Итоговое занятие в средней логопедической группе для детей с ТНР с использованием технологий Воскобовича «Смешарики в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Хомицкая Татьяна Васильевна

Расширение представлений дошкольников о лесе, его обитателях. Совершенствование грамматического строя речи, развитие фонематических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект итогового занятия27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней логопедической группе для детей с ТНР с использованием технологий Воскобовича

«Смешарики в Фиолетовом лесу»

Образовательные задачи

Расширение представлений о лесе, его обитателях. Расширение и закрепление представлений о героях мультфильма «Смешарики». Совершенствование грамматического строя речи: упражнять в употреблении формы множественного числа в родительном падеже (деревьев, птиц, зверей, насекомых, жуков, облаков); употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных. Обучение навыкам согласования в роде, числе и падеже. Закрепление навыка выделения звуков из слов, соотнесение их с буквами, подбор картинок на заданную букву. Совершенствование навыка составления слогов из пройденных букв. Закрепление навыка чтения слогов, слов.

Развивающие задачи.

Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности, правильного физиологического и речевого дыхания. Формирование правильной артикуляции в процессе выполнения артикуляционной гимнастики. Формирование интонационной выразительности, мимики, пантомимики.

Воспитательные задачи.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Ответственности, творческого воображения. Привитие интереса к современной мультипликации.

Оборудование:

Экран, ноутбук, маски Смешариков, Смешарики на прищепках, игра «Что любят Смешарики?», воздушный шарик с письмом, мяч, деревянные буквы, коврограф с лепестками, предметные картинки начинающиеся на буквы А,У И, П, Т, шнуры-малыши (по Воскобовичу), геоконты. Флешка с записями музыки и песнями, с артикуляционной гимнастикой со Смешариками, коктельные трубочки, емкость с песком, паук Юк, фонарики, панно Фиолетового леса, герои леса.

Ход занятия Организационный момент.

Дети под музыку входят в группу.

Логопед:

К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Приветствие.

Доброе утро,

Улыбнитесь скорее,

И сегодня весь день пройдет веселее.

Логопед:

Сегодня к нам в группу залетел необычный шарик с загадочным письмом. Вы, ребята, хотите узнать, что написано в этом письме.

Логопед открывает конверт и читает письмо.

Здравствуйте, мои друзья.

С Фиолетового леса прилетел к вам я.

Я воздушный шарик, очень легкий, как комарик.

Смешарикам очень ваша помощь нужна.

Скорее, скорее спешите, друзья.

За руки возьмитесь и в полет со мной пуститесь.

Логопед:

Ребята, вы готовы помочь Смешарикам?

Как вы думаете, что с ними произошло?

А можем мы полететь на одном воздушном шарике?

Ответы детей.

Логопед:

Давайте каждый сделает себе сам воздушный шарик.

Дети садятся за столы и с помощью Геоконта Воскобовича делают себе шарики. (Звучит музыка).

Ребята встают с шариками и со словами передвигаются.

Мы на шарике летим,

В лес Фиолетовый спешим.

Выше облаков взлетаем,

Прямо к лесу подлетаем,

А теперь остановились

И тихонько приземлились.

Задание № 1 «Упражняй-ка»

Логопед:

Жители Фиолетового леса понимают только четкую речь, поэтому нужно говорить красиво, а для этого необходимо размять язычок.

Упражнения выполняем,

Язычок свой разминаем.

(Дети садятся и выполняют артикуляционную гимнастику. Арт. упр. со Смешариками демонстрируется на экране.)

Мы в окошко посмотрели,

А потом пошли во двор.

Покачались на качелях,

Поиграли мы в футбол.

С горки съехали мы смело,

Собирали мы грибы,

Поиграли на гармошке,

А потом и в дом зашли.

Дома тоже не скучали:

Выпили две чашки чая,

Облизали с губ варенье

И подняли настроенье.

Логопед: Замечательно, отправляемся дальше.

Перед вами цветы необычной красоты.

Серединки не простые, серединки звуковые.

Задание №2 «Собирай-ка»

Логопед:

На картинки посмотрите:

Первый звук определите.

Звуки в буквы превратите,

И к серединке нужной прикрепите.

Дети берут картинки, определяют первый звук, соотносят с буквой на цветке и прикрепляют картинку к заданной букве на цветке.

Задание № 3 «Допиши-ка».

Логопед:

Ветерок подул и элементы с букв сдул. Дощечки вы скорей берите,

Буквы нам восстановите.

Дети дописывают букву с помощью шнура - Малыша (по Воскобовичу).

Задание №4 «Составляй-ка»

Логопед:

Букву с буквой подружи

И в слова их собери.

Дети из заданных букв составляют слова ( УМ, ИА, АУ ОП).

Задание №5 «Отдыхай-ка»

Физминутка.

Лес Фиолетовый стоит,

Тайны разные хранит.

Мы шагаем, мы шагаем,

Все что видим называем:

Небо, солнце и трава,

Вот какая красота.

По лесу смело мы идем,

Мы Смешариков зовем.

«АУ», «АУ» -никто не откликается.

Задание №6 «Называйка-ка»

Логопед:

Чтобы Фиолетовый лес открыл нам свои тайны, нужно приласкать все, что вы видите в лесу.

Мяч, как солнышко поймай,

да словечко приласкай.

Дети становятся в круг, логопед называет слова, а дети называют их в уменьшительно-ласкательно. (Лес, солнце, туча, лист, цветок, стебель, трава, тропа, дерево, елка, вода).

Мяч фиолетовый поймай,

Чего в лесу много, называй.

Задание №7 «Разминай-ка»

Мы погладим лобик,

Носик и щечки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье соберем.

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы.

Задание № 8 «Выдыхай-ка».

Логопед:

Трубочки коктельные вы возьмите,

Аккуратно в рот их положите.

Аромат лесной глубоко вдыхайте,

На песочек дружно выдыхайте.

Кто Смешариков нашел, узнавайте.

Дети берут коктельные трубочки медленно выдыхают на песок и находят паука Юка.

Задание № 9 «Представляй-ка». Звуковое

Я добрый паук, зовут меня ЮК.

Вы, Смешарики не бойтесь меня.

Смешарики по лесу гуляли,

В мои сети попали.

Им в сетях так страшно было,

Что они про все забыли.

Скорей их выручайте,

Кто они, напоминайте.

О них вы жителям леса расскажите,

Все что любят Смешарики, покажите.

Дети изображают героев Смешариков

Я- зайка-Смешарик,

Похож я на шарик.

Красив и хорош

Мое имя Крош.

Прыгаю ловко,

Люблю морковку.

Очень дружен я с лопатой

И зовут меня Копатыч.

Мед и гармошку я люблю,

Всех вас в гости приглашу.

Я поэт-мечтатель,

Рифм я собиратель.

Люблю горный пейзаж,

Ну, конечно, я Бараш.

Я ученый главный ваш

И зовут меня Лосяш.

В телескоп на звезды я смотрю

И на все вопросы ответы я найду.

Я любитель моторов, приборов, турбин,

Конечно же я, Пин.

В холодильнике я сплю,

Гайки всякие люблю.

Могу построить ракету, машину,

Это все легко дается Пину.

Румяные щечки, нос пяточком

И маленький хвостик крючком.

И это совсем не хрюша,

Это девочка Нюша.

Люблю я конфеты, наряды

И всем подаркам я рада.

Сварю я вкусное варенье,

Всем подниму я настроенье.

По хозяйству хлопотунья

И зовут меня Совунья.

Люблю лыжи, спорт, награды,

Всем служить примером рада.

Большая голова,

Очки и пара ножек,

Конечно же, я Ежик.

Фантики я собираю

И друзей всех обнимаю.

Я Кар-Карыч, главный артист,

Все знают я танцор, пионист.

Историю любую могу вам рассказать,

Глобус, компас и цилиндр хочу вам показать.

Логопед:

Давайте оставим подсказки свои,

Чтоб жители леса нас вспомнить смогли.

Дети прикрепляют прищепки со Смешариками на диск «Что любят Смешарики?»

Паук Юк (звуковое).

В Фиолетовый лес в гости вас зову,

И фонарики на память вам дарю.

В путь дальний шагайте

И дорогу освещайте.

Раздаются подарки.

Логопед:

На месте покружились,

В группе очутились.

Звучит таинственная музыка, дети кружатся, открывают глаза, прощаются с гостями.

Задание № 1 «Упражняй-ка»

Задание №2 «Собирай-ка»

Задание № 3 «Допиши-ка».

Задание №4 «Составляй-ка»

Задание №5 «Отдыхай-ка»

Задание №6 «Называйка-ка»

Задание №7 «Разминай-ка»

Задание № 8 «Выдыхай-ка».

Задание № 9 «Представляй-ка». Звуковое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе

Конспект  итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

Итоговое занятие в средней логопедической группе

Итоговое занятие содержит основные навыки, сформированные у детей средней логопедической группы на конец учебного года....

План - конспект итогового занятия в средней логопедической группе по теме: «Осень»

Закрепить у детей знания полученные ранее. Обогащение и активизация словаря.  Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существит...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР 5-6 лет.

Конспект итогового занятия в старшей  логопедической группе для детей с ТНР 5-6 лет. Тема : «Мы будущие Защитники Родины». Развивающие игры В. В. Воскобовича....