картотека дидактических игр по экологическому воспитанию
картотека (подготовительная группа)

Филипенко Елена Петровна

дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx590.11 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Root\Desktop\69404350_1295336464_leto.png

                       Картотека дидактических игр

                     по экологическому воспитанию детей                                                                    дошкольного возраста      

           

               Составила воспитатель:

                          Филипенко Елена  Петровна

  Карточка №1                                «  Живое – неживое.» 

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

Ход игры: воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это  предмет  живой  природы,  дети  -  машут  руками,  если  предмет  неживой природы - приседают.                                                

   Карточка№ 2                              Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

 Цель:  закреплять  знания  детей  об  объектах  природы.  Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

 Материалы: мяч.

Ход игры:

Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант№2.  Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

      Карточка № 3                                            «Что в корзинку мы берем»

 Цель: закреплять умение классифицировать  предметы

Дидактический материал: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Ход игры.  Детям предлагается рассмотреть  картинки.  Предложены три корзинки: одна для ягод, другая корзинка для фруктов, третья корзинка для овощей. Задача для детей разложить  предметы по корзинкам.

   Карточка № 4                                              «Детки с какой ветки?»

Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев.

 Ход игры: На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.

    Карточка №5                                           «Вершки – корешки»

Цель: Учить детей составлять целое из частей.

Дидактический материал: карточки с изображением овощей

Ход игры: нужно подобрать карточку с изображением « корешка» и карточку с изображением

« вершка» чтобы получился целый  овощ.

 Карточка №6                                        «Угадай, что в мешочке?»

Цель:  Учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Дидактический материал: Овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.

Ход игры : Играть нужно по типу игры «Чудесный мешочек». Дети нащупывают предмет в мешочке, прежде чем его вынуть, необходимо назвать его характерные признаки.

 Карточка № 7                                                    «НАСЕКОМЫЕ»

 Цель:         Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры:  Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

Карточка№  8                             «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом)

  Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.

  Ход игры:     Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

Карточка №9                                                        «Летает не летает»

Цель :  развивать слуховое внимание.

Ход игры:  Воспитатель говорит детям : « Если я назову предмет, который летает, вы поднимаете руку, если я назову предмет который не летает  вы хлопаете»

№ 10                                                «  Сортируем мусор»

Цель:  ознакомление детей  с понятием «сортировка мусора», способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.

Дидактический материал: карточки с изображением контейнеров, карточки с изображением мусора.

Ход игры: Ребенку предлагается экологическая ситуация: « люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помогите разобрать его по контейнерам « Бумага», « Пластик», «Стекло», « Металл» и Пищевые продукты» Дети сортируют мусор по контейнерам.

Карточка №11                                                    « Кто где живет»

Цель: развивать способность соотносить животное с местообитанием, формирование представлением о жизни в природе или рядом с человеком.

Дидактический материал: карточки с изображением животных 42 штуки,  семь игровых полей с изображением среды обитания.

Ход игры: разложить карточки по местам обитания.

 Карточка №12                                      «Лесные жители».

Цель: Совершенствовать умение различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания и образом жизни и внешним видом животных.

Материал: Картинки животных, «домиков», детенышей, продуктов питания животных. Схема для составления описательных рассказов о животных.

Ход игры: Ребенку предлагаются картинки с изображением животных. Назови животных. Где они живут? Выбери и опиши животного по схеме. Найди каждому животному детеныша. Чья семейка гуляет на поляне?(медвежья, волчья) Подбери животным их домики. Кто где живет? Чем питаются животные? Выбери картинки

 Карточка №14                               «Волшебный поезд»

Цель. Закрепить и систематизировать представления детей о зверях, птицах,

насекомых, земноводных.

Материал. Два поезда вырезанных из картона (в каждом поезде по 4 с 5 окнами);

два комплекта карточек с изображением животных.

Ход игры

Играют две команды (в каждой по 4 ребенка «проводника»), которые сидят за

отдельными столами. На столе перед каждой командой лежит «поезд» и карточки

с изображением животных.

Воспитатель. Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам

(в первом- зверей, во втором – птиц, в третьем- насекомых, в четвертом земноводных ) так, чтобы в окне был один пассажир.

Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о

различных группах растений (леса, сада, луга, огорода).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего возраста

В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мы...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию

картотека дидактических игр по экологическому воспитанию...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию

картотека дидактических игр по экологическому воспитанию...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию дошкольников.

Игры можно использовать воспитателям детских садов как при проведении НОД, так и во время режимных моментов, а также родителям дошкольников в домашних условиях....

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников.

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...

картотека дидактических игр по экологическому воспитанию

Картотека для календарного планирования по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...