Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

С.Е.Андреевна

Подготовила Сергеева Е. А. Методическая разработка по речевому развитию в средней группе "Учимся быть вежливыми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_byt_vezhlivymi.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Сергеева Е. А.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Учимся быть вежливыми»

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Методические приемы:

1. организационный момент (поднятие настроения);

2. сюрпризный момент (появление героя «Куклы Маши»);

3. практический (дидактическая игра «Вежливо - невежливо»).

Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.

Оборудования: письмо, герои – две куклы (Маша и Белла), двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Я хочу вам его еще больше поднять. Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель проходит по кругу, гладит их по голове и произносит: мои детки, хорошие, красивые, ласковые…

Воспитатель: Ребята, мы с вами не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла по имени Маша. Она будет сидеть у нас  на занятии, и наблюдать, кто же из вас самый вежливый.

Давайте мы с вами поприветствуем нашу гостью и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.

Речевая гимнастика : «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок( качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок( мама обнимает своего ребеночка)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: А знаете ребята, кукла Маша сегодня не одна пришла, а принесла с собой письмо. Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме.

«Письмо» :

- Здравствуйте, ребята. Пишет вам Маша. У меня есть подруга, её зовут Белла, я не знаю что с ней делать. Она всех обижает, не слушается старших, не знает волшебных слов, а еще она очень много хвастает. Помогите, пожалуйста, научить её вежливым манерам. Я хочу вас предупредить, что Белла придет к вам в гости.

Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами кукле Маше научить Беллу хорошим манерам.

Ой, и верно, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду, посмотрю.

(воспитатель возвращается с куклой в руках)

Кукла Белла:

Поприветствуйте меня

Я, вот какая хорошая.

Умная, ловкая, смелая я

И очень уж пригожая.

Нет меня сильней нигде,

Побежу всех махом…

Воспитатель: Дети, вам понравилось, как  Белла нас приветствовала? Хотели бы вы иметь такую подругу? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди не хвалятся.  

Воспитатель: Белла, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливая. Ты с нами даже не поздоровалась. А вежливые люди всегда здороваются.

Белла, нам сообщили, что ты можешь быть не доброй, грубой.

- Белла злой сегодня была: оттолкнула сестричку,

И братишке нагрубила, и уткнулась в книжку.

(Белла отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такую куклу?

Правильно, грубиянка.

Белла: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем Белле, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и кукла, чтобы быть вежливым.

А для этого мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».

Я вам буду говорить задания, а вы должны мне сказать это вежливо, или не вежливо.

3. Практический момент.

Игра «Вежливо - невежливо» ( дети поднимают в ответ двуцветный квадратик: вежливо- зеленой стороной, невежливо- красный стороной)

1. Поздороваться при встрече…

2. Толкнуть и не извиниться…

3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

4. Отвечать грубо собеседнику…

5. Очень громко смеяться в автобусе…

6. Мусорить в разных местах…

7. Успокоить плачущего…

8. Решать спор кулаками…

9. Смеяться над недостатками других людей…

10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…

11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…

12. Поблагодарить товарища за помощь…

13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…

14. Бегать сильно по группе…

15. Помогать всем, кто просит нашей помощи…

16. Отбирать у других игрушки…

17. Радоваться за успехи других

Белла: Я все поняла. Вежливые слова и поступки нужны всегда.

Спасибо вам дети большое.

Воспитатель: Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.

Дети показывают танец куклам.

Воспитатель: -Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Давайте скажем куклам Белле и Маше до свидания.

Мне хотелось бы пожелать вам и куклам добра, внимания к близким и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости» Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Пахоменкова И. М.

Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе. Тема: «Урок вежливости»...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе «Путешествие колобка»

Методическая разработка по речевому развитию  в средней группе «Путешествие колобка»....

Проект для детей средней группы Тема «Учимся быть вежливыми»

создание условий для доброжелательного отношения к окружающим, сверстникам, посредством использования нетрадиционных методов и приемов....

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам"

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи...