Тема проекта: «Солнышко лучистое»
проект (средняя группа)

Волкова Оксана Евгеньевна

Тема проекта: «Солнышко лучистое»( средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko_-_kopiya2.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проект

Тема проекта: «Солнышко лучистое»

Тип проекта:  Познавательно-творческий проект

 Автор проекта: Дембендер Н.Г. Волкова О.Е.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Длительность проекта: краткосрочный.

Актуальность.

       Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью, как и всеми своими технологическими достижениями, человек обязан именно ему. С древних времён люди знали мощь энергии солнца и из века в век пытались научиться управлять ею. На сегодняшний день уже созданы такие технологические новинки на солнечных батареях как светофоры, ноутбуки, жилые дома, автомобили, катера и многое другое. Разрабатывая с детьми наш проект, мы хотели донести до детей знания о безграничных возможностях, которые нам предоставляет солнце, его свет и энергия.

 Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной ( наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально – эстетической, продуктивной.

 Задачи:

- обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении в жизни природы и человека;

- формировать характерные особенности весеннего солнца (пригревает, прибывает световой день);

- познакомить детей с художественным образом солнца в различных видах искусства;

- освоить различные способы изображения солнца;

- формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.

Ожидаемый результат:

- расширение знаний детей об особенностях весеннего солнца и его роли для окружающего мира,

- освоение умения изображать солнце  разными способами,

- развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности,

- активизация словарного запаса,

- получение удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.

Обеспечение проекта: Ноутбук, проектор, презентация, плакаты и картинки, фотографии, дидактические игры.

Основные формы работы реализации проекта:

  • Беседы
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Творческая деятельность
  • Коммуникативная деятельность

Продукты реализации проекта:
Ручной труд, изготовление коллективной работы «Солнышко из ладошек»,

Создание книжек «Наши солнышки».

Выставка поделок «Солнышко лучистое»

                               Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

-Постановка цели и задач работы над проектом.

-Подбор художественной литературы, стихов, загадок.

-Подготовка информации для родителей.
-Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр.
-Подбор настольных игр по теме.
-Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце;

-Подготовка атрибутов для игр.

2 этап –реализация

-Наблюдение за восходом и закатом солнца ( по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома); за изменениями в природе, связанных с солнцем;

-Рассматривание иллюстраций (разные виды солнышка);

-Рассматривание формы солнышка путём наложения геометрических фигур;

-Эксперимент – рассматривание солнышка через цветное прозрачное пластмассовое стёклышко; посмотреть, как меняется цвет солнышка;

-Беседа о значении солнца в жизни природы и человека.

-Чтение стихов и загадок о солнце. Чтение произведения «Краденое солнце».

      НОД:

  • «Солнышко – колоколнышко» - рисование;
  • «Солнышко» - лепка;
  •  «Солнышко» - ознакомление с окружающим;
  •  «Солнышко – ведрышко» - заучивание потешки.

Подвижные игры:  «Солнышко и дождик», «Солнце и зонтик»,  «Солнышко покатилось», «Солнечный круг».

Дидактические игры: «Круги и квадраты», «Лучики», «На что похоже солнышко?», «Поможем солнышку».

3 этап – заключительный:

  • выставка творческих работ детей;
  • наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем ( наблюдение за деревьями, травой, цветами);
  • правила безопасного поведения в солнечную погоду ( для чего нужны солнечные очки, панама и др.);
  • закаливание солнцем.

Вывод.

В ходе работы над проектом «Солнышко лучистое»:

-У дошкольников появились элементарные представления о солнце и его влиянии на природу.

-А также вовлекли каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

-В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии  на природу. Это способствовало развитию творческого воображения.

                   Список использованной литературы:

1.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

2.Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

3.Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. 4.Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

5.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Проект "Солнышко лучистое"

Ознакомление детей с признаками весны....

Проект " Солнышко лучистое"

Во время проекта формируем у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетический, продуктивной....

Проект «Солнышко лучистое, улыбнулось нам!»

Дать детям элементарные представление о солнце и его влиянии на природу....

проект Солнышко Лучистое"

Информационно-исследовательский проект "Солнышко лучистое" младшая группа....

Краткосрочный проект "Солнышко лучистое"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект группового занятия, посвященный изучению солнца как природного объекта, связанных с ним событий, его худжественному образу в  литературе и пов...

ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...