Из опыта работы воспитателя "Адаптация ребенка к детскому саду"
материал (младшая группа) на тему

Чистикова Анастасия Олеговна

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений; строгий режим дня, отсутствие родителей,  новые требования к поведению ребенка, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного, а также другой стиль общения  отличный от домашнего. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию,  которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни.

Современная педагогика предлагает множество методик успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, это и игровая методика адаптации, и методика «Сказка». Работая с детьми младшего дошкольного возраста вот уже пять лет,  мой выбор остановился на на проблеме «Развития мелкой моторики руки у детей младшего возраста по средствам продуктивной деятельности» ….

 ….  с момента рождение и до трёх лет наиболее важными этапами являются развитие мелкой моторики (движение рук) и развитие речи. Эти две вещи тесно взаимосвязаны, и одна не развивается без другой, то есть если я не буду развивать мелкую моторику, то и речь будет развиваться не так активно, как могла бы. И на оборот, если я не буду общаться с ребёнком, а буду только играть с ним, то его развитие сильно замедлиться.

Когда я только  начала работать в детском саду, я обратила внимание на то, что  у большинства малышей возникают большие трудности:

¾                   Большая часть детей в группе   быстро утомлялась, их движения  отличались неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью

Именно поэтому мой выбор остановился на проблеме «Развитие мелкой моторики руки у детей младшего возраста по средствам продуктивной деятельности».

В настоящее время проблеме развития мелкой моторики уделяется достаточно много внимания. Но каждый творческий педагог пробует внедрять в свою коррекционную работу как традиционные, так и нетрадиционные методы и приёмы для развития мелкой моторики у детей.

Я считаю: чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.

         Вот почему инновационной деятельностью моей работы по развитию ручной умелости является приобщение детей к различным видам детской деятельности: лепка, аппликация, рисование.  Поэтому целью моей работы стало развитие мелкой моторики детей в продуктивной деятельности - посредством выполнения поделок из различных материалов.

Строя свою работу перед собой я поставила следующие задачи:

  1. Создать условия для развития мелкой моторики.

 

2. Организовать систематическую работу по развитию мелкой моторики у детей.

3. Организовывать различные виды продуктивной деятельности.

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально. 

Уже пятый год я работаю в младшей группе (в этом году у меня новый набор - дети раннего возраста от 1.5-ти  до 3х лет) и провожу целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Перед каждой творческой деятельностью   провожу с  воспитанниками   игру.  Детям нравятся игры: «Чудесный мешочек», «Логические цепочки из фигур», «Составь узор из крупной мозаики».  Затем вместе с детьми разминаем ручки или проводим массаж ладоней, а потом приступаем к работе. Такие упражнения увлекательны для малышей. Они способствуют развитию мелкой моторики, творческой активности, координируют работу глаз и обеих рук.  Я  учу детей анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по величине. Все, что ребёнок делает, он осознает, осмысливает, пропускает через свое сознание. Поэтому, выполняя одно и тоже задание, детские работы получаются совершенно разные.

Для себя я сделала вывод, что при создании любой поделки у детей формируются нравственно-волевые качества: усидчивость, терпение, аккуратность, ответственность, активность, целеустремленность, самостоятельность. Продуктивная деятельность всегда интересна детям, но когда дети видят готовую работу, украшающую группу, нет предела детской радости, восхищения, гордости за свой труд. Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль за движением руки.

В заключении хочу сказать, что применение продуктивной деятельности  способствует развитию мелкой моторики  рук, развивает творчество у детей, воспитывает художественный вкус, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение. И важно помнить, что чувство прекрасного может быть сформировано лишь в том случае, когда красота предмета или явления предстанет перед детьми в силу их конкретного, образного мышления в конкретном выражении. Поэтому в процессе работы с детьми и разговоре с ними о том, что они сделали, я наполняю слово «красивое» конкретным содержанием, показываю, что делает предмет, явление красивым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по ЗОЖ в детском саду

В презентации предоставлены современные здоровье сберегающие технологии, которые использую в работе с детьми дошкольного возраста....

Статья из опыта работы на тему "Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"

В статье раскрывается модель взаимодействия педагогов и родителей по художественному развитию дошкольников....

Обобщение из опыта работы " Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна"

Обощение из опыта работы "Режимные моменты в детском саду: подъем после сна"...

Тема: «Тема безопасности» Выступление из педагогического опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду, как самому улучшить зрение»

Ребенок значительную часть времени проводит в детском саду, который призван растить здоровое поколение. Необходимо делать все от нас зависящее, чтобы обеспечить физическое развитие и психическое здоро...

«Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье» (из опыта работы с родителями МДОУ детского сада № 4 «Солнышко» г. Пятигорска)

Вот уже в течение трех лет в МДОУ детском саду № 4 «Солнышко» функционирует психологический клуб для родителей «Воспитываем вместе». Работа в клубе строится таким образом, чтобы показать родителям, чт...

Из опыта работы "Особый ребенок в детском саду"

Создать условия для осуществления интегративного и инклюзивного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями....

Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность. (Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)

Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность.(Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ детского сада «Буратино» п. Пруды Вдовцевой О.Д.)...