Итоговое занятие в средней общеобразовательной группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: 

  • обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закреплять знания о частях суток;
  • закреплять умение различать и называть времена года;
  • закреплять названия времен года, сезонные признаки весны;
  • совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
  • закреплять количественный счет и  знания о цифрах от 1 до 5;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закреплять цвета;
  • закрепить виды транспорта;
  • повторить название животных и их детенышей;
  • повышать познавательную активность детей.

 

  1. Развивающие:
  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

 

  1. Речевые:
  • закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
  • развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней общеобразовательной группе.

Цель: 

  • обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закреплять знания о частях суток;
  • закреплять умение различать и называть времена года;
  • закреплять названия времен года, сезонные признаки весны;
  • совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
  • закреплять количественный счет и  знания о цифрах от 1 до 5;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закреплять цвета;
  • закрепить виды транспорта;
  • повторить название животных и их детенышей;
  • повышать познавательную активность детей.

  1. Развивающие:
  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

  1. Речевые:
  • закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
  • развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

  • Пнемотаблица «Весна», цифры от 1 до 5,
  • пособие с количественным счетом,
  • картинки к игре «Скажи одним словом»,
  • карточки к кинезиологическому упражнению «Сделай как я»

Раздаточный материал:

  • Альбомные листы по количеству детей,
  • набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия.

-  Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

-  Любите ли вы путешествовать? (да)

 На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей) 

Отправляемся в путешествие, но сначала определим какая сейчас часть суток?  (Утро)

1.  Игра «Части суток» (закончи предложение)

-   Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

-   Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

-   Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

-   Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь налево, положите руки на плечи друг другу. Поехали!

I остановка "Природная"

- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная".

1. Здесь нас ждут загадки о временах года.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Ребята, какие времена года вы сейчас назвали? (Зима, весна, лето, зима)

2. Беседа о признаках весны ( по пнемотаблице)

- Ребята, а какое сейчас время года?  (весна)

- Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам карточки-подсказки.

1 карточка

- Как изменяется продолжительность дня и ночи весной? (день становится длиннее, а ночь короче)

2 карточка

-  Какое солнце весной? (яркое, теплое, )

-  Какие изменения в природе? (тает снег, появляются проталины, ручьи, сосульки)

3 карточка

-  Какие изменения в растительном мире?

-  Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки,)

-  Что происходит с травой? (просыпается, появляются первые цветы)

4 карточка

-  Что весной происходит с птицами? ( прилетают перелетные птицы)

-  Что происходит весной с дикими животными.(меняют шубу, просыпаются)

-  А каких вы знаете диких животных (ответы детей)

3.   Игра «Назови ласково»

( заяц – зайчик , волк – волчок, медведь - мишка;)

- Молодцы!  

А наше путешествие продолжается.

 И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка "Математическая"

 - Присаживайтесь на стулья.

1.  Игра « Составление числового ряда»

- Давайте назовем цифры, которые на доске. 

(цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

- А теперь подставим нужную цифру к карточке с предметами.

( дети поочередно подставляют цифру к карточке с определенным количеством предметов)

2.Игра «Что где находится?» (Садятся за столы).

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

- А сейчас мы с вами  разомнемся .

Физминутка:

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»  (4)

А наше путешествие продолжается.

Вспомните,  какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, корабль, пароход)

III. Следующая остановка «Игровая»

  1. Игра «Скажи одним словом»

-  Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

-  Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

-  Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

-  Папа, мама, бабушка, дед – … (родственники - семья).

-  Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-  Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

-  Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

-  Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

-  Дети, обратите внимание на игрушку МЯЧ.

-  Из чего он сделан? ( из резины)

-  Значит, он какой? (резиновый)

       

        2.   Игра «Из чего это сделано?»

-  Мяч из пластмассы….пластмассовый

-  Мяч из дерева…..деревянный

-  Мяч из бумаги……бумажный

-  мяч из стекла……стеклянный

-  мяч из железа……железный

А сейчас наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. И возвращаться будем играя в игру.

 Кинезиологическое упражнение: «Сделай как я».

« Ровным кругом, друг за другом,

мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.»

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Вот наше путешествие закончилось.

Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; на станции  "Математической" где  мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами;  на "Сказочной" остановке мы играли в веселые игры.

 - А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе

Конспект  итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...

Итоговое занятие в средней логопедической группе

Итоговое занятие содержит основные навыки, сформированные у детей средней логопедической группы на конец учебного года....

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

План - конспект итогового занятия в средней логопедической группе по теме: «Осень»

Закрепить у детей знания полученные ранее. Обогащение и активизация словаря.  Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существит...

Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)

Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной  памяти, мышления, ...

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Занимательная информатика» «Мой компьютер – верный друг» в подготовительной группе

Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.Задачи:Образовательные:Сформировать представление о требованиях безопасности при работе за компьют...

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Говорушки» «Путешествие в чудесную страну потешек» во второй младшей группе

ЗАДАЧИ Образовательные: развивать умение рассказывать знакомые потешеки, закличеки; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активизировать словарный запас дете...