Консультация для родителей «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников».
консультация (подготовительная группа)

Беркутова Татьяна Александровна

Дидактическая игра - явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения и  форма обучения, и самостоятельная игровая  деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. Игра содержит в себе дидактическую задачу, тесно связанную с игровыми заданиями и игровыми действиями, интерес к которым и предопределяет успешность её решения.

Значение дидактической игры очень важно в экологическом воспитании детей. Знания о природных объектах и причинно - следственных зависимостях между ними, формирующиеся у дошкольников, служат базой для развития  их представления о мире в целом и отношения к нему. На расширении и углублении этих знаний, развитии умений и навыков взаимодействия с природой и строится экологическое просвещение и воспитание  дошкольников. Дети любят играть. В игре осуществляется процесс обучения. Для повышения его эффективности используются разнообразные формы и методы работы.

Экологические игры бывают:

  • ролевые;
  • дидактические;
  • имитационные;
  • соревновательные;
  • игры – путешествия.

Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической действительности, например игра «Строительство завода».

Цель игры: формировать представление о том, что строительство может осуществляться только при условии соблюдения экологических норм и правил.

Соревновательные игры стимулируют активность их  участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков и умений.

К ним относятся конкурсы, КВН, викторины и другие.

Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры – путешествия, в которых дети попадают в Африку, на Северный полюс и так далее.

В работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры :

«С чем нельзя в лес ходить?» (о правилах поведения в лесу),

«Что сначала, что потом» (о росте и развитии живых организмов),

«Летает, бегает, прыгает», «Кто, где живет» (о приспособлении животных и птиц к среде обитания) и другие.

Каждый педагог выбирает те виды игр, которые ему всего более подходят.

Критерии выбора – программа, по которой он работает, возможности  дошкольного учреждения, уровень подготовленности дошкольников.

Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы.

Игровые приёмы направлены на решения дидактических задач и связаны с организацией игры в образовательной деятельности. Игру предлагает педагог

и этим она отличается от свободной игры. Воспитатель играет с детьми, обучает их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и участник. В игре  ребенок  учится играя.

В экологических играх целесообразно применять наглядный ярко оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование дидактических игр в экологическом

воспитании дошкольников».

Дидактическая игра - явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения и  форма обучения, и самостоятельная игровая  деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. Игра содержит в себе дидактическую задачу, тесно связанную с игровыми заданиями и игровыми действиями, интерес к которым и предопределяет успешность её решения.

Значение дидактической игры очень важно в экологическом воспитании детей. Знания о природных объектах и причинно - следственных зависимостях между ними, формирующиеся у дошкольников, служат базой для развития  их представления о мире в целом и отношения к нему. На расширении и углублении этих знаний, развитии умений и навыков взаимодействия с природой и строится экологическое просвещение и воспитание  дошкольников. Дети любят играть. В игре осуществляется процесс обучения. Для повышения его эффективности используются разнообразные формы и методы работы.

Экологические игры бывают:

  • ролевые;
  • дидактические;
  • имитационные;
  • соревновательные;
  • игры – путешествия.

Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической действительности, например игра «Строительство завода».

Цель игры: формировать представление о том, что строительство может осуществляться только при условии соблюдения экологических норм и правил.

Соревновательные игры стимулируют активность их  участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков и умений.

К ним относятся конкурсы, КВН, викторины и другие.

Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры – путешествия, в которых дети попадают в Африку, на Северный полюс и так далее.

В работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры :

«С чем нельзя в лес ходить?» (о правилах поведения в лесу),

«Что сначала, что потом» (о росте и развитии живых организмов),

«Летает, бегает, прыгает», «Кто, где живет» (о приспособлении животных и птиц к среде обитания) и другие.

Каждый педагог выбирает те виды игр, которые ему всего более подходят.

Критерии выбора – программа, по которой он работает, возможности  дошкольного учреждения, уровень подготовленности дошкольников.

Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы.

Игровые приёмы направлены на решения дидактических задач и связаны с организацией игры в образовательной деятельности. Игру предлагает педагог

и этим она отличается от свободной игры. Воспитатель играет с детьми, обучает их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и участник. В игре  ребенок  учится играя.

В экологических играх целесообразно применять наглядный ярко оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей "Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников"...

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»

Консультация для родителей«Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»...

Консультация для родителей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ»

Чтобы воспитать детей экологически грамотными, необходимо подобрать подходящую художественную литературу, использовать разные формы работы по экологическому воспитанию, анализировать поведение детей в...

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников»/

Дидактическая игра - явление многоплановое и сложное. Это и метод обучения и  форма обучения, и самостоятельная игровая  деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. Игра соде...

Консультация для родителей "Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье"

Чтобы воспитать экологически грамотными детей, необходимо подобрать  подходящую художественную литературу, использовать разные формы  работы по экологическому воспитанию анализировать поведе...

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»

Консультация для родителей«Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»...

Консультация для воспитателей "Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников"

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего, в дидактических играх.  Развить положительные эмоции по отношению к природе помогают ...