Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье
методическая разработка (младшая группа)
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию
ребенка раннего возраста в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию
ребенка раннего возраста в семье
Составила: Макенова Д.О.
Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию
ребенка раннего возраста в семье
Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
1 Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
2 Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия , признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
3 Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
4 Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не
иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5 Приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с
ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это
всегда немного общение «навырост».
6 По возможности , много путешествуйте с ребенком.
7 Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте
ребенка «поиграть в соседней комнате».
8 Ходите с ребенком в музеи, театры
9 Проводите совместные наблюдения и опыты.
10 Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка.
Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для
реализации его замыслов.
11 Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды
в семье.
В период2-3 летнего возраста для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:
- Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов –дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
- Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенокимеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
- Различные движущиеся игрушки; Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки, матрешки и т.д.;
- Игрушки , в которых используются разные принципы извлечения звука;
- Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.
Это могут быть:
- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками,песком, скрепками, пуговицами и т.д.
- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.
- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.
- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.
- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки , оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.
- перевернутые детские формочки, ведра,
- свистки и дудочки из глины и дерева.
- Конструкторы и мозаика;
- Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д
- Игрушки контрастных размеров,
- Игрушки различной формы (круглые, кубические),
- Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия :положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.
- Книги с большими предметными картинками
- Качели, прыгунки, мягкие модули.
Для детей 2,5 – 3 лет.
Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами:
Разрезные картинки, кубики с картинками;
Парные картинки;
Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;
Несколько видов мозаики;
Разнообразные некомплектные конструкторы;
Игрушки с разным принципом звукоизвлечения ( пианино, бубен, маракасы,
гитара, трещотка и др.);
Банки разного размера;
Шнуровки, застегивающиеся коврики.
Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;
Игрушечные животные;
Тканевые мячики;
Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.