Дидактические игры для развития элементарных математических представлений
план-конспект занятия

Акуленко Ирина Фоминична

Конспект открытого занятия на тему "Дидактические игры для развития элементарных математических представлений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytoe_zanyatie_-_didakticheskie_igry_.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия

по математике

Акуленко Ирины Фоминичны

Тема: Дидактические игры для развития элементарных математических представлений

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

Основные образовательные задачи:

  1. Научить детей различать предметы по форме и цвету.
  2. Закрепить в речи правильное использование согласований существительного с прилагательным.
  3. Закрепить сенсорные эталоны: формы (треугольник, круг), цвета (красный, желтый, зеленый).  

 

Развивающие задачи. Способствовать развитию:

  1. Развивать логическое мышление, зрительную память, слуховое внимание.
  2. Развивать моторику и мышцы артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умения работать дружно.

Оборудование:

Словарь: форма: круг, треугольник; фрукты: яблоки, груши; цвета: зеленый, красный, желтый.

 Оборудование: 2 прозрачных корзинки, стол, 2 зеленых яблока, 4 красных яблока, 3 желтых груши,2 подноса, музыкальное сопровождение , муляжи фруктовых деревьев; 4блюдца с кусочками яблока и груши, сказочный персонаж-Ежик.

 Предварительная работа: беседа; наблюдение; рассматривание фруктов: иллюстраций, муляжей, натуральных.

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети вместе с воспитателем заходят в группу. 

Физкультурная минутка.

- «Ребята! У нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. Ой! А это кто? Ежик! Здравствуй, Ежик!»

Воспитатель и дети подходят к Ежику, у которого в руках пустая корзинка.

 Ежик: «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, собрать урожай фруктов.»

- «Конечно же мы поможем.»

 Ежик: «Поезжайте на паровозике. Вот корзинка. Жду вас обратно»

Ежик отдает корзинку воспитатель  уходит, прощаясь.

- «Чтобы нам поехать – занимайте места.»

 Дети встают в «паровозик».

 Звучит музыка «Паровозик». Ребята и воспитатель в такт музыке изображают поезд и змейкой едут к саду. По пути они встречаются с препятствием. Чтобы попасть в сад надо выполнить задание.

-Посмотрите на экран. Что вы видите?

- найдите лишнее?

- как вы думайте, что тут лишнее?

- правильно молодцы.

- посмотрите на стол. Что лежит на столе?

- Давайте соединим их, что получиться?

- «Вы молодцы! Давайте отдохнем. Встаньте в круг, руки опустите вниз, повторяйте за мной:

 Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

 Дети и воспитатель выполняют движения физкультурной минутки.

Ежик! Здравствуй, Ежик!

Птиц и фигуры.

Треугольник и круг

Куски бумаги

Треугольник и круг

II. Основная часть.

Далее мелодия меняется на звуки «Фруктового сада». Паровоз останавливается.

-  «Мы приехали. Посмотрите, вокруг сколько деревьев! Куда мы попали?»

 - «Правильно! Скажите, что лежит под деревьями?»

 - «Как их можно назвать одним словом?»

 -  «Правильно. Значит мы в какой сад попали?»

-  «Молодцы! Какой формы яблоки?»

-  «А груши?»

 -  «Правильно! Фрукты созрели- и мы можем собрать урожай ежику. Положите, пожалуйста, все круглые фрукты- в эту корзинку, все треугольные- в эту корзину.»

 Дети и воспитатель собирают урожай по корзинкам.

-  «Ребята! Загляните в корзинки. Какого цвета наши яблоки?»

 -  «Какого цвета груши?»

-  « Молодцы! Мы собрали весь урожай для нашего ежика. Теперь нам можно и подкрепиться. Но вы должны угадать, чем я вас буду угощать. Я вам всем завяжу глаза и дам попробовать вашим носикам и язычкам один из фруктов. А вы угадайте, что это.»

 Воспитатель завязывает каждому ребенку глазки и подносит к каждому носику кусочек яблока, а затем кладем данный кусочек в рот ребенку. Просит детей угадать, какой фрукт был дан. Дети угадывают, снимают повязки с глаз. Так же повторяется и с грушей.

«Мы приехали в сад.»

«Яблоки и груши».

 «Это фрукты».

«Фруктовый сад».

 «Круглой.»

«Треугольной.»

Красного и зеленого

желтого

III. Итог.

-  «Ребята, вкусное угощение?».

- «Ребята, займите свои места, как приезжали сюда. Едем к ежику.»

 Дети встают паровозиком. Далее звучит музыка «Паровозик» и все, имитирую движения паровозика, змейкой уезжают к ежику. Подъехали к нему. воспитатель и дети здороваются с ним.

 -  «Ежик! Мы привезли тебе урожай, как ты и просил. Набери».

 воспитатель отдает ежику собранный урожай.

 Ежик: «Спасибо вам, ребята. А что же вы мне набрали?»

 Ежик: «Какой формы яблоки?»

 Ежик: «Какой формы груши?»

 Ежик: «Спасибо! Теперь я не пропаду.»

 -  «До свидания, ежик. Мы пойдем к себе домой.»

 Воспитатель и дети прощаются с ежиком и уходят.

«Да»

«Яблоки и груши.»

«Круглой»

«Треугольной»

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для развития элементарных математических представлений

Подборка дидактических игр, которые помогут в развитии памяти, внимания, воображения детей младшего дошкольного возраста, сделают мир вашего ребенка разнообразнее и увлекательнее....

Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений

Значение дидактических игр в развитии элементарных математических представлений...

Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у дошкольников

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Дидактические игры для развития элементарных математических представлений

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений» предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Дидактические игры для развития элементарных математических представлений

Такие игры помогут развивать математические способности детей...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Важное условие эффективности обучения математике - это внимание детей. Внимательно слушая объяснение, ребенок легче воспринимает, понимает, запоминает содержание материала, и тем самым облегчает свою ...

Дидактические игры для развития элементарных математических представлений

Здесь представлена подборка игр, аоторая поможет в развитии памяти, внимания, воображения детей дошкольного возраста...