Работа воспитателя с ребенком инвалидом 2022-2023г.
методическая разработка (младшая группа)
В современных условиях все дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста имеют право на обучение в дошкольных учреждениях по месту жительства. При этом, как правило, в более благоприятных условиях оказываются те дети, которые переходят в школу вместе со своими сверстниками из детского сада. Каждому ребенку должно быть предоставлено право развиваться в своем персональном темпе. Такие дети должны получать дополнительную помощь на индивидуальных занятиях со специалистами в соответствии с их проблемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_rebenkom_invlidom.docx | 30.61 КБ |
1.docx | 25.18 КБ |
2.docx | 140.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План коррекционно-развивающей работы по развитию навыков самообслуживания с ребенком инвалидом для воспитателей.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современных условиях все дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста имеют право на обучение в дошкольных учреждениях по месту жительства. При этом, как правило, в более благоприятных условиях оказываются те дети, которые переходят в школу вместе со своими сверстниками из детского сада. Каждому ребенку должно быть предоставлено право развиваться в своем персональном темпе. Такие дети должны получать дополнительную помощь на индивидуальных занятиях со специалистами в соответствии с их проблемами.
Самообслуживание играет важную роль в развитии ребенка, потому что способствует его движению к самостоятельности и независимости. Формирование навыков самообслуживания у детей необходимо в первую очередь, чтобы удовлетворять свои личные повседневные потребности. Самообслуживание — это труд, направленный на удовлетворение личных потребностей ребенка, связанный с процессами одевания, раздевания, еды, с соблюдением правил личной гигиены, уходом за своей одеждой.
Программа включает 3 раздела: целевой, содержательный и организационный, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (в содержании каждого раздела определены его структурные особенности).
Адаптированная образовательная программа по развитию ребёнка - инвалида младшего дошкольного возраста разработана в соответствии с:
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО);
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
- с образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (название учреждения)
- с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
Сроки реализации программы: один год.
- Цель и задачи дополнительной образовательной Программы
Цель: Создание условий для развития навыков самообслуживания ребенка-инвалида с учетом его физического развития и индивидуальных возможностей.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия;
- Формирование потребности ребенка – инвалида к развитию навыков самообслуживания;
- Воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции;
- Развитие мелкой моторики.
2. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы
Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:
Коррекционной направленности, индивидуально-дифференцированный подход к ребенку, построенный на учете структуры и выраженности нарушений ребенка, выявлении его потенциальных возможностей.
Интегрированный подход, позволяющий осуществлять совместную деятельность различных специалистов, сопровождающих развитие ребенка.
Принципы:
В соответствии со ФГОС ДО Программа построена на следующих принципах:
1. Принцип индивидуального подхода предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей ребенка. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
2. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями ребенка.
3. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка. Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка.
4. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Сотрудники Организации должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семьи.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ:
Перечень мероприятий | Содержание | Средства |
Игры с массажным мячиком | Разминка № 1 Ручки, ручки, просыпайтесь. Пальчики, пальчики, просыпайтесь. Головка, головка, просыпайся. Животик, животик, просыпайся. Ножки, ножки, просыпайтесь. О. Крупенчук Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Катают мячик по каждому пальцу правой и левой рук. Катают мячик круговыми движениями по голове. Катают мячик круговыми движениями по животу. Катают мячик по правой, а затем по левой ноге. Разминка № 2 Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю. «Здравствуй, мой любимый мячик!» — Скажет утром каждый пальчик. Раз, два, три, четыре, пять. Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает. Только брату отдает: Брат у брата мяч берет. О. Крупенчук Дети крепко сжимают мячик поочередно в одной и в другой ладони. Дети крепко сжимают мячик поочередно в одной и в другой ладони. Крепко сжимают мячик поочередно в одной и в другой ладони. Поочередно передают мячик из одной руки в другую руку Бежит ежик по дорожке Бежит ежик по дорожке, У него кривые ножки, Весь иголками оброс, — К Шефер Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями Веселые прыжки Девочки и мальчики Прыгают как мячики. Никогда не плачут, Вместе с нами скачут. Александрова Дети берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки Наши ручки Это ручка — правая. Это ручка — левая. Я на мячик нажимаю и зарядку делаю. Будет сильной правая.Будет сильной левая. Будут ручки у меня ловкие, умелые. О. Крупенчук Дети крепко сжимают мячик в правой руке. Крепко сжимают мячик в левой руке. Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки. Крепко сжимают мячик в правой руке. Крепко сжимают мячик в левой руке. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Ходит ежик без дорожек Ходит ежик без дорожек По лесу, по лесу И иголками своими Колется, колется. А я ежику-ежу Ту дорожку покажу, Где катают мышки Маленькие шишки. О. Крупенчук Дети катают мячик в руках, делая | Игры – упражнения, самомассаж кончиков пальцев, кончиков ладоней, внешней стороны (поверхности) ладони. |
Самомассаж шариком Су-джок. | 1, 2, 3, 4, 5!Буду шарик я катать, По ладошке прокачу И ее пощекочу. Шар по кругу я катаю И ладошку разминаю. И по пальцам прокачу Каждый я пощекочу. Вверх-вниз, вверх-вниз, Шар по пальчику катись. Сильно шарик я сожму, Подержу и разожму | Самомассаж |
Игры с крупными бигуди | Загудел паровозик Загудел паровоз И вагончики повез «Чу-чу-чу-чу-чу! Далеко я укачу!» Дети катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. Поезд и самолет Поезд песенку поет: «Ту-ту-ту-у-у-у-у-у!»Улетает самолет В высоту: «У-у-у-у-у-у-у-у!» Э. Мошковская Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой. Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки направляют вверх над головой. Пароход плывет по речке Пароход плывет по речке, Из трубы дымят колечки. Ту-ту-ту-у-у-у-у! А. Барто Катают бигуди между ладонями вперед-назад, руки держат перед собой | Самомассаж |
Самомассаж ладоней щёткой для волос или пластмассовым ковриком «Травка» | На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе. Гладит мама-ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат!» | Самомассаж |
Игры с резинками для волос | 1-й вариант Растягивание текстильной резинки поочерёдно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала ведущей рукой. 2-й вариант Кисти рук ребёнка соединены в запястьях. Взрослый надевает резинку поочерёдно на указательные, средние, безымянные пальцы, мизинец ребёнка. Ребёнок растягивает резинку пальцами, не разводя кисти рук (взрослый помогает удерживать кисти рук ребёнка в исходном положении). | Перебирать пальцами, развивать ловкость, цепкость пальцев |
Самомассаж зубной щёткой | Плывёт зубная щётка, Как по морю лодка, Как по речке пароход,По пальчикам она идёт А. Дорогавцева Дети берут в руки зубную щётку Растирают щеткой подушечки пальцев правой руки, затем левой руки, начиная с большого пальца И заканчивая мизинцем. | Самомассаж |
Игры с платочками. | Тесто Месим, месим тес Есть в печи место! Будут, будут из печи Булочки и калачи! Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони. Прятки Пальчики играли в прятк Ловко прятались в кроватке. Вот так, вот так, Ловко спрятались кроватке. А. Савушкина Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладошки. Клювы Клювов длиннее Не видывал я, Чем клювы у цапли И журавля! О. Крупенчук Ребёнок собирает разложенные на столе счётные палочки одноимёнными пальцами – от указательных к мизинцам – и удерживает их до тех пор, пока не соберёт все четыре «клюва». На каждую строчку осуществляется по одному взятию палочки. | Развивать подвижность пальцев |
Игры с бусами | Бусы Дома я одна скучала, Бусы мамины достала, Бусы я перебираю, Свои пальцы развиваю. О. Крупенчук Дети перебирают бусы в руках, считают бусины в прямом и в обратном порядке. | Развивать захват мелких предметов |
«Бизикуб» различные застежки, ремешки, пуговицы, липучки и т. Игры с узелками: завязывание прощупывание узлов, бантов Вкладыши, домики, кубы сотверстиями, копилки с прорезями, шнуровки. Проталкивание предмета по дорожкам, катание шарика в воротца. Пальчиковые куклы. Веселый способ разработки движения каждого пальца в отдельности Игры с ребенком на повторение позы пальцев (сложить пальчики так же как у вас) Тренажер из крышек на резьбе завинчивание и развинчивание (кран) «Прищепки» развитие тонких движений пальчиков. «Оденем куклу» (складывать вещи, разворачивать) «Сложи в коробку» (карандаши, палочки) «У нас порядок» (классификация) "Разрезные картинки" (целое из частей) Пластилиновые картины: разминать скатывать колбаски, шарики и растирать пластилин пальцем по бумаге. Лепка фасолью, горохом, семечками по пластилину Использование пальчиковых красок чувствовать движение пальцев, регулирует эмоциональное состояние ребенка Лепка из глины развить силу ладоней Массаж кисти и ладони: взрослый массирует саму ладошку ребенка, и каждый палец по отдельности. «Сухой бассейн» (искать предмет в гречке, песке) Игры с песком (пересыпание, лепка, прихлопывание) Игры с водой(перелив ание, исп. Пипеток, губок, взбивание пены) Тактильная коробка (обследование разных поверхностей на ощупь) Сюжетные пальчиковые игры кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»). | -Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место); -учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде; -учить ребенка - инвалида проводить гигиенические процедуры здоровой и травмированной рукой одновременно; -формировать привычку бережно относиться к личным вещам; учить самостоятельно, готовить материалы и пособия к занятию; -приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; -развивать моторику и создавать предпосылки для развития высших психических функций, становление речи. С помощью тактильно-двигательного восприятия дать первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Развивать интеллектуальные способности. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь. С помощью массажа улучшить питание тканей, секреторную функцию сальных и потовых желез Массаж деятельность центральной нервной системы, что позволяет добиться прогресса в развитии детей. «Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно). «Распускается цветок» - из сжатого кулака поочерёдно «появляются» пальцы. «Грабли» - ладони на себя, пальцы переплетаются между собой. «Ёлка» - ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляют вперёд, локти к корпусу не прижимаются. Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном. С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребёнка внимания, сосредоточенности. «Колечко» - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный,средний и т.д Наполняемость со сменным материалом Картотека пальчиковых игр | Для отработки навыков самообслуживания ребенок тренируется: Для упражнения в застегивании, расстегивании пуговиц, шнуровании и завязывании шнурков используются специальные пособия: «пальто» с петлями и пуговицами, «сапоги» с дырочками для шнурков, «пояс» с пуговицей и петлей и др захватывать ложку, вилку, застегивать пуговицы и кнопки на одежде, складывать кубики, мозаику, рисовать, включать свет, набирать номер телефона, закручивать кран и пр. Отработка навыков самообслуживания в сюжетно – ролевых играх. Различные игры и занятия в виде склеивания, разрезания ножницами, пирамидки, соленое тесто, мозаики, разноцветные прищепки; поделки из природного материала, рисование, плетение, игры со счетными палочками. Игры – упражнения, самомассаж кончиков пальцев, кончиков ладоней, внешней стороны (поверхности) ладони. («Мыльные перчатки. Пузырьки») «Кулак – ребро – ладонь»- последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). «Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение. «Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребёнок смотрел во время «рисования» на свою руку). Материал уголка экспериментирования «Горизонтальная восьмёрка» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками. Cхемы «Мозговой штурм» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад» № 2
п. Энергетик Новоорского района
Комплексное занятие с ребенком инвалидом (3 года)
Тема: «Зимняя сказка»
Составлено в соответствии с адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Составила воспитатель
первой квалификационной
категории Бебенина О.П.
2022г.
Комплексное занятие с ребенком инвалидом (3 года)
Тема: «Зимняя сказка»
Составлено в соответствии с адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Составила воспитатель
первой квалификационной
категории Бебенина О.П.
Цель: Создание условий для развития навыков самообслуживания ребенка-инвалида с учетом его физического развития и индивидуальных возможностей.
Задачи:
1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия;
2.Формирование потребности ребенка – инвалида к развитию навыков самообслуживания;
3.Воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции;
4.Развитие мелкой моторики.
Оборудование: Аудиозапись «звуки леса»; панорама «лес», рукавичка, пособие «дорожки», шары-звери, миски с разноцветными шариками, бусы, блоками-цилиндрами М. Монтессори, пособие «елочка с двигающими шариками».
Предварительная работа: Прослушивание сказки «Рукавичка», игры с «лабиринтами», шнуровками, «Бизиборд».
Психолого-педагогичесские условия, обеспечивающие развитие ребенка-инвалида:
В процессе реализации ООД необходимо добиться:
- изменение общего эмоционального состояния ребёнка (ребёнок становится активным и уверенным в своих действиях, у него появляется познавательный интерес);
- предупреждение перегрузок и нервного перенапряжения за счёт игрового обучающего материала;
- отслеживания динамики положительных изменений, своевременного закрепления достигнутых результатов.
Ход ООД:
Педагог: Арсений отгадай загадку:
Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Все вокруг белым бело,
Много снега намело.
Когда это бывает? (Зимой).
Педагог: Скажи, пожалуйста, какая бывает зима? (холодная, снежная, белая).
Педагог: Волшебница зима приглашает нас в гости. Она дала волшебную палочку, которая умеет творить чудеса, её надо только покрутить
(крутит между ладонями)
Она перенесет нас в зимний лес.
Педагог: Дальше отправляемся в зимний лес по дорожке:
Пальчиковая гимнастика: (2 раза)
Большие ноги шли по дороге (большой палец и мизинец)
Маленькие ножки бежали по дорожке (частое)
2.Дыхательная гимнастика:
Педагог Воет вьюга у-у-у-у (вместе и индивидуально)
Шумят ели шшшш
Педагог: Давай мы устроим снегопад!
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Но подул тут ветерок – закружился наш снежок
(дует на комочки ваты несколько штук)
Педагог: вот мы и очутились в лесу. Давай, послушаем, что здесь происходит (слушают звуки зимнего леса).
Педагог: Что ты услышал? (шаги по снегу, ветер, вьюга, волк воет, пение птиц).
Педагог: Посмотрите, что я нашла? (Рукавицу).
Педагог: А из какой сказки она к нам попала? (Рукавичка)
1.Педагог: Давайте вместе с тобой вспомним эту сказку.
- Потерял в лесу дедушка рукавичку.
Педагог: Ты помнишь, кто из зверей первым нашел рукавичку? (Мышка).
Педагог: Правильно мышка. Только вот мышка бежала, бежала и зернышки все растеряла.
Просит помощи у тебя, поможешь мышке? (Да).
Педагог: Посмотри, какого цвета зернышки? (красные, синие, зеленые, желтые).
Педагог: Тебе нужно эти зернышки разложить в тарелки такого же цвета (раскладывает зерна захват пальцами травмированной руки)
Педагог: Мышка обрадовалась и побежала к рукавичке и стала там жить.
ИГРА «Дорожки» (прокатывание шарика «мышки» по дорожке)
2.Педагог: А тут выскочил… (Заяц).
Педагог: Прослышал он, что в поле рукавичка лежит, начал ее искать и не нашел. Устал! Пусть зайка отдохнет и с нами поиграет.
Педагог: В какую игру можно поиграть зимой? (В снежки).
Педагог: Вот тебе лист бумаги, мы из него сделаем снежки
(мнут бумагу и превращают ее в снежки) Совместная работа ладоней)
2.Физминутка:
Педагог: Раз, два, три, играем в снежки (играют в снежки, бросают друг в друга)
Педагог: Отдохнул зайка, поиграл с нами.
ИГРА «Дорожки» (прокатывание «зайца» по дорожке)
Побежал дальше и увидел рукавичку. Зашел и стал там жить вместе с мышкой.
3.Педагог: Тише, тише не шуми, кто-то к нам идет сюда! Это рыжая… (Лиса).
Педагог: Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная, поможешь лисичке? (да).
Педагог: Посмотри, у нас есть бусины.
Вот из них мы сделаем бусы (нанизывает на веревочку бусины)
Педагог: И с этим заданием ты справился! Лисичка очень рада!
ИГРА «Дорожки» (прокатывание шарика«лисы» по дорожке)
Теперь довольная побежала прямо к рукавичке и стала там жить.
4.Педагог: А тут по лесу и медведь идет, ревет. И ему нужна твоя помощь, бочонки с медом не может собрать. Поможем медведю? (Да) задания с блоками-цилиндрами М. Монтессори.
Педагог: Медведь вам спасибо говорит, благодарит.
Забрался в рукавичку и стал жить вместе с остальными животными.
ИГРА «Дорожки» (прокатывание шарика «медведя» по дорожке)
5.Педагог: А тут дедушка спохватился свою рукавичку, вернулся в лес и забрал ее. А звери разбежались кто, куда. Нет у лесных зверей больше дома, холодно им будет жить в лесу. Что же делать, как помочь? (построить новый дом).
6. Пальчиковая игра «Мастер»
Мастер шкафчик мастерил, ровно досочки пилил
- ладони на ребро и «пилим» по столу, совершая движения вперед-назад;
Молотком по ним стучал, точно гвозди забивал
-стучим кулачками поочередно;
Дверки сделал и замок
-соединить два кулака и большие пальцы;
Ключик сделать он не смог.
Педагог: Вот и построили новый дом для зверей.
Педагог: Как тихо стало в лесу, наверное, наши звери устали и уснули в своем новом доме.
Педагог: Скоро Новый год ,давай мы им подарок сделаем, нарядим ёлочку.
Пособие «Новогодняя ёлка»
Педагог : А нам пора отправляться обратно в детский сад.
7.Рефлексия:
Педагог:- Арсений где мы с тобой сегодня побывали? (в зимнем лесу).
-Из какой сказки были животные, которым ты помогал сегодня? («Рукавичка»).
-Какие животные жили в рукавичке? (мышка, заяц, лиса, медведь).
-Как ты им помог? (собрали зерна для мышки, поиграли в снежки с зайчиком, собрали бусы для лисы и бочонки с медом для медведя).
-Молодец! Ты справился!
+❤ В Мои закладки
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 2
п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области
Конспект индивидуальной работы с ребенком инвалидом
Тема: «У солнышка в гостях»
Совместная деятельность по развитию навыков самообслуживания ребенка инвалида
Составлено в соответствии с адаптированной образовательной программой, разработанной
с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Составила воспитатель
первой квалификационной
категории Бебенина О.П.
2022г
Цель: Создание условий для развития навыков самообслуживания ребенка-инвалида с учетом его физического развития и индивидуальных возможностей.
Задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия;
- Формирование потребности ребенка – инвалида к развитию навыков самообслуживания;
- Воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции;
- Развитие мелкой моторики.
Оборудование:
Предварительная работа: Прослушивание сказки «У солнышка в гостях», игры с «лабиринтами», шнуровками, «Бизиборд», изготовление поделок, массаж ладоней и пальцев. Ноутбук с презентацией к занятию.
Психолого-педагогичесские условия, обеспечивающие развитие
ребенка-инвалида:
В процессе реализации ООД необходимо добиться:
- изменение общего эмоционального состояния ребёнка (ребёнок становится активным и уверенным в своих действиях, у него появляется познавательный интерес);
- предупреждение перегрузок и нервного перенапряжения за счёт игрового обучающего материала;
- отслеживания динамики положительных изменений, своевременного закрепления достигнутых результатов.
Ход ООД:
Воспитатель: «С добрым утром!»
Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы, заинтересованности.
-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки ! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись!(руки раскрываются навстречу солнышку).
Давай с тобой улыбнёмся и поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
«Воздушный поцелуй»
Воспитатель: я тебе загадаю загадку, а ты отгадай.
Золотое яблочко по небу катается
А, в улыбке лучи очень горячи (солнце)
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с тобой будем говорить о солнце. Посмотри, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в окно.
- Какое оно? (весёлое, радостное ,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, красивое, нежное, ласковое).
--Когда солнышко светит все рады! А, как ты думаешь, что произойдёт, если солнышко исчезнет? (станет темно, холодно).
Воспитатель: Правильно, станет всем грустно.
- Однажды с солнышком приключилась интересная история,… а ты хочешь узнать какая? Ну, слушай да мне помогай.
Случилось это весной. Ярко светило солнышко, все радовались тёплым лучикам солнышка. Но вот большие тучи заслонили солнце. Три дня не показывалось солнышко на небе.
СЛАЙД № 1 Музыка: Пособие «Тучи» Тучи стали гулять по небу (покажем как тучи гуляли по небу) и не пропускали лучи солнца на землю.
- Всем стало плохо без солнышка.
Первыми заметили цыплята, что солнышко исчезло. Заскучали цыплята без солнечного света.
-а где наши цыплята? Поможешь мне сделать цыплят?
Скомкать 2 желтых листа бумаги и прикрепить готовые головки к ним и хвостики (на подставках)
-Куда же это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.
СЛАЙД № 2 (на экране курица мама)
-Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка. Вы же не знаете, где оно живёт?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек для зернышек и сумочку для семечек, только все зернышки и семечки перемешались.
Помоги рассортировать
Трафареты сумочки и мешочка с намазанным пластилином Сортирует зернышки и семечки.
Отправились цыплята в дорогу. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине домик стоит, а рядом дочка поменьше улитка. Давай сделаем с тобой улиток.
Делаем улиток из фольги.
Остановились цыплята и спрашивают:
Арсений: -Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
-Помогите нам до домика добраться , тогда и скажем :
Арсений проводит улиток по дорожкам на песочном столе
-Мы не знаем где солнышко живет. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.
СЛАЙД № 3 (на экране сорока).
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала: — Цыплята, куда вы идёте? Куда вы, цыплята, идёте?
Арсений:— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
-Я помогу вам, если вы со мной поиграйте:
Упражнение: «Карандаш» массаж ладоней
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
«Клювики»
Три сороки-тараторки, кастаньеты
Тараторили на горке,
Тараторили на горке:
Где украсть бы помидорки?
-Я-то не знаю, где солнышко живет, может, заяц знает: он по соседству, живет.
6.Увидел заяц, что к нему гости идут, пошире ворота распахнул.
(Пальчиковый театр)
Арсений:— Заяц, заяц, не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
Заяц: - Помогите мне моих друзей найти. И я вам помогу:
"Посмотри, кто спрятался в комочке?" – разглаживание смятого комочка из бумаги
Лягушонок в комочке из бумаги. Мышка в желудях (пальчиковый бассейн)
7. Заяц:— Я-то не знаю, где солнышко живет, а вот моя соседка, утка, — та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт. Повёл заяц всех к ручью.
— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.
— Дома, дома! — закрякала утка. — Всё никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было. Стало холодно, боюсь, что мои утята простынут, помогите мне их одеть. Бизеборд
Арсений:— А мы как раз солнышко идём искать! Ты не знаешь, где оно живёт?
8. СЛАЙД № 4 Утка (На экране)
- Я-то не знаю, а вот за ручьём, ёж живёт — он должен знать.
-Ёжик, ёжик, ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было?
-Как не знать! Знаю, где солнышко живёт.
-Помогите мне колючки на спинку прицепить.
трафарет ежика прищепки - иголки
Подумал-подумал ёжик да и говорит:
-За дубом — большая гора. Над горой серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать! Отправились друзья дальше. А вот и гора….
Нагрести гору из песка наверху месяц на палочке.
Арсений: — Месяц, месяц,— покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Месяц:- К Солнцу нужно на ракете лететь
дыхательная гимнастика (2 штуки у кого дальше)
— Вот и добрались до Солнышка!
-Ой, что это? а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. И какое-то чумазое Солнце, грязное, не умытое. Что же делать?
Арсений: А давайте умоем солнышко
в файле черное и синее окошко поливать его из груши.
Умыли цыплята солнышко, а оно все равно не просыпается.
-Как его будить будем?
Арсений - Давай, ему песенку споем:
СЛАЙД № 5 разминка «Солнышко, выходи» игра с солнечным зайчиком ?
Солнышко просыпается (фонарик положить на ладошки) нажимает на фонарик.
-Вот и проснулось наше солнышко!
СЛАЙД № 6: Спасибо тебе Арсений и вам цыплята, что вы меня разбудили. Теперь я снова ярко светить буду и всех согрею своим теплом.
В: -Ну а наши ручки сегодня очень устали, давай отдохнем?
СЛАЙД № 7 психогимнастика: на креслах
закрыть глаза и вытянуть руки (мягкими помпонами поглаживает ладошки ребенка)
-Представь, что на ладошках у тебя лежат маленькие солнышки. Солнышко всех любит, греет, ласкает. Через пальчики, как лучики солнца, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Усталость проходит. А теперь открой глазки, усталость прошла.
В: Арсений ты сегодня большой молодец! Ты помог цыплятам разбудить солнышко. У тебя доброе сердце и умелые руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы и методы внедрения коррекционно-развивающих технологий в работу воспитателя домов ребенка
В этой работе рассмотрен ряд принципов и технологий реализация которых через систему заданий и упражнений воспитателя повысит эффективность коррекционно-развивающего сопровождения воспитательног...
Из опыта работы воспитателя "Адаптация ребенка к детскому саду"
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений; строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению ребенка, постоянный контакт со св...
Индивидуальный план работы воспитателей с ребенком ОНР
Материал представляет собой индивидуальные планы работы воспитателя с ребенком с нарушением речевого развития....
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком с ОНР
Цель: (согласовывается с заключением ПМПК) создание специальных условий для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, обеспечение равных возможностей для полноценного...
Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь»
Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ«Ребенок становится счастливым,как только ощущает к себеискреннюю и бескорыстную любовь»Ш. А. АмонашвилиКогда ребенок только начинает ходить в детский...
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком . Старшая группа.
Индивидуальный план работы воспитателя с ребенком...