картотека дидактических игр по экологическому воспитанию
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Составила воспитатель:
Филипенко Елена Петровна
Карточка №1 « Живое – неживое.»
Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.
Ход игры: воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.
Карточка№ 2 Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность
Материалы: мяч.
Ход игры:
Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Карточка № 3 «Что в корзинку мы берем»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы
Дидактический материал: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть картинки. Предложены три корзинки: одна для ягод, другая корзинка для фруктов, третья корзинка для овощей. Задача для детей разложить предметы по корзинкам.
Карточка № 4 «Детки с какой ветки?»
Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.
Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев.
Ход игры: На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.
Карточка №5 «Вершки – корешки»
Цель: Учить детей составлять целое из частей.
Дидактический материал: карточки с изображением овощей
Ход игры: нужно подобрать карточку с изображением « корешка» и карточку с изображением
« вершка» чтобы получился целый овощ.
Карточка №6 «Угадай, что в мешочке?»
Цель: Учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Дидактический материал: Овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.
Ход игры : Играть нужно по типу игры «Чудесный мешочек». Дети нащупывают предмет в мешочке, прежде чем его вынуть, необходимо назвать его характерные признаки.
Карточка № 7 «НАСЕКОМЫЕ»
Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.
Карточка№ 8 «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом)
Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).
Карточка №9 «Летает не летает»
Цель : развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель говорит детям : « Если я назову предмет, который летает, вы поднимаете руку, если я назову предмет который не летает вы хлопаете»
№ 10 « Сортируем мусор»
Цель: ознакомление детей с понятием «сортировка мусора», способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.
Дидактический материал: карточки с изображением контейнеров, карточки с изображением мусора.
Ход игры: Ребенку предлагается экологическая ситуация: « люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помогите разобрать его по контейнерам « Бумага», « Пластик», «Стекло», « Металл» и Пищевые продукты» Дети сортируют мусор по контейнерам.
Карточка №11 « Кто где живет»
Цель: развивать способность соотносить животное с местообитанием, формирование представлением о жизни в природе или рядом с человеком.
Дидактический материал: карточки с изображением животных 42 штуки, семь игровых полей с изображением среды обитания.
Ход игры: разложить карточки по местам обитания.
Карточка №12 «Лесные жители».
Цель: Совершенствовать умение различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.
Материал: Картинки животных, «домиков», детенышей, продуктов питания животных. Схема для составления описательных рассказов о животных.
Ход игры: Ребенку предлагаются картинки с изображением животных. Назови животных. Где они живут? Выбери и опиши животного по схеме. Найди каждому животному детеныша. Чья семейка гуляет на поляне?(медвежья, волчья) Подбери животным их домики. Кто где живет? Чем питаются животные? Выбери картинки
Карточка №14 «Волшебный поезд»
Цель. Закрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах,
насекомых, земноводных.
Материал. Два поезда вырезанных из картона (в каждом поезде по 4 с 5 окнами);
два комплекта карточек с изображением животных.
Ход игры
Играют две команды (в каждой по 4 ребенка «проводника»), которые сидят за
отдельными столами. На столе перед каждой командой лежит «поезд» и карточки
с изображением животных.
Воспитатель. Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам
(в первом- зверей, во втором – птиц, в третьем- насекомых, в четвертом земноводных ) так, чтобы в окне был один пассажир.
Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о
различных группах растений (леса, сада, луга, огорода).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307189-1380708275.jpg)
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего возраста
В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-610537-1427993222.jpg)
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию
картотека дидактических игр по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-610537-1427993222.jpg)
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию
картотека дидактических игр по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-484216-1411234697.jpg)
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию дошкольников.
Игры можно использовать воспитателям детских садов как при проведении НОД, так и во время режимных моментов, а также родителям дошкольников в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-390490-1457762652.jpg)
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников.
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...
картотека дидактических игр по экологическому воспитанию
Картотека для календарного планирования по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...