проект «Взаимодействие с семьёй в процессе адаптации ребенка к условиям в ДОУ».
проект (младшая группа)

Захарова Светлана Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133 комбинированного вида Невского района

Санкт-Петербурга

                                                  Проект

Тема: «Взаимодействие с семьёй в процессе адаптации ребенка к условиям в ДОУ».

Разработала

Воспитатель: Захарова Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

                                                  2022/2023

Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.

Сегодня достаточно актуальна для родителей проблема адаптации ребенка к детскому саду. Ведь момент поступления малыша в детский сад является тяжелым процессом как для него, так и для его родителей. В этот момент для детей характерен сильнейший стресс, который нужно смягчать. Но далеко не все родители знают, как его смягчить, как помочь ребенку пережить этот тяжелый период адаптации. Здесь на помощь приходят педагоги, которые оказывают поддержку, как малышам, так и соответственно их родителям. Семья и детский сад помогают приобрести ребенку некоторый социальный опыт, но без взаимодействия, сотрудничества друг с другом, создать оптимальные, благоприятные условия для вхождения маленького человека в большой мир не получится. Чтобы достигнуть высокую результативность воспитательно-педагогического процесса в детском саду необходима системная работа с родителями детей. Нужно вовлекать мам и пап в деятельность детского сада. Если они будут заинтересованы в участии в воспитательного процессе , то и адаптация ребенка пройдет успешно и легко, и в дальнейшем ребенок будет активно развиваться. Чтобы сложилось эффективное взаимодействие с родителями, необходимо подобрать личностно-ориентированный подход как к ребенку, так и к его маме и папе, в работе с ними должен прослеживаться индивидуальный подход, учитывая конкретные запросы семьи и проблемы развития и обучения ребенка.

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной. Актуальность проблемы адаптации обусловлена: - повышением возрастного порога начала посещения ребенком дошкольного учреждения - организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий; - своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери; - индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психологическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психогенетическими. Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи:

 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

 3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

6. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом). Ожидаемые результаты: Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Принципы работы по адаптации детей к ДОУ: 

1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

2. постепенное заполнение группы;

3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;

 5. наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

6. протекание адаптации. В нашей группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада. Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.

Формы работы с родителями: 

1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

 4. Беседы.

Основные направления проекта: 

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

 2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Предпроектный этап:

1. Создание банка данных о будущих воспитанниках

2. Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

3. Организационное родительское собрание;

4. Изучение литературы по данной теме

5. Создание развивающей среды

Содержание проекта, этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап

Основной этап (реализация проекта)

Заключительный этап (итог проекта) - создание методического обеспечения; - создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;

- помещение информации в родительский уголок;

- знакомство с семьей;

- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

 - информационная деятельность:

- беседы с родителями.

 - рекомендации "Пальчиковая гимнастика"

 - Родительское наблюдение-определение уровня адаптации детей;

-разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;

- анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта);

- Консультация «В царстве упрямства и капризов»;

 -анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»;

Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада». собрание: «Адаптация детей к условиям детского сада»

 - совместные праздники, развлечения;

- работа с детьми.

-Предоставление родителям папки передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?";

-Новогодний праздник «В гости к ёлочке».

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, и родителей в том числе. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакт друг с другом и со взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).

Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. Задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.2. Создание усло...

СТАТЬЯ на тему: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ

Статья на тему: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОУ...

Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....

Взаимодействие с семьёй в процессе адаптации ребёнка к условиям дошкольной образовательной организации.

Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается процесс вх...

Доклад «Взаимодействие с семьей в процессе адаптации ребёнка к условиям дошкольной организации»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеФилиал «Солнышко» МБДОУ детский сад «Радуга» Староюрьевский район, с. Староюрьево, Тамбовская область...

Статья на тему: "Эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей в процессе адаптации детей к условиям ДОУ ".

Привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша....