Семинар - практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
презентация

Трубникова Елена Борисовна

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zdorovesber.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Часцовская СОШ дошкольное отделение детский сад №66 « Здоровьесберегающие технологии в детском саду в рамках реализации ФГОС ДО» Презентацию подготовила воспитатель Трубникова Е.Б. пос. Гарь - Покровское 2022-2023 уч. год

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья детей, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Слайд 4

Педагоги и специалисты в ДОУ используют в работе с детьми следующие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии.

Слайд 5

Технологии сохранения и стимулирования • Динамические паузы • Подвижные и спортивные игры • Релаксация • Гимнастика пальчиковая • Гимнастика для глаз • Гимнастика дыхательная • Бодрящая гимнастика

Слайд 6

Технологии обучения здоровому образу жизни • Утренняя гимнастика • Физкультурные занятия • Точечный массаж • Занятия в бассейне • Проблемно – игровые и коммуникативные игры

Слайд 7

Коррекционные технологии • Артикуляционная гимнастика • Сказкотерапия • Цветотерапия • Арт –терапия • Су- Джок терапия • Музыкотерапия

Слайд 8

Гимнастика пальчиковая 1. Способствует овладению навыкам мелкой моторики 2. Помогает развивать речь 3. Повышает работоспособность коры головного мозга 4. Развивает психические способности: мышление, память, воображение 5. Снимает тревожность

Слайд 9

Дыхательная гимнастика 1. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани 2. Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание 3. Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения 4. Повышает общую сопротивляемость организма Гимнастика для глаз • Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз • Укрепляет мышцы глаз • Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Слайд 10

Су- Джок терапия 1 . Воздействует на биологически активные точки организма 2. Стимулирует речевые зоны коры головного мозга 3. Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом 4. Развивает мелкую моторику рук 5. Развивает память, внимание, связную речь Точечный массаж и самомассаж 1. Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье 2. Является профилактикой простудных заболеваний 3. Повышает жизненный тонуса у детей 4. Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Слайд 11

Релаксация • Учит детей расслабляться •Способствует концентрации внимания •Помогает снять напряжение •Снимает возбуждение Музыкотерапия • Повышает иммунитет детей •Снимает напряжение и раздражительность •Снимает головную боль •Восстанавливает спокойное дыхание

Слайд 12

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно -образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Семинар-практикум«Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в...

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области ...

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области ...

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области ...

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образова...

Семинар-практикум "Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС"

Семинар для педагогов ДОУ по здоровьесберегающим технологиям....