Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Волшебные ладошки»
рабочая программа
Программа «Волшебные ладошки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_1.docx | 84.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа кружковой работы
по художественно – эстетическому развитию
«Волшебные ладошки»
Составитель: Живаева А.Н, воспитатель.
с. Георгиевка, 2022 – 2023 уч.гг.
Оглавление:
Паспорт программы
Пояснительная записка
1.Содержание программы
1.1 Методы, способы и приемы работы
1.2 Учебный план работы кружка
1.3 Календарно – тематическое планирование работы с детьми
2.Методическое обеспечение программы
Список литературы
Пояснительная записка
Данная дополнительная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и наглядно-методических пособий по художественному и ручному труду: И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду». Учебно-методическое пособие. Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала» «Волшебные полоски» И.М.Петровой, Т.М.Геронимус «Я всё умею делать сам».
Программа «Волшебные ладошки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Актуальность и отличительная особенность программы.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:
- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Программа «Волшебные ладошки» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев,
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность.
Цели и задачи:
Цель программы: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение изобразительными навыками в художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать овладению воспитанниками навыками художественно изобразительной деятельности;
- обучать навыкам работы с различным изобразительным материалом; - сформировать систему умений и навыков в художественно изобразительном творчестве.
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость в ходе изобразительной деятельности;
- Развивать воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, нестандартность мышления в процессе изготовления продуктов детской деятельности;
- формировать ручную умелость и мелкую моторику; Воспитательные задачи:
- Воспитывать партнерские отношения, чувства личной ответственности, толерантности по отношению к сверстникам;
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.
- Воспитывать и развивать художественный вкус.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
Содержание программы рассчитано на средних, старших и подготовительных дошкольников 4-7 лет.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 3 года обучения.
Формы и режим проведения занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 20-30 мин.
Основной формой работы является групповая деятельность. Так же используется индивидуальная.
Формы проведения занятий: занятие-игра, творческая мастерская.
Задачи по обучению технике работы по ручному труду.
- Сформировать у детей интерес к видам труда.
- Познакомить со свойствами материалов.
- 3накомить с новыми для детей основными приёмами работы.
- Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
- Развивать общую ручную умелость.
- Координировать работу глаз и обеих рук.
- Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.
- Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы, бумага, нити, тесто, салфетки и т. д.)
- Начиная с простейших поделок, постепенно осваивать более сложные приёмы работы с различными материалами, подвести к созданию работ по собственному замыслу.
Задачи по сенсорному воспитанию.
- Повышать сенсорную чувствительность.
- Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.
Задачи по развитию речи.
- Формировать речевую деятельность.
- Развивать диалогическую речь.
- Активно употреблять слова, обозначающие действия, свойства.
- Называть материалы, используемые для работы.
- Активно использовать слова, обозначающие объекты и явления природы.
Задачи по эстетическому воспитанию.
- Учить создавать выразительные образы.
- Развивать умение подбирать цвета.
- Учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать прекрасное.
- Формировать композиционные навыки.
Задачи по нравственному воспитанию.
- Формировать у детей умение трудится в коллективе.
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.
- Воспитывать товарищеские взаимоотношения, взаимопомощь.
- Развивать желание детей сделать приятное для родителей.
- Повышать самооценку детей через достижения в продуктивной деятельности.
Направления работы.
- Развитие творческих способностей
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
Ожидаемый результат:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике аппликации и пластилиновой мозаики: разрывать и сминать бумагу, скатывать в комочки; отрывать от пластилина, глины кусочки и формировать из них шарики; освоить навыки работы с клеем. А самое главное, разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Прохождение программы предполагает овладение детьми знаниями, умениями, навыками, обеспечивающими в целом ее практическую реализацию:
- дети познакомятся со свойствами бумаги и ее возможностями как материала для художественного творчества;
- приобретут основные знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, склеивание;
- овладеют основными приемами работы с пластилином, глиной, тестом;
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор
материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями; - познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование);
- научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из бумаги (выбор материалов, способы обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль).
Итогом в реализации программы являются выставки детских работ в детском саду; участие в различных конкурсах; составление альбома лучших работ.
Учебный план
Учебный план работы кружка «Волшебные ладошки»
в средней группе
Название кружка | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Длительность занятий, мин. | Кол-во воспитанников |
«Волшебные ладошки» | 2 | 8 | 64 | 20 мин | 10 |
Учебный план работы кружка «Умелые ручки»
в старшей группе
Название кружка | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Длительность занятий, мин. | Кол-во воспитанников |
«Волшебные ладошки» | 2 | 8 | 64 | 25 мин | 10 |
Учебный план работы кружка «Умелые ручки»
в подготовительной группе
Название кружка | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в месяц | Кол-во занятий в год | Длительность занятий, мин. | Кол-во воспитанников |
«Волшебные ладошки» | 2 | 8 | 64 | 30 мин | 10 |
Содержание программы
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.
Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении средних дошкольников с различными (материалами) техниками используют поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.
Принципы построения педагогического процесса.
- От простого к сложному.
- Системность работ.
- Принцип тематических циклов.
- Индивидуального подхода.
Методы и приемы обучения.
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
Словесные методы: беседа, вопросы, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
Используется на занятиях и такой приём, как практический. Изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.
Для того чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетичный вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
Этапы работы.
Весь образовательный цикл делится на 5 этапов.
- этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.).
- этап - знакомство со свойствами материалов.
- этап - обучение приемам изготовления.
- этап - изготовление поделок.
- этап – выставка и анализ готовых детских работ.
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:
- Начало занятия – сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
- Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
- Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
- Объяснение приёмов создания, важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
- Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
- Самостоятельное изготовление поделки.
- Анализ готовых поделок своих и товарищей.
- Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Способы работы:
1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.
2.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.
3.Скатывание бумажных салфеток в комочки и наклеивание их на изображение.
4.Наклеивание ниток и ткани на изображение.
5.Скатывание ватных шариков и наклеивание их на изображение.
6.Наклеивание ватных дисков на изображение.
- Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.
- Скрепление различных деталей.
9.Моделирование из природного материала: скорлупы, семечек, гороха, фасоли, крупы, веточек, камешков.
10.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.
11.Конструирование из коробок с элементами аппликации.
12.Лепка предметов из глины, теста и их закрашивание.
13.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.
Нетрадиционные техники работы аппликации.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Обрывная аппликация.
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
Накладная аппликация.
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
Модульная аппликация (мозаика).
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
Симметричная аппликация.
Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера - складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Ленточная аппликация.
Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
Силуэтная аппликация.
Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.
Квиллинг.
Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Торцевание.
Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.
Коллаж.
Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Оригами.
(яп. «сложенная бумага») - вид декоративно-прикладного
искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
Аппликация из салфеток.
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.
Гофрированная бумага.
Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.
Аппликация из ткани.
Аппликация из ткани - разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.
Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Вопервых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); вовторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.
Аппликация из крупы.
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения , конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.
Аппликация из соломы.
Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.
Аппликация из засушенных растений.
В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.
Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзья.
Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные ладошки» в средней группе
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Цель занятия | Кол – во занятий | |
Октябрь | |||||
1. | «Подсолнух» | Поделки из природных материалов | Учить аккуратно заполнять контур тонким слоем пластилина, наклеивать семена подсолнечника | 1 | |
2. | «Гусеница» | Поделки из природных материалов | Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики, расплющивать их и соединять с семенами каштана, дополнять мелкими деталями (усики, глазки) | 1 | |
3. | «Ежик» | Поделки из природных материалов | Учить детей из пластилина лепить ежика, вытягивая мордочку, аккуратно и равномерно распределять семена- крылатки, имитируя иголки. | 1 | |
4. | « Божья коровка» | Поделки из природных материалов | Учить детей делать поделку из скорлупы грецких орехов, дополняя пластилином, учить | 1 |
раскрашивать скорлупу, передавая характерные признаки насекомого. | ||||
5. | «Цветок - астра» | Поделки из природных материалов | Учить детей передавать посредством пластилинографии и природного материала семена, изображение цветов. | 1 |
6. | «Рамка для цветка» | Поделка из пластилина и природного материала | Учить детей раскатывать из пластилина колбаску, расплющивать её по краям рамки, украшая семенами арбуза. | 1 |
7. | «Осеннее дерево» | Аппликация из сухих листьев | Учить детей пользоваться клеем, наносить его на листья с обратной стороны, располагая равномерно на нарисованном дереве. | 1 |
8. | «Лебедь» | Поделки из природных материалов | Выполнять работу с помощью природного материала – сосновых шишек и приемов работы с пластилином, дополняя семенами клена | 1 |
Ноябрь | ||||
1- 2. | «Овечка» | Объёмная аппликация | Учить детей отрывать маленькие кусочки ваты, катать из них шарики, наклеивать на бумажную основу, заполняя все пространство | 2 |
3- 4. | «Кисть рябины» | Поделки из пластилина | Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики и наклеивать на картонную основу, передавая характерные особенности. | 2 |
5- 6. | «Угощение для зайки» | Объёмная аппликация | Учить детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. | 2 |
7- 8. | «Сыр для мышки» | Поделки из салфеток | Учить детей скатывать из кусочков бумажных салфеток шарики, аккуратно наклеивать их на лист бумаги, учить пользоваться клеем. Развивать | 2 |
мелкую моторику пальцев рук. | ||||
Декабрь | ||||
1. | «Елочка» | Объёмная аппликация | Познакомить детей с новым видом ручного труда, учить из бумажных полос делать «петельки» и наклеивать их равномерно на основу в форме елочки. | 1 |
2. | «На полянку на лужок, тихо падает снежок» | Обрывная аппликация | Учить выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца | 1 |
3- 4. | «Снеговик» | Поделки из салфеток | Учить отрывать от салфеток полоски, скатывать полоски тремя пальчиками, наклеивать, заполняя все пространство, аккуратно пользоваться клеем. | 2 |
5- 6. | «Гирлянда » | Конструирование из полосок бумаги | Учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Самостоятельно моделировать по своему усмотрению. | 2 |
7. | «Зайчик» | Конструирование из полосок бумаги | Продолжить учить детей склеивать полоски, соединяя их в кольцо, наклеивать друг на друга, моделируя фигурку животного. | 1 |
8. | «Дед Мороз» Коллективная работа | Аппликация из «ладошек» | Выполнять аппликацию путем наклеивания «ладошек» в несколько рядов друг на друга, передавая характерные особенности персонажа, дополняя мелкими деталями: глаза, брови, пуговицы. | 1 |
Январь |
1- 2. | «Лисичка» | Конструирование из полосок бумаги | Продолжить учить детей склеивать полоски, соединяя их в кольцо, наклеивать друг на друга, моделируя фигурку животного | 2 | |
3. | «Снегири» | Поделки из соленого теста | Учить отщипывать от куска теста, придавая форму птицы тесту, скатывать колбаски ладошками, плотно сжимая получившиеся шарики, аккуратно пользоваться стеком. | 1 | |
4. | «Рябина для снегирей» | Поделки из бумажных салфеток | Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | 1 | |
5- 6. | «Пирамидка» | Обрывная аппликация | Учить отрывать от большого листа бумаги маленькие кусочки, наклеивать их, не заходя за рамки плоскостного изображения, закреплять цвета. | 2 | |
Февраль | |||||
1. | «Гуси-лебеди» | Объемная аппликация | Аппликация выполняется из бумажных полосок, склееных в виде петелек, и равномерно распределенных рядами на основе, изображающей лебедя. | 1 | |
2-3 | «Зимнее дерево» | Обрывная аппликация | Учить выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца | 2 | |
4. | «Мишка- медведь» | Конструирование из полосок бумаги | Продолжить учить детей склеивать полоски, соединяя их в кольцо, наклеивать друг на друга, моделируя фигурку животного, | 1 |
передавая характерные его особенности. | ||||
5. | «Валентинка» | Объемная аппликация | Учить наклеивать готовые детали друг на друга, придавая объемную форму аппликации, развивать пространственное воображение. | 1 |
6- 7. | «Подарок для папы к 23 февраля» | Лепка из глины | Учить детей скатывать из кусочков глины шарики, аккуратно наклеивать их на изделие, учить пользоваться стеком. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | 2 |
Март | ||||
1- 2. | «Цветик – семицветик» Коллективная работа | Пластилинография | Закрепить навыки работы с пластилином. Учить выполнять аппликацию из шариков. | 2 |
3. | «Подарок для мамочки. Пион» | Объёмная аппликация | Учить делать из полосок петельки и аккуратно наклеивать их на форму. Учить собирать из отдельных заготовок поделку. | 1 |
4- 5. | «Плывёт по морю лодочка» | Обработка природных материалов | Учить действовать по словесной инструкции, дополнять поделку мелкими деталями. | 2 |
6. | «Цыпленок» | Объёмная аппликация | Учить выполнять поделку из комков мятой бумаги. | 1 |
7. | «Весёлые осьминожки» | Объёмная аппликация | Продолжить учить выполнять поделку из мятой бумаги | 1 |
8. | «Улитка, улитка, выпусти рога» | Лепка из глины | Учить лепить улитку путём сворачивания колбаски в спираль. | 1 |
Апрель | ||||
1. | «Первоцветы» | Объёмная аппликация | Учить делать петельки из полосок бумаги, составлять из них цветок подснежника. | 1 |
2. | «Высоко летит ракета» | Объёмная аппликация | Учить составлять предмет, состоящий из нескольких частей. Красиво располагать заготовки на листе бумаги. | 1 |
3. | «Мимоза» | Объёмная аппликация | Учить выполнять композицию из бумажных шариков. | 1 |
4. | «Пасхальное яичко» | Поделки из гипса | Познакомить детей с поделками из гипса, продолжать учить пользоваться кистью и клеем. | 1 |
5- 6. | «Чудесная птица – павлин» | Обработка природных материалов | Учить аккуратно наносить краску на шишку, отрабатывать умения детей работать с пластилином. | 2 |
7. | «Черепашки» | Поделки из яичной скорлупы | Учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовку. | 1 |
8. | «Барашек» | Пластилинография | Учить детей скручивать в колбаску пластилина в рулончик. Готовые рулончики наклеивать на нарисованную форму барашка | 1 |
Май | ||||
1. | «Букет для ветеранов» | Объёмная аппликация | Учить способу изготовления гвоздики из салфеток. Отработать умение делать короткие прямые надрезы ножницами. Учить вырезать фигуру с закруглённым краем. | 1 |
2- 3. | «Открытка 9 мая» | Бумагопластика | Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, и аккуратно вклеивать внутрь заготовки открытки | 2 |
4. | «Салют Победы» | Пластилинография | Закреплять умение скатывать шарики одинакового размера, размазывать их в определённом направлении. Развивать воображение и цветовосприятие. | 1 |
5. | «Аквариум» Коллективная работа | Объёмная аппликация | Учить делать из пласта глины рыбок, раскрашивая их разными цветами. | 1 |
6. | «Уточка». | Лепка | Выполнение работы в объемной технике из глины с передачей характерных особенностей птицы | 1 |
7. | «Тюльпаны». | Бумагопластика | Изготовление цветка тюльпана в технике оригами. | 1 |
8. | «Лягушонок» | Объёмная аппликация | Учить аккуратно наносить краску на всю поверхность одноразовой тарелки. Приклеивать мелкие детали: язык, глазки. | 1 |
Учебно-тематический план работы кружка «Волшебные ладошки» в старшей группе
№ | Тема занятия | Вид деятельности | Цель занятия | Кол – во занятий |
Октя | брь |
1. | «Яблочко» | Поделки из природных материалов | Учить заполнять всю плоскость тонким слоем пластилина, равномерно заполнять середину крупой - пшеном | 1 | |
2. | «Гриб подосиновик» | Поделки из глины | Продолжить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать их в определённом направлении, шапочку гриба украсить бисером. Развивать цветовосприятие. | 1 | |
3- 4. | «Клубника» | Поделки из природных материалов | Учить детей раскрашивать пастелью листья клубники, не заходя за контур, красить гуашью скорлупу грецкого ореха, дополняя детали из пластилина, учить аккуратно оформлять поделку. | 2 | |
5. | « Зайчик» | Поделки из природных материалов | Учить детей делать поделку из еловых шишек, дополняя пластилином, передавая характерные особенности животного. | 1 | |
6. | «Грибы мухоморы» | Поделки из природных материалов | Учить детей из скорлупы грецких орехов делать шляпку гриба – мухомора, раскрашивая его гуашью, использовать пластилин, сухие листья. | 1 | |
7. | «Мышка и сыр» | Поделка из природных материалов | Учить детей делать поделку из скорлупы грецкого ореха, дополняя пластилином мелкие детали (ушки, глазки, раскатывать из пластилина тонкую колбаску, делая хвостик) | 1 | |
8. | «Петушок» | Поделка из природных материалов | Учить детей делать поделку из сосновой шишки, использовать пластилин, семена растений, передавая характерные признаки петушка. | 1 | |
Ноябрь |
1. | «Лесовичок» | Поделка из соленого теста | Учить детей делать поделку из теста, дополняя мелкие детали бусиками, используя бросовый материал (колпачки) | 1 | |
2-3 | «Цветок в вазе» | Поделки из природного материала | Учить детей изготавливать поделку из природных материалов (семена-крылатки, семена тыквы, подсолнечника, кофе, фасоли), скрепляя пластилином. | 2 | |
4. | «Цыпленок » | Обрывная аппликация | Учить детей выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. | 1 | |
5- 6. | « Снегири» (Коллективная работа) | Поделки из пластилина | Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики и наклеивать на картонную основу, передавая характерные особенности птицы. | 2 | |
7. | «Открытка ко дню Матери» | Объёмная аппликация | Познакомить детей со способом складывания бумаги методом оригами, развивать мелкую моторику рук. | 1 | |
8. | «Совушка- сова, большая голова» | Поделки из глины | Поделка из глины, кусочков ваты, дополненная деталями из бисера | 1 | |
Декабрь | |||||
1. | «Елочка» | Объёмная аппликация | Продолжить учить отрывать от салфеток тонкие полоски, скатывать полоски тремя пальчиками, плотно сжимая получившиеся шарики, наклеивать их на изображение. | 1 |
2. | «Черепашка» | Аппликация из ракушек | Учить наклеивать ракушки на деталь, развивать творческие способности детей, моторику пальцев рук. | 1 |
3- 4. | «Снегурочка» (Коллективная работа) | Аппликация из ладошек | Выполнять аппликацию путем наклеивания «ладошек» в несколько рядов друг на друга, передавая характерные особенности персонажа, дополняя мелкими деталями: глаза, брови, пуговицы. | 2 |
5. | «Фонарик» | Конструирование из бумаги | Продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию. | 1 |
6- 7. | «Новогодняя гирлянда» | Конструирование из полосок бумаги | Учить детей изготавливать гирлянды из цветных бумажных полосок, соединяя между собой петли, снежинки и шары, подбирая цветовую гамму для данной композиции. | 2 |
8. | «Петушок» | Конструирование из полосок бумаги | Учить выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра, наклеивая полоски из бумаги, прививать навыки аккуратности | 1 |
Январь | ||||
1 | «Котенок» | Объёмная аппликация | познакомить детей с новым методом аппликации – вклеивания силуэта мелко нарезанными нитками, передавать эффект «пушистой шерсти»; развивать точность движений рук. | 1 |
2-3 | Коллективная работа «Снег да снег кругом» | Объёмная аппликация | Учить составлять сюжетную композицию с помощью предметов из цветной бумаги и ваты; развивать эстетический вкус; воспитывать желание помогать друг другу | 2 |
4. | «В лесу родилась ёлочка» | Конструирование из бумаги . | Учить детей вырезать симметричные фигуры, соединяя их по сгибу; красочно оформлять готовую поделку; развивать у детей интерес к изготовлению объёмных игрушек из цветной бумаги | 1 |
5- 6. | «Попугай» | Конструирование из бумаги | Учить детей изготавливать поделки из полосок разной длины и ширины, делать петли, красочно оформлять готовую игрушку; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. | 2 |
Февраль | ||||
1- 2. | Сказка: «Колобок» (коллективная работа) | Лепка из глины | Учить детей изготавливать игрушки для настольного театра; развивать эстетический вкус; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | 2 |
3. | «Машина» | Поделка из бросового материала | Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала, обклеивая отдельные детали цветной бумагой и собирать в единый макет. | 1 |
4. | «Теремок» | Пластилинография | Закрепить знания детей техники изображения рисунка с помощью пластилина и различных круп. | 1 |
5- 6. | «Кораблик» | Объёмная аппликация | Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу и сминать ее, наклеивать изображение соответственно замыслу. | 2 |
7. | «Зимняя сказка» | Объёмная аппликация | Учить создавать образ зимней природы, передавая ее красоту, творчески применяя разные техники рисования, аппликации. Развивать эстетическое восприятие. | 1 | ||
8. | «Самолёт» | Поделка из бросового материала | Учить детей мастерить подарки для пап из различных коробков, обклеивая объёмные предметы цветной бумагой; воспитывать желание делать близким приятное. | 1 | ||
Март | ||||||
1- 2. | «Открытка мамы» | для | Объёмная аппликация | Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать объемную композицию из цветов. Развивать чувство прекрасного, желание сделать подарок своими руками. | 2 | |
3. | «Весна –красна» | Объёмная аппликация | Учить детей изготавливать обрывную аппликацию, создавая сюжетную картинку; воспитывать аккуратность, умение трудиться в коллективе. | 1 | ||
4- 5. | “Облако с дождиком”. | Объёмная аппликация | Закреплять умение выполнять объ мную аппликацию. Создавать облако с помощью подручного материала – комочков из салфеток. Дополнять аппликацию рисунком, выполненным восковыми мелками. | 2 | ||
6. | «Собачка» | Оригами | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать | 1 |
треугольник пополам, опускать острые углы вниз. | ||||
7. | «Ласточка» | Конструирование из бумаги | Учить детей изготавливать поделки из полосок разной длины и ширины, красочно оформлять готовую игрушку; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. | 1 |
8. | «Сумочка» | Бумагопластика | Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой | 1 |
Апрель | ||||
1- 2. | Коллективная работа «Космос» | Обрывная аппликация | Учить детей выполнять коллективную аппликацию способом обрывания бумаги, продолжить учить детей работать в коллективе. | 2 |
3. | «Сирень» | Объёмная аппликация | Учить детей вырезать ножницами мелкие детали из бумаги сложенной вчетверо; воспитывать интерес к кропотливому труду и чувство прекрасного. | 1 |
4. | «Бабочка» | Объёмная аппликация | Учить делать петельки из полосок разноцветной бумаги, составлять из них изображение бабочки. | 1 |
5- 6. | «Корзина с подснежниками» | Поделка из бумажных полосок | Учить детей изготавливать художественную композицию из полосок цветной бумаги, склеивая отдельные детали в несколько слоёв; распределяя предметы в определённом порядке. | 2 |
7. | «Поросенок» | Поделка из бумажных полосок | Продолжить учить детей склеивать полоски, соединяя их в кольцо, наклеивать друг на друга, моделируя фигурку животного. | 1 |
8. | «Гусеница» | Печатание на пластилиновой основе | Учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа | 1 |
Май | ||||
1. | «Письмо с фронта» | Оригами | Учить детей складывать бумагу способом оригами (треуголка), развивать моторику | 1 |
2. | «Одуванчик» | Поделка из ватных палочек и пластилина | Учить располагать ватные палочки на пластилиновом шаре, развивать воображение | 1 |
3. | «Неваляшка» | Печатание на пластилиновой основе | Продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями. | 1 |
4. | «Весёлые котята» | Аппликация из ватных дисков | Учить создавать композицию из ватных дисков, вырезывать недостающие детали, наклеивать на основу | 1 |
5. | «Ромашка» | Аппликация из семян | Продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество | 1 |
6. | «Рыбка» | Аппликация из обрывков бумаги | Продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями. | 1 |
7- 8. | Коллективная работа «Цветы на лугу» | Объёмная аппликация | Продолжить учить детей изготавливать цветы способом складывания бумаги методом оригами, развивать мелкую моторику рук. | 2 |
Методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
При организации работы используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и детьми, рисунки, специальную и дополнительную литературу.
А так же:
- Столы для продуктивной деятельности, стулья, подставки под экспонаты;
- бумага офисная, цветная бумага, белая бумага, цветная, гофрированная;
- изобразительные материалы и инструменты: карандаши, фломастеры, клей ПВА, клей – карандаш, ножницы, пластилин, стеки, клеенки, разные виды бумаги (цветная, гофрированная, картон белый, цветной, ватманы, газета и др.), клеевые кисти, бросовый материал (бусины, тесьма, нитки, ткань, вата, пенопласт, коробки и др.),
- природный материал (еловые, сосновые шишки, гербарии трав, цветов, листьев, перья, семена, мох, ветки и др.),
- шаблоны, трафареты, салфетки, баночки под клей,
Материалы:
Бумага разных видов, картон простой и цветной, бумажные салфетки, гофрированная бумага, ткань, вата, ватные диски, природный материал, крупы, семена, пластилин, тесто, коробки, спички, нитки, краски, гуашь, карандаши, фломастеры, ножницы, клеёнка, клей, кисточки, влажные салфетки
Методическое обеспечение программы.
Построение образовательного процесса по данной программе основано на следующих принципах:
- Принцип наглядности. Психофизическое развитие детей дошкольного возраста характеризуется образным мышлением. Следовательно, дети способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности.
- Принцип системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики дети постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно - тематическое планирование и все же с учетом возможности его изменения.
- Принцип доступности и посильности в обучении.
- Связь теории с практикой.
Формы проведения занятий: занятие-игра, творческая мастерская, традиционное занятие.
Данная программа предусматривает следующие методы организации детской деятельности:
Словесные – универсальный метод, с его помощью решаются различные задачи, раскрываются содержание работы. Основные методы слова:
- рассказ - объяснение, беседа;
- чтение книг, сказка;
- оценка продуктов детской деятельности.
- Наглядные методы способствуют более быстрому, прочному усвоению материала, обеспечивают повышение интереса к темам деятельности. К этим методам можно отнести следующие приемы:
- демонстрация педагогом приемов работы;
- показ предметов, поделок
- демонстрация произведений народного творчества;
- работа с опорой на образец
- Практические методы основаны на активной деятельности самих воспитанников. К ним относятся:
- экспериментирование с изобразительными материалами, обследование предметов, являющихся основой художественного творчества;
- овладение приемами работы и технологическими процессами.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- Активно - деятельный метод (при таком методе обучения дети приобретают знания и навыки в деятельности);
- Продуктивные методы. (В этом случае дети самостоятельно приобретают новые знания и навыки, используя имеющийся
опыт );
- Поисковые методы. (Дети принимают участие в коллективной исследовательской деятельности, в ходе которой открывают новые знания).
Список литературы
- Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
- Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из природного материала»
- И.М.Петрова «Волшебные полоски»
- Т.М.Геронимус «Я всё умею делать сам»
- Г.И.Долженко «100 поделок из бумаги»
- В.Федорова «Поделки своими руками»
- С.Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов»
- Е.Румянцева «Аппликация. Простые поделки»
- «Большая книга поделок». Издательство «Олма-Пресс» 2000г.
- Сайт поделок « Maam. Ru»
- Сайт поделок «Страна мастеров»
Физкультминутки
« Идём гулять»
Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте.
Собираемся гулять.
Завязала Катенька Показывают, как завязывают Шарфик полосатенький. Шарф.
Наденем на ножки Имитируют движения .
Валенки, сапожки И пойдем скорей гулять, Шагают на месте.
Прыгать, бегать и скакать. Прыгают на месте.
« По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух. Приседают.
«Три медведя»
Три медведя шли домой. Дети шагают на месте
Вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,
Потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью
сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
« Раз-два…»
Мы становимся все выше, Дети поднимают руки вверх.
Достаем руками крыши. Встают на носочки.
Раз-два — поднялись, Тянут руки вверх,
Раз-два — руки вниз. Опускают руки вниз.
«Клен»
Ветер тихо клен качает, Руки подняты вверх.
Влево, вправо наклоняет. Движения руками влево, вправо.
Раз- наклон Наклоны влево, вправо.
И два наклон.
Зашумел листвою клен. Движения пальцами рук.
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.
Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди .
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.
На носочках подтянись, Подняться на носочки.
Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.
На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.
А затем вприсядку, Приседание.
Чтоб не мерзли лап
«Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали | Выпрямится. |
И на месте зашагали. | Ходьба на месте. |
На носочках потянулись, | Руки поднять вверх. |
А теперь назад прогнулись. | Прогнуться назад, руки за голову. |
Как пружинки мы присели | Присесть. |
И тихонько разом сели. |
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте.
Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо.
Раз,два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки Руки вверх.
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, Присели на пол.
Разомнем мы ножки.
«Кузнечики»
Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Прыжки на месте.
Стоп! Сели. Приседания.
Травушку покушали. Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! Прыжки на месте.
Вместе по лесу идём.
« Это я»
Это глазки. Вот, вот. Движения по тексту.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.
Это ножки. Тот, топ, топ. Ох, устали. Вытрем лоб.
«Птички невелички»
Лапка, раз! Выдвигают вперед одну ногу. Лапка, два! Выдвигают другую ногу.
Скок-скок-скок! Скачут на обеих ногах. Крылышко, раз! Одну руку в сторону.
Крылышко, два! Другую руку в сторону.
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают крыльями Глазик, раз! Закрывают один глаз.
Глазик, два! Закрывают другой глаз.
Открыли глазки и бегают, Машут крылышками/
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине, Руками крутим руль
Нажимаем на педаль. Ногу сгибаем и разгибаем
Газ включаем, выключаем Движения рукой вперёд- назад.
Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.
Дворики смывают капли Руки согнуты в локтях движения
влево- вправо.
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил. Взъерошить волосы.
Мы шофёры – хоть куда! Выставляем большой палец.
Пальчиковые игры
«Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин, Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра, А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто - куда.
«Утречко»
Утро настало, солнышко встало (руки поднять вверх с опорой на локти)
- Эй, братец Федя, разбуди соседей
- Вставай, Большак. (разогнуть большие пальцы)
- Вставай, Указка,
- Вставай, Серёдка,
- Вставай, Сиротка,
- И Крошка-Митрошка. (разогнуть все пальцы по очереди) - Привет ладошка.
Все потянулись (руки поднять вверх, пальцы выпрямить)
И проснулись (быстро пошевелить пальцами)
«Черепаха»
Черепаха вдруг ползёт- Домик на спине везёт.
Ты быстрей, быстрей ползи!
Домик весело вези!
Широко расставить пальцы правой руки, опираясь всеми, кроме среднего, на стол, - это «ноги» черепахи и её головы. Ладошкой левой руки обхватить поверх правую руку - получится панцирь. Показать, как черепаха передвигается по столу мелкими шажками.
«Два пингвина»
Два пингвина пошли гулять (руки сжать в кулачки ,большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаться по столу.)
Вторые догонять (указательные пальцы начинают скакать)
Третьи пингвины – бегом (поскакать средними)
Четвертые пешком (по столу не спеша передвигать безымянные пальца) Пятые поскакали (кулачки раскрыть полностью, начинают скакать мизинцем)
И конце пути упали (расслабленные ладони падают на стол)
«Ладошки»
Вот у нас игра какая
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко А потом ладошкой левой Ты хлопки по правой делай. А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.
По коленкам -шлеп, шлеп шлеп. По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлепай. Можем хлопнуть за спиной Хлопаем перед собой!
Справа можем, слева можем!
И крест-накрест руки сложим! И погладим мы себя Вот какая красота!
«Шарик красный»
Воздух мягко набираем
(ладошки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вдох)
Шарик красный надуваем
(расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой руки
так, чтобы получился «шарик» выдох)
Шарик тужился, пыхтел
(вдох)
Лопнул он и засвистел.
(руки сжаты в кулачок, выдох)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа кружковой работы художественно-эстетического направления «Оч-умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели...
Рабочая программа кружковой деятельности художественно-эстетической направленности «Лоскутная мозаика» старшего дошкольного возраста.
Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение техники «Кинусайга» Задачи програм...
Рабочая программа кружка по художественно - эстетическому развитию "Волшебные ладошки"
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности...
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка»
Актуальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становл...