ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)
проект (младшая группа) на тему

 Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);

познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko.2mlad.docx53.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 комбинированного вида

ПРОЕКТ

«Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!»

(2младшая группа)

                                                               Музыкальный руководитель

                                    Авсеенко Т.С.

г.Венев.

Тип проекта:  творческий, игровой, исследовательский, краткосрочный.

Срок реализации: 20февраля -25марта.

Название проекта: «Солнышко лучистое  - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!»

Участники проекта: Музыкальный руководитель Авсеенко Т.С., воспитатели группы Выборнова М.В, Жукова Г.Н.  дети  младших групп, родители.

Образовательные  области:

-Коммуникативно-личностная линия,

-художественно-эстетическая линия,

-физическое развитие

-Познавательная линия,

-Речевая линия.

ЦЕЛЬ: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ

  1. Установить  эмоциональный контакт между детьми и педагогами.
  2.  Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, обучая их совместному творческому труду с детьми (в музыкальной деятельности и совместной аппликации…).
  3. Усилить заинтересованность детей выполнять совместно различные творческие задания.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

1.Охрана и укрепление физического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

2.Развитие индивидуальности ребенка, его способностей, творческого потенциала в отношении с детьми, родителями, и самим собой.

3.Воспитывать положительные, взаимоотношения родителей со своими детьми с помощью совместного творчества.

             

РАЗВИВАЮЩАЯ

1.Развивать музыкально-ритмический слух, вокально-хоровые навыки у детей.

2.Совершенствовать навыки выразительного исполнения танцевальных движений.

3.Тренировать память, соблюдая  точную очерёдность смены движений, следуя тексту песни.

4. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

5. Формировать познавательную активность детей при проведении           экспериментов, наблюдений.

 6. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Актуальность и новизна : Развитие ребенка, как самостоятельная личность, как личность , которая требует  и хочет все знать и уметь, как личность, которая  с удовольствием впитывает в себя новое, неизвестное, при этом с удовольствием экспериментирует- являлось и является одним из актуальных потребностей ребенка. Новизной же является форма  и способы, методы и педагогические технологии, с помощью которых педагоги достигают определенных успехов в развитии детей.

Проблема, определяющая необходимость данного проекта: Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей  о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий (шапочки солнышка, солнышко для сюрпризного момента, озвучка-солнышка,  лучики – ленточки, лучики бумажные, бантики для солнышка (лицо), карусель, обруч-солнышко.

4.Подборка  музыкального материала, составление конспектов и сценариев.

 

   1ЭТАП:

1.Подготовка и сбор информации, консультаций для родителей и педагогов.

2.Объяснительная работа с педагогами.

 

  2ЭТАП:

1.Работа с детьми :

1. Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик» и другие, физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдение за изменениями в природе, связанные с солнцем.

5.Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».

6. Разучивание песен «Я и солнышко» -А.Чугайкиной (ритмопластика), «Я рисую солнышко» - Картушиной, «Солнечная разминка»- А.Чугайкиной (ритмопластика) с султанчиками. Танцы:«Маленькие лучики»-А.Чугайкиной (с ленточками), «Развлекалочка»-Л.Некрасовой, «Весенняя пляска»-Картушиной.

7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.

8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

10. Эксперимент «Холодно - тепло»

11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

12.Цикл образовательной деятельности по художественно -эстетическому направлению:   лепка на тему: «Солнышко», ручной труд «солнышко» из бросового материала, рисование «Солнечные лучики», «Солнечные детки», по музыке:  «Солнышко на птичьем дворе», «Весенняя сказка», «Солнышко нарядись, красивое покажись», «Приглашение от солнца в весенний лес»,

Работа с педагогами 

1.Над ритмическими  движениями и разучивание песен .

2. Консультации для педагогов:  «Спасти в детях песню и танец», «Музыкальные игры детей», «Играем и танцуем», «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»

.Работа с родителями:

1.Консультации: «Пойте дома вместе с детьми», «Веселые поделки своими руками».

2.Беседы по  вопросам родителей.

3.Помощь родителей в изготовлении пособий для танцев, используемых на празднике 8 марта.

4.Оформление стенда: - «Домашний концерт», «Как играть с тишиной и для чего это нужно?», «Значение ритмики».

   3этап- Заключительный :

1.Подведение итогов проекта.

2. Итоговые мероприятия:

   А)праздник «Мама солнышко мое, а мы лучики ее!»

   Б)« Солнышко, нарядись, красивое, покажись!» -интегрированная образовательная деятельность.

3.Выступление на педагогическом совете с презентацией «Солнышко лучистое  - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!»

4.Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта, создание мини-музея «Солнышко мое!»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Haши дети знают, что солнце нужно всем живущим на земле.

2.Умеют определять состояние погоды в связи с солнцем.

3.Пополнили словарь прилагательными, определяющими характер солнышка, определяющими характер музыкальных произведений.

4.Солнце могут изображать во всех видах деятельности- на занятиях физической культурой,  лепки, рисования ,конструирование, аппликации, а также в музыкальной деятельности.

5.Передают характерные особенности через пение, музыкально-ритмическую

деятельность, танцевальное и импровизированное творчество.

Используемая литература:

  1. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. «Музыка и движение» для 3-4 лет./ М. Просвещение, 1981
  2. Железнов С.С. «Методика раннего музыкального развития» методическое пособие.
  3. Картушина «Музыкальные занятия для малышей» -3-4лет М. Просвещение, 2010
  4. Суворова «Танцуй, малыш»-2-5лет методическое пособие.2010
  5. Ремизовская Е.Р. «Танцуйте, крошки»  Минск изд.»четыре четверти» 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Презентация к проекту "Солнышко лучистое согревает нас"

Презентация к проекту отражает ход проектной деятельности, все виды совместной деятельности детей и воспитателя....

проект "Солнышко лучистое согревает нас"

В возрасте 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но не ...

Проект: «Солнышко лучистое». Средняя группа

Тип проекта: исследовательско – творческий.Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочныйЦель проекта: укреплять физическое, психическое и социал...

Социально значимый проект "Солнышко лучистое" Первая младшая группа

Пояснительная записка.Тема проекта: «Солнышко лучистое» Вид проекта: социально значимыйПродолжительность проекта: два месяца 02.06.2022 – 02.08.2022гУчастники проекта: дети перв...

Проект "Солнышко лучистое" для первой младшей группы

Цель проекта: Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реа...

Проект по художественно-эстетическому развитию «Солнышко лучистое» Младшая группа

Современному обществу необходимо развитие ребёнка, как самоценной личности, способного реализовать себя, добиться поставленных целей и задач, быстро реагировать в сложных ситуациях, творчески подходит...