"Растим патриота"
статья (старшая группа)

Сухарева Ирина Петровна

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальна сегодня – не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Патриотическое воспитание следует начинать с самого детства, с дошкольного возраста. Именно в эти годы у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. Яркие воспоминания и впечатления, которые связаны с формированием патриотизма, сделают детей защитниками своей Родины.

 Систематическое, целенаправленное формирование высоконравственной личности происходит в организованном детском коллективе.

 В дошкольных учреждениях осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности.

Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям.

Средством нравственного воспитания может быть вся та атмосфера, в которой живет ребенок, атмосфера может быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью или, напротив, жестокостью, безнравственностью. Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения, то есть она активизирует весь механизм нравственною воспитания и влияет на формирование определенных нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot._vospitanie.docx206.34 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Растим патриота»

«Красоту, чистоту мы у старших берём,

Саги, сказки из прошлого тащим,

Потому, что добро остаётся добром

В прошлом, будущем и настоящем…»

В. Высоцкий

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальна сегодня – не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Патриотическое воспитание следует начинать с самого детства, с дошкольного возраста. Именно в эти годы у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. Яркие воспоминания и впечатления, которые связаны с формированием патриотизма, сделают детей защитниками своей Родины.

 Систематическое, целенаправленное формирование высоконравственной личности происходит в организованном детском коллективе.

 В дошкольных учреждениях осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности.

Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям.

Средством нравственного воспитания может быть вся та атмосфера, в которой живет ребенок, атмосфера может быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью или, напротив, жестокостью, безнравственностью. Окружающая ребенка обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения, то есть она активизирует весь механизм нравственною воспитания и влияет на формирование определенных нравственных качеств.

Исходя их этого данная работа включает целый комплекс задач:

  • воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах образовательной деятельности: на

непосредственно образовательной деятельности (занятиях), самостоятельной деятельности детей, в играх, в труде, в быту.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город или деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия.

Работа в ДОУ по патриотическому воспитанию предполагает следующие формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства:

  • Рассказ воспитателя о родном крае (городе или селе).
  • Рассматривание альбома «Моя малая Родина».
  • Прогулка по достопримечательным местам.
  • Экскурсия в местный краеведческий музей.
  • Посещение памятника погибшим воинам.
  • Познавательная беседа с детьми.
  • Встреча с ветеранами тыла и труда.
  • Чтение рассказов о защитниках Родины.
  • Ознакомление и разучивание пословиц и поговорок о Родине.
  •  Разучивание песен о Родине.
  • Тематический мероприятия.
  • Творческое рисование (рисунки глазами детей).
  • Изготовление поделок, коллажей, связанные с данной тематикой.  

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/1648265196_5-kartinkin-net-p-kartinki-na-temu-patriotizm-5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

"Растим патриота"

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если взрослые сами будут знать и любить историю своей страны, своего города и своей семьи. Следовательно, большая роль в нравственно-па...

"Растим патриотов"

В данном материале содержатся рекомендации о воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

Рабочая программа по формированию социально-личностного развития у детей дошкольного возраста «Растим патриотов России»

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....