Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье
методическая разработка (младшая группа)

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию

ребенка раннего возраста в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию

ребенка раннего возраста в семье

Составила: Макенова Д.О.

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию

ребенка раннего возраста в семье

Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1 Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2 Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия , признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

3 Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

4 Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не

иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5 Приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с

ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это

всегда немного общение «навырост».

6 По возможности , много путешествуйте с ребенком.

7 Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте

ребенка «поиграть в соседней комнате».

8 Ходите с ребенком в музеи, театры

9 Проводите совместные наблюдения и опыты.

10 Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка.

Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для

реализации его замыслов.

11 Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды

в семье.

В период2-3 летнего возраста для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

  • Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов –дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
  • Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенокимеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
  • Различные движущиеся игрушки; Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки, матрешки и т.д.;
  • Игрушки , в которых используются разные принципы извлечения звука;
  • Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

Это могут быть:

- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками,песком, скрепками, пуговицами и т.д.

- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.

- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.

- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.

- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки , оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

- перевернутые детские формочки, ведра,

- свистки и дудочки из глины и дерева.

  • Конструкторы и мозаика;
  • Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д
  • Игрушки контрастных размеров,
  • Игрушки различной формы (круглые, кубические),
  • Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия :положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.
  • Книги с большими предметными картинками
  • Качели, прыгунки, мягкие модули.

Для детей 2,5 – 3 лет.

Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами:

Разрезные картинки, кубики с картинками;

Парные картинки;

Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;

Несколько видов мозаики;

Разнообразные некомплектные конструкторы;

Игрушки с разным принципом звукоизвлечения ( пианино, бубен, маракасы,

гитара, трещотка и др.);

Банки разного размера;

Шнуровки, застегивающиеся коврики.

Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;

Игрушечные животные;

Тканевые мячики;

Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.