Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
методическая разработка (младшая группа)

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_roditelskogo_sobraniya.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Составила: Макенова Д.О.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Цель: Ознакомление родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях.

Оборудование: подносы с крупой, красная и белая фасоль, макароны, сушки, стаканчики одноразовые, тарелочки одноразовые, шнурки для нанизывания макарон, прищепки с шаблонами, «сухой бассейн» с фасолью и мелкими игрушками.

Ход мастер класса:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня наша встреча пройдет в форме мастер-класса. Я ознакомлю вас с играми, которые помогут вам в домашних условиях развивать мелкую моторику вашего ребенка.

Что такое мелкая моторика? Кто-нибудь знает из вас?

ОТВЕТЫ родителей

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются: память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Один из способов развития мелкой моторики рук из них – пальчиковые игры, сопровождаемые чтением стихотворений. Повторяйте за мной.

«Капуста»

Мы капусту рубим, мы капусту рубим. (ребром ладони рубим другую ладошку)

Мы морковку трем, мы морковку трем. (трём одну ладошку о другую)

Мы капусту солим, мы капусту солим. (пальцы сложить в щепотку)

Мы капусту жмем, мы капусту жмем. (сжимать и разжимать кулаки)

Уложили плотно в кадку, будет все у нас в порядке.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре (Загибать пальцы, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили («Лепить, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показать круг, сжать ладони вместе.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозить пальчиком.)

Раз – подбросим. Два – поймаем. (Подбрасывать и ловить «снежок».)

Три – уроним (Ронять воображаемый снежок.)

И… сломаем. (Хлопнуть в ладоши.)

Вот такие небольшие стихи, сопровождаемые движениями пальцев рук, ладоней и кулачков помогают детям не только развить моторику, но и … (что?- вопрос к родителям). Ну конечно, речь, память.

В эти игры мы играем с детьми в группе.

Сейчас вашему вниманию предлагаю игры и упражнения на развитие мелкой моторики дома.

1. Игры с крупой. У каждой хозяйки на кухне есть манка, пшено. На яркий цветной поднос с высокими бортиками насыпаете крупу. Для начала дайте ребенку потрогать её, набрать в кулачок, «посолить», а потом возьмите его руку в свою и нарисуйте простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии, солнышко, тучку с дождиком.

Какие игры еще можно придумать с крупой?

1. Пересыпание из одной емкости в другую.

2. Насыпание крупы ложкой в сосуд.

3. Нахождение предметов в крупе (ищем клад) пальчиками, ложкой, ситечком.

2. Бусы из макарон и сушек. Вот еще одна интересная игра. Вам понадобятся макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы. Предлагаю вам попробовать нанизать макароны. Поверьте, это для детей очень трудно сделать.

Варианты игр:

1. Выложить дорожку из макарон или геометрическую фигуру.

2. Чередование узора

3. Классификация макарон по форме или цвету и размеру.

3. Игра «Разноцветная фасоль» Для игры понадобиться фасоль двух цветов, одно блюдце большое и два маленьких. Смешайте всю фасоль в большом блюдце, затем разложите по несколько фасолин в маленькие блюдца: в одно блюдце – белую фасоль, в другое блюдце – красную. Я предлагаю вам побыть Золушками и рассортировать фасоль по баночкам.

4. Игры с прищепками. Очень дети любят играть с прищепками. Сегодня я предлагаю и вам поиграть с ними. Эта игра развивает не только моторику, но и творческое воображение. «Иголки для ежика», «Лучики для солнышка» «Развесим бельё»

5. Игра «Поиск клада»

Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме — фасоль, горох, гречка, пшено, рис и тд. ,Так же мелкие игрушки, небольшие машинки. В небольшой емкости смешиваем все крупы, и игрушки. Предлагаем ребенку найти игрушки. Вариант с усложнением: найти игрушку ложкой.

6. Упражнение «Шагаем в пробках»

возьмите две пробки, которые лежат у вас на столе. Итак, две пробки от пластиковых бутылок кладем резьбой вверх. Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Сопровождается стихотворением «Мишка косолапый» и др. Такая игра поможет нам в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Варианты: рисование пробками и палочками

7. Игра «Собери палочки»

Рассыпьте перед малышом длинные макароны, счетные палочки, трубочки для коктейля или ватные палочки. Попросите ребенка их собрать или опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке).

8. Упражнения с карандашами

Катать карандаш между ладонями обеих рук - от кончиков пальцев до ладони. Катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного, поочередно, правой и левой рукой. Поочередно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочередно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.

9. Упражнение с бумагой

Смять обычный лист бумаги, разорвать лист бумаги на мелкие кусочки. Способствует развитию мелкой моторики рук.

10. Игра «Баночки от крема»

Возьмите несколько разных баночек с крышками небольшого размера. Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка. Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.

Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.