детей.
  2. Привлечь семьи воспитанников к участию в совместной деятельности с детьми, на основе педагогического сотрудничества, изготовлению пособий и атрибутов.

Формы работы с родителями

Направление работы

содержание

Наглядно-информационная деятельность

Играет роль опосредованного общения между педагогами и родителями; 

Педагогическое просвещение родителей через консультации, папки - передвижки. 

Практическая

Изготовление масок, стен газеты «Мой  огород»;

Приобретение муляжей (овощи);

Оформление альбомов;

Оформление картотек;

Изготовление дидактических игр «Во саду ли, в огороде».

Коллективные 

Работа со всем составом родителей группы. Совместные мероприятия педагогов и родителей.

3 этап - Оценочно – рефлексивный:

Цель: Обобщение знаний детей об овощах.

     Поставленные цели и задачи были реализованы. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию культурных растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за культурными растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково - познавательной деятельности. Закрепили знания о бережном отношении к природе Коми края.   Расширился и обогатился словарный запас. Дети узнали  новые стихотворения, познакомились с новыми литературными произведениями. Наиболее эффективными в работе с детьми были опыты – эксперименты, наблюдения, беседы.

Итоговое мероприятие -  развлечение  «Весёлый огород».

4 этап – Презентационный:

- Оформление опыта работы в педкабинет по проекту «Маленькие огородники»;

- Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании;

-  Размещение проекта на сайте ДОУ, группы;

- Презентация проекта на педагогической декаде.

  1. Итоги проекта

В реализации проекта «Маленькие огородники» участвовало 100%  воспитанников средней  группы № 8 «Тюльпанчики», воспитатели и родители (законные представители).

Все мероприятия, запланированные в реализации проекта, были направлены на достижение цели - расширение и систематизация знаний детей об огородных растениях-овощах, через игровую, исследовательскую и познавательную деятельность.

Проект «Маленькие огородники» реализовался со всеми воспитанниками средней группы, специалистами и родителями.

 - Дети познакомились с овощами, которые растут на огороде детского сада;

- У детей формировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей в тепличных условиях;

- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;

- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру;

- Дети стали более уважительно относиться к труду;

- Родители приняли активное участие в проекте «Маленькие огородники».

           Подводя итог проделанной работы можно отметить, что дети стали чаще обращать внимание  на то, что в повседневной пище используются овощи.

        Проект позволил проявить активность, инициативу. Были представлены следующие виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, музыкальная, продуктивная.

Работа над проектом показала, что дети и родители с желанием и интересом принимают участие в работе. В процессе работы над проектом сформировались дружеское творческое взаимодействие с семьями воспитанников группы, значительно повысился уровень  представлений родителей и педагогов по проблеме, пополнилась  и обновилась РППС группы, участка.

         Мы уверены, что полученные представления  в рамках проекта «Маленькие огородники»  воспитанники и их родители (законные представители)  будут использовать в повседневной жизни на своих дачных участках.

Продукты проекта

Продукты совместной деятельности педагогов с детьми:

  • Конспекты  СД:

- Конспект СД «Незнайка и овощи»;

- Конспект СД «Заготовка овощей»;

- Конспект экскурсии «Есть у нас огород»;

- Конспект сценария  «Весёлый огород»;

  • ИКТ – видеофильмы, слайдовые презентации; мультфильмы;
  • Папки – передвижки, папки – ширмы.

          Продукты деятельности детей:

  • Творческие работы (рисунки, лепка);

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:

  • Экологические игры;
  • Дидактические игры «Во саду ли, в огороде»;
  • Консультация «Живые витамины»;
  • Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»;
  • Консультация «Витамины на грядке»;
  • Консультация «Экологическое воспитание дошкольника»;
  • Картотека  по развитию речи «Овощи»;
  • Картотека загадок «Весёлый огород»;
  • Изготовление масок;
  • Изготовление стен – газеты;
  • Изготовление альбома «Озорные овощи».

Проект «Маленькие огородники» рекомендуем использовать воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми  средних групп, и их родителями (законными представителями).

Перспективы

  • Заинтересовать детей темой о растениях, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находить информацию по теме, рассказывать и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;
  • Организовать в детском саду в холле большую выставку; изобразительных работ к выставке «Осень золотая»;
  • Пополнять РППС в Центре экологии дополнительными познавательными играми для закрепления темы: овощи;
  • Оформить и обобщить опыт работы для  участия в конкурсах, конференциях на различных уровнях, с целью  распространения методических и практических наработок среди дошкольных учреждений;
  • Публикация опыта работы https://nsportal.ru/ социальная сеть работников образования, на сайте ДОУ.

Литература

  1. А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», 2005г.;
  2. А. И. Иванова «Живая экология. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», 2005г.;
  3.  А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. »-М. : ТЦ Сфера, 2007. -240с.;
  4. Л. А. Владимирская «От осени до осени», 2004г.;
  5. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999г.;
  6. С.Н. Николаева «Юный эколог», программа М., 1999г.;
  7. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973г.;
  8. Интернет - ресурсы:
  • http://infourok.ru
  • http://planetadetstva.net
  • http://stranamam.ru
  • http://ped.copilka.ru
  • http://ns.portal.ru
  • http://maam.ru

  • Конспект  СД «Заготовка овощей»;
  • Конспект «Незнайка и овощи»;
  • Экскурсия «Есть у нас огород»;
  • Сценарий праздника «Весёлый огород»

  • Экологические игры;
  • Дидактические игры «Во саду ли, в огороде»;
  • Консультация «Живые витамины»;
  • Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»;
  • Консультация «Витамины на грядке»;
  • Консультация «Экологическое воспитание дошкольника»;
  • Картотека  по развитию речи «Овощи»;
  • Картотека загадок «Весёлый огород»;
  • Фотоматериал «Весёлые маски»;
  • Фотоматериал стен – газеты «Мой огород»;
  • Родительский альбом «Озорные овощи»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Познавательно – исследовательский проект «Маленькие огородники» Авторы проекта: В.А. Ус Е.А. Кучкаруб

Слайд 2

Паспорт проект а: Вид проекта: познавательно - исследовательский; Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы №8 «Тюльпанчики», родители (законные представители); Продолжительность проекта: 1 неделя; Возраст детей: 4 – 5 лет; Адресация проекта: Воспитателям средних групп

Слайд 3

Актуальность проекта : Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Проект направлен на расширение и обобщение знаний дошкольников о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Слайд 4

Проблема: Во время игры «Полезное - не полезное» дети поспорили между собой, что полезнее: овощи или конфеты. Детей заинтересовало, почему овощи – полезные продукты, какими свойствами они обладают, и какие блюда можно приготовить из овощей. О том, где и как выращивают овощи; как посадить овощи, как правильно ухаживать за ними. Для решения этой проблемы и возник проект «Маленькие огородники».

Слайд 5

Особенность проекта: Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Особенностью нашего проекта являются интересы детей, в познавательно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, научиться реализовывать приобретенные новые знания в жизни.

Слайд 6

Риски проекта Создание условий для познавательно-исследовательского развития Неблагоприятные погодные условия, Недостаточное количество садово – огороднического инвентаря; Отсутствие материального обеспечения проекта Обращение за помощью к родителям, Изготовление силами педагога; Деятельность Летний период: низкая посещаемость детского сада детьми (отпуск); Работа с семьёй Организационные условия, Неосведомлённость родителей, Слабая заинтересованность родителей и детей.

Слайд 7

Цель проекта: Расширение и систематизация знаний детей об огородных растениях-овощах через игровую, исследовательскую и познавательную деятельность.

Слайд 8

Задачи проекта: Задачи в сфере работы с детьми: Обогащать представления о мире природы; Расширить представления детей дошкольного возраста об овощах, их полезных свойствах; Способствовать проявлению умения составлять рассказы по картинам, соблюдая структуру повествования, передавая своё эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности; Развивать познавательный интерес детей, желание активно изучать природный мир; Развивать самостоятельность и инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, умение применять результаты исследования в разных видах деятельности; Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание сохранять ее; Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Слайд 9

Задачи в сфере работы с педагогами, специалистами: Повысить компетентность педагогов, специалистов в вопросах организации летней познавательной работы с детьми среднего дошкольного возраста, через игры, беседы, наблюдения; Создать условия для проведения летней познавательно - исследовательской работы; Накопление опыта по организации проектной деятельности; Повышение компетентности в организации работы с родителями.

Слайд 10

Задачи по работе с родителями: Повысить компетентность родителей в вопросе познавательного развития детей в летний период посредством организации совместной деятельности; Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями; Повышение компетентности родителей в области познавательного развития; Развитие интереса в участии в мероприятиях и совместного творчества родителей и детей.

Слайд 11

Проект реализовался в І V этапа І этап – подготовительный: Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации проектной совместной деятельности у детей и родителей. Содержание: Создать мотивацию для работы по проекту; Разработать план по тематической неделе; Подобрать художественную и познавательную литературу, иллюстрации; Подбор методической литературы; Подобрать пальчиковые, подвижные, малоподвижные и хороводные игры; Разработка конспектов по совместной деятельности, наблюдений.

Слайд 12

ІІ этап- Практический: (разделён на два блока): Деятельность с Взаимодействие с детьми родителями Цель: вовлечение детей в познавательную, исследовательскую и творческую деятельность. Задачи: Расширять представление детей о жизни овощей; Формировать умение детей делать выводы на основе наблюдений; Воспитывать бережное отношение к растениям; Расширять, обогащать, активизировать словарь детей; Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку; Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Слайд 13

1 блок – Работа с детьми: Организация и проведение совместных мероприятий с детьми: бесед, подвижных игр, познавательно – исследовательской деятельности, чтение художественной литературы, продуктивной творческой деятельности: Наблюдение за ростом овощей

Слайд 14

Итоговое мероприятие «Весёлый огород»

Слайд 15

2 блок – Работа с родителями (законными представителями): Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность; способствование поддержанию активного интереса у детей к проектной деятельности на всех этапах её реализации. Стен - газета Изготовление масок - овощей

Слайд 16

ІІІ этап - оценочно-рефлексивный: Результативность проекта «Маленький огородник»

Слайд 17

Результаты анкетирования родителей

Слайд 18

І V этап – презентационный: Оформление опыта работы в педкабинет по проекту «Маленькие огородники»; Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании; Размещение проекта на сайте ДОУ, группы; Презентация проекта на осенней педагогической декаде.

Слайд 19

Результативность проекта: Для группы: Обогатилась развивающая предметно-пространственной среда в группе продуктами проекта. У детей: 1.Расширились знания детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности; 2. Сформировались разносторонние знания об овощах и местах их произрастания; 3. Возросла речевая компетенция: - сравнение овощей по нескольким признакам; - составление описательных рассказов; 4. Развились познавательные, творческие способности, поисковой деятельности; 5. Воспитание у детей самостоятельности и уверенности в себе, отзывчивости к чувствам взрослых и других детей, потребности в труде, стремление к достижению результатов труда. У родителей: 1. Совместное участие с детьми в проектной деятельности; 2. Повышение компетентности в вопросах по воспитанию экологической культуры дошкольника. У педагогов: Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Слайд 20

Перспективы проекта: Заинтересовать детей темой о культурных огородных растениях , проявление их познавательной активности: вместе с родителями находить информацию по теме, рассказывать и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду; Организовать в детском саду в холле большую выставку; изобразительных работ к выставке «Осень золотая»; Пополнять РППС в Центре экологии дополнительными познавательными играми для закрепления темы: овощи; Оформить и обобщить опыт работы для участия в конкурсах, конференциях на различных уровнях, с целью распространения методических и практических наработок среди дошкольных учреждений; Публикация опыта работы https://nsportal.ru/ социальная сеть работников образования, на сайте ДОУ.

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Эколого – оздоровительный проект «Есть у нас огород»

Автор:  Ус Валентина Александровна, воспитатель детского сада № 32,  пгт. Ярега

Цель: Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе совместной деятельности.

Постановка проблемы.

Введение новых стандартов во всех ДОУ ведёт к воспитанию социально-активной личности. Национальный компонент является той благодатной почвой, которая позволяет расширять знания, умения детей по истории, культуре, природе родного Края, формировать такое качество личности, как  патриотизм.

Воспитывая так называемую «новую» личность, мы задумались о том, что не всегда  формы работы с детьми, условия позволяют качественно внедрить национальный компонент. Мы часто с детьми ведем беседы, ходим  на экскурсии по родному посёлку. Этим летом мы посетили огород на территории детского сада. Провели экскурсии и наблюдения. Исходя из беседы я сделала вывод, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности  недостаточно развит.

Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Для решения этой проблемы мы  решили написать проект «Есть у нас огород»

Актуальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Выполнение проекта.

 Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный. Основные мероприятия проекта:

• Цикл познавательных занятий  по изучению огородных культур.

•Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур.

• Презентация проекта «Есть у нас огород».

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Дальнейшее развитие проекта: проектная организация, планируется и в последующей возрастной группе, с посадкой новых огородных культур.

 Обоснование значимости проекта.

 Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей на огороде детского  сада.

Продукты проекта:

- Оформление ширм для родителей«Витамины на грядке», «Овощи и фрукты», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»,

- Выставка детских работ «Овощи».

- Картотека стихов, загадок об овощах.

- Альбомы «Всё об овощах», «Овощи нашего огорода».

- Развлечение «Веселый огород».

- Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проект "Юные огородники"

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"

Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...

Зайка-огородник

конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...

презентация "Зайка-огородник"

презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...