консультация
консультация (младшая группа)

Сосова Мария Сергеевна

Памятка для родителей «Ответственность родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра».

«За последние  месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Напоминаем  о  недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

Знайте! Согласно части  2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь  «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

 

 

Уважаемые родители! Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и  психическом здоровье, а также нравственном развитии».

 

 

 

 

 

 

 

Исп. воспитатель:

Сосова М. С.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация662.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играем с детьми.

ЛЕГО- конструктор, это увлекательно!»

Конструктор Лего –

Лучший друг.

Он учит, развивает

И с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает.

   Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.       От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

    Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление.

   Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.

   Конструкторы фирмы LEGO привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.

   Игра – важнейший спутник детства, а Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.

    Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.

    В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем играя лего-конструкторы ребенок:

  • развивает мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • учится правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
  • получает математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
  • расширяет свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
  • развивает внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
  • учится воображать, фантазировать, творчески мыслить;
  • овладевает умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
  • учится общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

  Работа с конструкторами Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

   Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание».

Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего - конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают.

Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

Исп. воспитатель:

Сосова М.С.

Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5d253dc8eaf24940d31f53bb1acb6068-l&n=13

Грипп – острое сезонное вирусное заболевание, протекающее с острой инфекционной интоксикацией, повышением температуры тела до +39-40°C, с сухим кашлем, заложенностью носа, тошнотой, рвотой и светобоязнью. Вирусы данного заболевания подразделяются на 3 типа: А, В и С, каждый из которых имеют свои штаммы (культуры микробов, выделенные из определенного источника и идентифицированные по тестам современной классификации), что позволяет вирусу ежегодно менять свою антигенную структуру – мутировать. Болезнь опасна своей непредсказуемостью. Ежегодно пандемия возникает в осенне-зимний период.

Главный источник инфекции – болеющий человек, который с легкостью может передать вирус воздушно-капельным путем (при чихании, кашле, нахождении в одном закрытом помещении с заболевшим). Восприимчивость людей к вирусам гриппа абсолютна. Наиболее высокие показатели заболеваемости в эпидемические подъемы приходятся на детей в связи с их низким иммунитетом.

В чем проявляются первые признаки заболевания?

Для гриппа характерно стремительное развитие клинических симптомов. Температура может повыситься до 40°С уже в первые 12-24 часа. Проявляется головная боль, боль при движении глазных яблок, боль в мышцах и суставах, боль в горле, тошнота и рвота, светобоязнь, слабость, заложенность носа, снижение артериального давления.

Типичным для гриппа является развитие пневмонии, отита, трахеита, который сопровождается сильным болезненным кашлем в области грудины. Также при гриппе страдает нервная система заболевшего. Это связано с токсическим действием вируса, вызывающим функциональные расстройства до серозного менингита. Поражение нервной системы чаще всего развивается на 3-5-е дни болезни, при этом у больного проявляются сильная головная боль, тошнота и рвота, судороги конечностей, изменения сознания.

Какими могут быть осложнения гриппа?

Наиболее частым осложнением при гриппе является вторичная бактериальная пневмония, в последствии которой наблюдается наибольшая смертность.

Какие меры профилактики гриппа необходимо соблюдать?

  1. Вакцинация от гриппа – наиболее эффективная мера борьбы с гриппом. Вакцинация позволяет снизить риск заболевания и осложнений. Современные вакцины не содержат «живой» вирус и являются наиболее безопасными и эффективными. Вакцина стимулирует образование в организме человека антител, которые позволяют иммунитету противостоять вирусу гриппа.

Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений. Лучшее время для прививания – с сентября по декабрь. Вакцинация во время эпидемии также безопасна и эффективна, однако в период развития.Ослабленных детей нужно прививать в первую очередь, т.к. они наиболее подвержены инфекциям, протекающим у них, как правило, в тяжелой форме.

  1. Регулярное мытье рук. В течение пандемии Covid-19 люди уже привыкли часто мыть руки, ведь именно через руки распространяются большинство вирусов. В том числе и вирус гриппа. Микробы сохраняют жизнеспособность до нескольких часов пока не попадут в организм человека через те предметы, которые были использованы заболевшим. Поэтому старайтесь мыть руки чаще, и чаще мойте их детям. Если же рядом нет раковины, воспользуйтесь антисептиком или влажными салфетками.
  2. Не прикрывайте рот во время чихания или кашля ладонями. Вирусы остаются на руках, если вы прикрыли рот во время чихания или кашля обнаженной ладонью – это самый простой путь передачи инфекции другим людям. Если же вы чувствуете, что вам необходимо чихнуть или покашлять, возьмите салфетку и прикройте ею рот, затем немедленно выбросите ее. При отсутствии рядом салфеток, чихните/покашляйте в локтевой изгиб или предплечье.
  3. Не касайтесь лица.  Вирусы гриппа и простуды проникают в организм человека через слизистые оболочки рта, носа и глаз. Большинство детей заболевают, касаясь грязными руками лица, и заражают затем родителей.
  4. Пейте больше жидкости. Вода вымывает из организма вредные вещества и наполняет его необходимой жидкостью. В период эпидемии рекомендуется поить детей напиток, приготовленный из ягод шиповника. В шиповнике содержится большое количество витамина С, который является мощнейшим оружием в борьбе против вирусов. Можно заменить в меню таким напитком чай или компот, или давать детям по половине стакана несколько раз в день.
  5. Свежий воздух. Профилактика гриппа и простуды всегда должна сопровождаться прогулками на свежем воздухе и регулярном проветривании помещений. Не смотря на пасмурность и влажность погоды, проводите время с детьми на улицах, тем самым не позволяя размножаться болезнетворным микробам.
  6. Регулярные физические упражнения. Проводите со своими детьми утреннюю гимнастику для поддержания вашего и их физического здоровья. Физкультура усиливает работу сердца, заставляя перегонять больше крови и, тем самым, переносить больше кислорода из легких. При физических упражнениях тело начинает потеть, что активирует выработку естественных иммунных клеток организма, убивающих вирусы.
  7. Витамины. Употребляйте больше фруктов и овощей, в которых содержатся такие витамины, как: витамин А (ретинол), который содержится в апельсинах, моркови, помидорах; витамин С (аскорбиновая кислота), содержащийся в шиповнике, черной смородине, цитрусовых, красном сладком перце; витамин РР (никотиновая кислота), который содержится в помидорах; витамин Е (токоферол), содержащийся в яблоках; витамин Н (биотин), который содержится в белокочанной капусте; группа витаминов В, содержащиеся в брокколи, грибах. При необходимости приобретите витаминные комплексы. Однако для этого нужно проконсультироваться с врачом, ведь переизбыток витаминов так же вреден, как и недостаток.
  8. Систематическое закаливание. Закаливания повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Однако необходимо отметить, что начинать закаливающие процедуры следует в летний период на фоне хорошего самочувствия, а не в период подъема заболеваемости.

Здоровье ваших детей находится в ваших руках!

Будьте здоровы!

Исп. воспитатель:

Сосова М.С.

Консультация для родителей : «Азбука для родителей

(учим ребенка правилам безопасности)»

Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.

Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные доступные ему дела по дому.

Грязная, испачканная одежда — за ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или даже повреждение внутренних органов. Порой дети, опасаясь наказания, могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения одежды никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

Дозированный опыт — это воспитательный прием, когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг, головешка обжигают, иголка колется и т. п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».

Если ваш метод обучения детей безопасному поведению — запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть немного.

Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.

Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

Игрушки и личные вещи ребенок должен содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме — не только для красоты, но и для безопасности.

Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.

Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, происшедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.

Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют вас — не забывайте об этом.

Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.

Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в вашем присутствии.

Спички и зажигалки — не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.

Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное дело (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть, опасное занятие.

Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.

Холодная вода — ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.

Цените в вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в нужное русло.

Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.

Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку начиная с 4-х лет, если вы научите его пользоваться ими только в вашем присутствии и с разрешения.

Щетка, мыло и зубная паста должны быть спутниками вашего малыша с ранних лет.

«Это нельзя, а это можно» — такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.

Юные исследователи — это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми или рядом.

Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное — упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.

Консультация для родителей: «Правила поведения при пожаре».

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет.

Срочно проветри квартиру.  Ни в коем случае не зажигай фейерверки  или бенгальские огни дома без взрослых.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону "101" или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони    по телефону "101" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Пожарная безопасность в частном доме:

В частном доме без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу:

Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `101` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА НЕОБХОДИМО ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше. 5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна

8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Исп. воспитатель:

Сосова М.С.

Консультация для родителей « Растим здорового ребенка».

Забота о здоровье ребенка должна начинаться с самого раннего возраста, а еще лучше до его рождения, ведь на физическое состояние младенца влияет не только поведение матери во время беременности, но и образ жизни обеих родителей до зачатия малыша. Так что если хотите, чтобы Ваш ребенок вырос здоровой, красивой, жизнерадостной и успешной личностью, тщательно заботится о его здоровье надо начать как можно раньше.

Итак, основные советы  по здоровью детей.

·         Залог здоровья – правильное питание. Его основы достаточно просты: больше фруктов, овощей и жиров растительного происхождения. Обязательны каши, рыба, мясо, а также молочные и кисломолочные продукты. При этом из рациона следует исключить легко усваиваемые углеводы (торты, конфеты, шоколад), слишком жирную, а также жареную пищу. Свинину лучше заменить курятиной или телятиной, пирожные – сухофруктами. 

·         Зарядка и активный образ жизни. Для здоровья нужно движение. Чем активней ребенок, тем лучше развиваются мышцы, опорно-двигательная и дыхательная система. Также ускоряется обмен веществ, что уменьшает количество токсинов в организме.

·         Табу на телевизор и компьютер. Время, проведенное за этими устройствами, необходимо строго контролировать, ведь они плохо влияют на глаза, да и на организм в целом (электромагнитное излучение). Тщательно подбирайте фильмы, мультфильмы и телепередачи, которые смотрит ребенок. Поступающую к нему информацию важно контролировать. Это необходимо для морали и психического здоровья малыша.

·         Также нужно давать ребенку возможность самореализации. Наиболее часто она осуществляется в игровой деятельности. Так что по возможности не следует её ограничивать. Хочет она поиграть в повара Вашими кастрюлями, позволяйте, ведь это не только игра, но и репетиция взрослой жизни. Ребенку необходим простор для деятельности. При чем Вам даже не прийдется его создавать. Любой малыш может сделать игру из чего-угодно. Важно как можно меньше ограничивать его в этом. К примеру дочка известного психолога Пиаже однажды просто стала рядом с отцом и оставалась абсолютно неподвижной. Когда удивленный родитель спросил, что она делает. Изобретательный ребенок ответил, чтобы ему не мешали, ведь она играет в церковь.

Будьте здоровы!

Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:

- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;

- Напрячь стопы ног, носочки;

- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;

- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.

Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»

- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.

- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».

- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.

- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.

- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.

Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.

Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.

Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.

«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»

Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.

Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.

Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.

Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».

Из дома – на улицу, на природу.

Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.

Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.

Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.

Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.

Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойнее игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.

Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

 

         

Исп. воспитатель:

Сосова М.С.

Консультация для родителей на тему : «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»

 

   Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на важные моменты при развитии у ребенка навыков самообслуживания. К навыкам самообслуживания для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет относятся такие, как:

1. Навыки опрятности :

1. При небольшой помощи взрослых уметь пользоваться: носовым платком, полотенцем, горшком, расческой, салфеткой.

2. Замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.

2. Навыки приёма пищи :

1. Жевать с закрытым ртом.

2. Пользоваться ложкой (умение держать ложку, набрать в не еду, поднести ко рту).

3. Пить из чашки, держа ее двумя руками.

4. Брать самостоятельно, откусывать кусочки хлеба.

3. Навыки одевания и раздевания:

1. Умение надевать (снимать) различные предметы одежды в определ нной последовательности при небольшой помощи взрослых.

2. Расстегивание и застегивание пуговиц, липучек, ремешков, кнопок, молнии на одежде и обуви при небольшой помощи взрослых.

Формирование этих навыков не происходит само по себе, их надо развивать у ребенка с раннего возраста. Все родители понимают необходимость развития данных навыков, но не всегда знают, как эти навыки развивать. Вашему вниманию мы предлагаем самые простые и доступные приемы во взаимодействии с ребенком по развитию у него навыков самообслуживания.

Приемы по развитию навыков опрятности, культурно-гигиенических навыков

1) Показ взрослым выполнения каждого действия и их последовательности. Например«Посмотри малыш, как я буду вытирать руки. Я сначала возьму полотенце…» Очень важно при обучении приемам умывания, уборке игрушек сохранять неизменным один и тот же способ, одну и ту же последовательность действий. Не нужно бояться несколько раз показать и объяснить ребенку, что и как делать.

2) Чтение художественных произведений, рассматривание к ним иллюстраций: Чуковского К. И. «Федорино горе», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Капутикян «Кто скорее допь т», З. Александровой «Что взяла клади на место»«Топотушка», И. Муравейка «Я сама», рассказы Л. Вороньковой «Маша-растеряша». Проговаривайте с ребенком положительные и отрицательные примеры, поступки героев прочитанных произведений, воспитывайте на положительных примерах.

3) Чтение потешек. Они вызывают у детей желание выполнять действия, описываемые в них. Например: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки. Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!». «В кране булькает вода, Очень даже здорово! Умывается сама Машенька Егорова» (имя ребенка). «Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода! Выходи водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по-нем-нож-ку! Нет, не понемножку – посмелей, будем умываться веселей!». «Носовой платок в кармашке (достаем платок из кармашка, будем нос им вытирать (показываем действия с платком, чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убираем платок в карман)»

4) Игры с любимыми игрушками ребенка. Например: игра «Делаем прическу» : взрослый показывает ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу «Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!» Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит попробовать это сделать самому. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла. Игра «Юный доктор» : взрослый показывает ребенку куклу и говорит «Вот кукла Маша заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!»

Условия, необходимые для развития культурно - гигиенических навыков :

1. Постоянное и удобное место для зубной пасты, щетки, стаканчика. При покупке данных вещей нужно позаботиться об их внешней привлекательности: яркая окраска, красивая этикетка, оригинальная форма.

2. Отдельная мыльница с туалетным мылом.

3. Удобное место для полотенца. Удобный для ребенка размер полотенца: 40- 50 см в ширину, 50-70 см в длину.

4. Яркий, красивый носовой платок, бумажные салфетки.

5. Детская расческа, красивые резиночки, заколки, бантики для волос.

Приемы по развитию навыков приема пищи, пользования столовыми приборами:

1) Пример взрослых и показ действий с пояснением. Например, обедая за одним столом с ребенком, учите, как правильно кушать, как держать ложку, чашку, хлеб, пережевывать пищу, предлагайте взять ложку так, как это правильно делаете вы.

2) Побуждение. Ребенок всему только учится, и все то, что он как будто умеет делать, еще освоено недостаточно. Если он ест неаккуратно, неправильно держит ложку, то не следует фиксировать его внимание на неправильном, а лучше сказать так«Ешь аккуратней, вот так надо держать ложку» и т. п.

3) Чтение потешек. Например: «На моей тарелочке Рыженькая белочка. Чтоб она была видна Все съедаем до конца». «Если так держать, то с ложки Будут падать капли, крошки. Так держи, Сережа, ложку (показать, Набирай по-нем-нож-ку!»

Условия, необходимые для развития навыков приема пищи, пользования столовыми приборами:

1. Стул в соответствии со столом (расстояние от сиденья до крышки стола должно равняться 18-19 см). При необходимости под ноги сделать подставку.

2. Небольшого размера столовые приборы (детские) : тарелка, чашка, вилка, ложка. 3. На доступном для ребенка расстоянии хлебница с хлебом, нарезанным ломтиками, салфетница с бумажными салфетками.

Приемы по развитию навыков одевания и раздевания

1) Сюжетно-ролевые игры. Например«Дочки-матери»«На прогулке» (куклу раздеть, уложить спать, одеть и т. д.)

2) Игра с куклой, призывая ребенка к помощи. Например«Поможем раздеться кукле Маше, которая гуляла вместе с нами». Сопровождайте свои действия словами, обозначающими последовательность (сначала расстегнуть пуговицы, молнию, потом снять кофту и т. д., аккуратно сложите одежду на полочку или стул. Взрослый предлагает ребенку раздетую куклу, кукольные вещи и просит ребенка помочь ему одеть куклу: «Кукла Оля не может одеться сама, ей холодно, давай оденем Олю, ей будет тепло! Сначала надо надеть трусики, потом майку, а затем платье».

3) Пример ребенка для своей игрушки, куклы. Например«Покажи Маше, как ты научилась надевать юбочку, носочки» и т. д.

4) Чтение потешек. Например: «Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца обуваться научу». «Тушки-тутушки, где твои ушки? Ушки в шапке, не достанут лапки»

5) Стихотворные инструкции. Например- Раздеваемся перед сном: «Пообедали сейчас - впереди у нас сон-час, мы футболочку снимаем, спинку стула украшаем, сверху шорты и носки, вот какие молодцы!»

- Собираемся на прогулку:

«Чтоб на улицу успеть,

Сначала должен я надеть:

колготки, теплые носки,

А после брюки иль штаны.

Чтобы сразу не вспотеть,

Надо обувь нам надеть

и лишь потом надену кофту,

А чтобы уши не надуло,

Я туго шапку завяжу,

Пальто надену или шубу,

Гулять на улицу пойду»

6) Похвала, поощрение ребенка за удачные действия, быстроту, аккуратность, помощь другому ребенку. Например«Молодец, быстро разулся»«Как ты, Ванечка, хорошо сложил все на стульчике».

Условия, необходимые для развития навыков одевания и раздевания:

1. Вешалка для верхней одежды, соответствующая росту ребенка.

2. Индивидуальная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков и т. п.)

3. Постоянное место для хранения ночной рубашки, пижамы.

4. Удобная для одевания одежда: легко застегивающиеся пуговицы, свободные резинки на юбках, трусах, колготах, шортах, соответствующий голове ребенка размер ворота.

А теперь несколько советов:

1. В раннем возрасте дети обладают большой подражательностью. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

2. Обучая детей, учитывайте их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребенка пользоваться вилкой, если он еще не научился правильно есть ложкой.

3. Будьте последовательны в своих требованиях. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом и лицо.

4. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. Так, если поручить ребенку, которому нет еще трех лет, самостоятельно завязать шнурки, то эта задача окажется для него слишком сложной.

5. Не забывайте об игровых моментах. Например, в играх с куклой можно закрепить знания о последовательности в одевании, раздевании, умывании.

6. Не торопите ребенка. Не упрекайте его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Помните, что к вечеру дети устают и их действия становятся медлительными.

7. Старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. Труд должен приносить ребенку радость.

8. Тактично оценивайте результаты труда ребенка. Недостаточно ему сказать«Молодец» или «Неправильно», следует конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему не совсем удалось. Таким образом, если соблюдать все условия и заниматься с ребенком, то к 3 годам он уже сможет многие вещи делать самостоятельно, без помощи взрослых. В раннем возрасте можно развить в ребенке такие качества, как аккуратность, ответственность, дисциплинированность.

Надеюсь, рекомендации окажутся для Вас очень полезными!

Используйте их, и радуйтесь успехам своего ребенка!

Запомните, все в ваших руках, уважаемые родители!

Исп. воспитатель:

Сосова М.С.

Консультация для родителей

«Профилактика заболеваний  ОРЗ и ОРВИ».

Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также, у детей, имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

      Заболеваемость гриппом и ОРВИ среди детей ежегодно в 4-5 раз выше, чем среди взрослых. Это объясняется возрастным несовершенством иммунных и анатомо-физиологических механизмов, обеспечивающих защиту детского организма. Пока они не сформированы, ребенок чутко реагирует на вирусы и инфекции. По наблюдениям врачей, дети болеют ОРВИ и гриппом от 6 до 10 раз в год. При этом, у детей от рождения до 5 лет ОРВИ и грипп протекают наиболее тяжело, с риском возникновения осложнений.

Наиболее велик риск заражения простудными заболеваниями у детей, посещающих дошкольные учреждения и школы: в больших коллективах инфекции распространяются очень быстро. Переносчиками ОРВИ и гриппа могут стать и члены семьи. К профилактике гриппа у детей надо подходить очень серьезно.

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа) необходимо:

-соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;

-делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;

-при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;

-тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);

-часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;

-ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

-в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2- 3 раз в сутки.

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

         Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

      Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.

Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.

Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия: Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

 - избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста; - регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца; - во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками.

      Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.

 Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением).

       Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний).

Исп. воспитатель:

Сосова М.С.

Консультация для родителей: «Правила поведения при пожаре».

 

    В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья одна из важнейших задач во все времена. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Ребенок часто является источником опасности.

   На сегодняшний день самой распространенной чрезвычайной ситуацией в быту является пожар. Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России обусловлен тем, что не организуется, на соответствующем уровне, профилактика пожаров. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой. Детей необходимо обучать, как действовать в экстремальных ситуациях.

   Основные источники опасности для ребенка, с которыми он может столкнуться: - опасные предметы; - опасные ситуации дома; - незнакомые люди. Необходимо сформировать у школьника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

В беседе с ребёнком на эту тему выделите две группы предметов быта:

1. Предметы, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться (спички, зажигалки, кухонная плита, электроприборы и др.);

2. Предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).

  

Правила безопасного поведения в доме:

        Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому игрушки и предметы надо класть на место.

        Нельзя пользоваться острыми предметами без взрослых.

        Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.

        Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Беспокоясь о безопасности своего ребёнка, взрослые должны рассказывать ему о ситуациях, которые могут быть опасными (открытое окно, балкон, включённая газовая или электрическая плита).

Правила безопасного поведения дома:

        Если в твою квартиру позвонил человек, якобы неправильно набравший номер, не называй незнакомцу своё имя и фамилию, просто скажи: «Вы ошиблись номером» — и повесь трубку.

        Если в твою квартиру позвонил незнакомый человек, не отвечай на его вопросы, не говори, что ты находишься дома один, не рассказывай о своей семье. Лучше попроси перезвонить позже или спроси, не нужно что-нибудь передать.

        Если ваш почтовый ящик находится в подъезде на первом этаже и тебе поручили забирать поступившую корреспонденцию, то лучше это делать днём или вместе со знакомыми взрослыми.

Отдельным пунктом идут правила пожарной безопасности.

В современном мире никто не застрахован ни от социальных, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, — часто в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей.

Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности:

Правила пользования электроприборами:

        Уходя из дома – выключай все электрические приборы.

        Никогда не тяни за провод, вынимая штепсель из розетки.

        Нельзя без разрешения включать электроприборы.

        Не допускай, чтобы на электрические приборы попадала вода.

        Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

Правила пожарной безопасности: 

        Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара. 2.Нельзя играть с огнём.

        Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

        Нельзя без взрослых пользоваться легковоспламеняющимися веществами. 5.Нельзя допускать прикосновения бумаги или ткани к электрическим лампам и ночникам.

        Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.

        В случае крупного возгорания немедленно покинь помещение.

        Если не можешь выйти из квартиры – выходи на балкон.

        В задымлённом помещении нужно дышать через мокрую ткань.

        Нельзя выходить на задымлённую лестницу.

        Загоревшую одежду сорви или залей водой.

        В случае пожара вызови пожарных по телефону 01 или 112.

Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть: 

1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

3. Исключите в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих техногенных «катастроф». Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

4. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

 5. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

6. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

7. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

Как предотвратить несчастный случай?

Используйте в быту защитные приспособления. Их сейчас продается великое множество. Некоторые можно с успехом сделать и самим.

Полноценность воспитательного процесса заключается не только в постоянном назидании своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, а в том, чтобы ваш ребенок всегда был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности.



Исп. воспитатель:

Сосова М.С.

Консультация для родителей - «Безопасный дом для малышей»

Многих ситуаций можно избежать, если:

  • продумать безопасную расстановку мебели;
  • оборудовать окна ограничителями открывания;
  • правильно хранить домашнюю утварь и бытовую химию;
  • не ставить рядом емкости с бытовой химией и бутылки с соком или водой;
  • сделать домашнюю аптечку недоступной для детей и не оставлять лекарства в пределах досягаемости ребенка;
  • в гостях у друзей и родственников попросить убрать острые и бьющиеся предметы;
  • ознакомить ребенка с основными правилами личной безопасности.

Электричество.

  • Все знают, как маленькие дети любят засовывать пальчики в розетки. Вам потребуются дополнительные средства для обеспечения детской безопасности, чтобы защитить ребенка от возможного удара электрическим током.
  • Электророзетки закройте специальными пластмассовыми крышками (заглушками).
  • Проверьте изоляцию электропроводов, удлинителей, вилок, исправность электрических пробок.
  • Уберите разбросанные по полу провода.
  • Не оставляйте детей наедине с включенными электроприборами. Отключайте на ночь от сети электроприборы.
  • Пожар. На случай возможного пожара продумайте план эвакуации и заранее решите:
  • как лучше выбираться из каждой комнаты;
  • как спасать младенцев и маленьких детей;
  • где вы встретитесь, выбравшись из помещения.
  • Убедитесь, что все члены вашей семьи знают, как вести себя во время пожара, и отработайте с детьми действия по время этого бедствия.

Двери.

  • Всегда запирайте входную дверь.
  • Не разрешайте ребенку самостоятельно открывать дверь на звонки.
  • Если межкомнатные двери остеклены, наклейте на стекло полимерную пленку. Это предотвратит разлетание осколков в случае, если стекло разобьется. Лучше застеклить двери закаленным или многослойным стеклом.
  • Чтобы дверное стекло было хорошо заметно, наклейте на него цветные картинки.
  • Защитные дверные амортизаторы, сделанные из мягкого пластика или резины, можно купить в любом крупном магазине. Такие амортизаторы крепятся к двери сбоку или сверху таким образом, чтобы ребенок не смог дотянуться до них, и не позволяют двери полностью закрыться.
  • Фиксатор положения дверей устанавливается под дверью и закрепляет ее в определенном положении. Он не дает ребенку ни открыть дверь, ни закрыть ее. Для снятия защиты следует наступить на одну из сторон фиксатора. Сделать это может только взрослый.
  • В случаях, когда в квартире установлены межкомнатные двери с защелкивающимся замком, пригодится блокиратор ручки дверного замка. Он фиксирует ручку так, что она всегда находится в открытом положении, что не позволяет ребенку захлопнуть дверь. Конкретный блокиратор подбирается строго в соответствии с типом ручки и механизмом замка.
  • Безопасность ребенка на кухне. Кухня всегда является зоной повышенной опасности.
  • Установите защитное ограждение плиты.
  • Не позволяйте ребенку играть там, где вы можете легко о него споткнуться, например рядом с кухонным рабочим столом.
  • Незамедлительно вытирайте любую пролитую на пол жидкость - на ней легко поскользнуться.
  • Столы и рабочие поверхности.
  • Убирайте от края стола все тяжелое, бьющееся и острое.
  • Не ставьте стулья и табуретки рядом со столом, чтобы ребенок не забрался на стол.
  • Шнуры от бытовых электроприборов держите вне досягаемости ребенка. После выключения электроприборов вынимайте вилки из розетки.
  • Пользуйтесь салфетками или закрепляйте скатерть на кухонном столе зажимами. Малыши любят тянуть скатерть за концы вниз и могут опрокинуть себе на голову лежащие на столе предметы.
  • От ударов об острые углы малыша оградят специальные защитные уголки и накладки. Они крепятся липучками к опасным местам.

Шкафы и ящики.

  • На шкафы и ящики необходимо установить замки и блокираторы, особенно если там хранятся ножницы, ножи и вилки; тяжелые кастрюли или фарфор; сухие продукты (горох, мука и т. д.);алкоголь, лекарства; бытовая химия.
  • В зависимости от типа запираемых дверок различаются и блокираторы. Их следует подбирать каждый раз под конкретный предмет мебели. Например, распашные дверки с ручками можно зафиксировать с помощью специальных замков-блокираторов.
  • Безопасность ребенка в гостиной.
  • Ковры и шторы.
  • На коврах и половиках не должно быть дыр и загибающихся вверх краев — ребенок может о них споткнуться.
  • Не используйте шнуры для штор и занавесок - ребенок может задохнуться, запутавшись в болтающейся веревке.
  • Мебель, вещи, комнатные растения.
  • Некоторые комнатные растения могут вызвать аллергию. Избавьтесь от них.
  • Цветочные горшки поставьте в недоступное для детей место.
  • Не оставляйте бьющиеся и тяжелые предметы на низких столиках и подоконниках.
  • Уберите столы со стеклянной крышкой; острые углы оберните чем ни будь мягким.
  • Не оставляйте на низких предметах мебели (например, на чайном столике) горячие блюда и спиртные напитки, тонкие стаканы, сигареты, спички и зажигалки.

Аудио- и видеосистемы

  • Современные дома переполнены различными электробытовыми приборами, которые призваны сделать нашу жизнь проще, а жизнь малышей - опаснее: эти приборы притягивают карапузов как магнит. Неудивительно, что кроме опасности удара током существует большая вероятность того, что тяжелый электроприбор прибор просто упадет на кроху. Чтобы этого не случилось, следует выполнять простые правила.
  • Разместите бытовую технику так, чтобы малыш ни при каких обстоятельствах не смог добраться до задней панели.
  • Следует дополнительно оборудовать приборы специальным защитным устройством, которое предохраняет его от случайного опрокидывания детьми. Одна часть такого устройства крепится на заднюю сторону прибора, другая на подставку под аппаратурой. Соединяются две части ремнем с блокиратором.
  • Безопасность в детской.
  • Детская кроватка.
  • Детям младше 6 лет спать на двухъярусных кроватях не рекомендуется.
  • Не разрешайте играть детям на высоких (особенно двухъярусных) кроватях.
  • Под коврик возле детской кроватки положите не скользкую подстилку.

Исп. воспитатель:

Сосова М.С.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

   Современный ритм жизни не всегда позволяет уделить достаточно внимания обучению ребенка тому, как правильно держать ложку и карандаш. И многие из родителей уверены, что ребенок еще маленький и не стоит вмешиваться в его «первые художественные шедевры». На самом деле умение правильно держать ложку, карандаш и ручку является важным и необходимым для ребенка дошкольного возраста и свидетельствует о том, насколько развита мелкая моторика рук и скоординированы движения пальцев. Учить этому нужно уже с 1,5-3 лет, это самый лучший возраст для приобретения стойких рефлексов и корректировок. Но есть большой риск научить ребенка делать это неправильно, а ведь этот навык очень важен при обучении ребенка письму. Письмо и рисование – два смежных навыка, поэтому обучаться им рекомендуется параллельно. Способов, как научить ребенка держать ручку правильно, масса. Но так как мы говорим о ребенке дошкольнике, то проще всего и правильнее сделать это при помощи игр.

  Вот самые распространенные игры, которые помогут Вашему ребенку правильно держать ложку и карандаш.

1.«Играем с салфеткой».

Пригодится бумажная салфетка. Вернее ее половинка, чтобы было удобней. Бумажный аксессуар нужно сложить в 4 раза, после чего малыш прижимает его к ладони мизинчиком и безымянным пальцем. Работающие при письме пальцы ребёнок выпрямляет и берёт ими ложку или карандаш. «Лишние» пальчики теперь не помешают малышу правильно захватывать пишущий предмет Повторяйте упражнение с карандашом чаще, чтобы ребенок запомнил положение руки.

2.«Рисуем мелом».

Мелки – простой и понятный инструмент, с помощью которого малыш учится рисовать. Чтобы сделать эти занятия полезными, просто поломайте один брусок на небольшие куски (длиною не более 3 сантиметров). Короткий мел тяжелее удерживать всей ладонью. Автоматически малыш схватит его тремя пальцами. Позже это научит его держать ручку в нужном положении.

3. Игра «Спокойной ночи, ручка!».

Правильно удерживать карандаш или ложку маленькому ребёнку поможет вот такой интересный игровой метод. Расскажите своему малышу, что карандашик устал и хочет спать, и ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем». Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой. Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.

4. Захват "пинцетом".

Ребенок ставит карандаш грифелем вниз перпендикулярно листу бумаги. Далее необходимо захватить тремя пальцами (большой, указательный и средний) верхнюю часть карандаша. Пальцы скользят вниз до положения, при котором будет удобно писать

5 «Метка»

. Если ни один из вышеперечисленных способов не помогает наладить отношение между малышом и пишущим предметом, на помощь может прийти яркая линия, нанесенная фломастером на средний пальчик и на ручке (примерно на 1,5 см. выше от грифеля) точки. Объяснить малышу, что эти точки должны совместиться. Можно придать занятию игровую окраску. Малышу надо объяснить, что ручку необходимо положить на яркую линию. А чтобы она не убежала, ее нужно придержать сначала большим пальчиком, а сверху – указательным.

Облегчить ребенку задачу по умению правильно пользоваться карандашом поможет специальная насадка на карандаш или ручку. Такую насадку можно купить в канцелярских отделах. Они могут быть в виде зверюшек птиц и т. д. С выемками и углублениями для правильной постановки пальцев руки.

В магазинах с канцтоварами можно так же приобрести и ручки - тренажеры. Такие ручки трехгранной формы, со специальной насадкой с выемками для правильной постановки пальцев ребенка.

Вообще желательно подбирать ребенку первые карандаши, ручки и фломастеры с трехгранными или шестигранными формами.

Основная задача родителей в период «научения» - постоянно следить за умением ребенка правильно пользоваться «ложкой» и письменными принадлежностями. То есть Вам во время приема пищи или рисования нужно следить за правильным положением пальцев и если Вы заметили, что малыш снова держит карандаш неправильно, остановите рисование и предложите ребенку взять его правильно. Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка, ругать за «плохой» рисунок.

Еще одна деталь, обычно при рисовании дети очень сильно сжимают карандаши, при этом пальцы потеют и рука устает. В этом случае, предложите ребенку отдохнуть и сделайте упражнение на расслабление. А чтобы Вашему малышу было интересно учиться рисовать, подарите ему красивую раскраску или предложите нарисовать его любимого сказочного персонажа. Если ребенок будет заниматься с удовольствием, то очень скоро добьется первых успехов! Самое главное помните, что ведущим видом деятельности у ребенка дошкольника является игра. А значит результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением Вы преподнесете своему ребенку любые упражнения или занятия.

Не забывайте также следить за посадкой Вашего малыша. Научите своего ребенка следующим правилам:

1. Спину следует держать ровно.

2. Стопы должны быть поставлены на ровную поверхность (пол или специальную подставку для ног).

3. Локти не должны свисать, а твердо лежать на краях стола.

4. Между столом и ребенком должно оставаться 2 сантиметра зазора.

5. Тетрадь должна находиться под 30-градусным углом.

Обучая детей держать ручки, сидя за столом, придерживайтесь важного правила. Колени, линия бедер со спиной и руки на столе должны образовывать 3 прямых угла. Высота стула должна быть параллельной коленным складкам. К тому же, желательно, чтобы не только стул, но и стол имел регулировку.

Исп. воспитатель:

Сосова М.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....