Проект: «Солнышко лучистое». Средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Комлева Наталия Леонидовна

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель проекта: укреплять физическое, психическое и социальное здоровье детей.

Задачи проекта:

1.            Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце)

2.            Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

3.            Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

Поддерживать интерес к познанию окружающего мира

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko_luchistoe.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект: «Солнышко лучистое». Средняя группа.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проблема и актуальность

На создание данного проекта меня побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности,  требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.

В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но  и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Цель проекта: укреплять физическое, психическое и социальное здоровье детей.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце)
  2. Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.
  3. Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
  4. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
  • Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
  • Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.
  • Расширены знания детей о свойствах  солнца.

Перспективный план по реализации проекта

«Солнышко лучистое»

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Мероприятие

Цель

Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.

Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок.

Создание условий для опытов и игр с  солнцем.

Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы.

Выставка рисунков детей на тему: «Солнышко лучистое».

Побудить родителей и детей к совместному творчеству в рамках проекта.

Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме.

Систематизировать и использовать картотеки как основу для проведения исследовательской работы.

Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры.

Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов.

Привлекать внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов.

II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

 «Солнышко лучистое»

НОД «Что, если не будет солнца?». Цель и задачи: развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

Самостоятельная деятельность детей «Солнечные зайчики», «Цветные стекляшки».

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение сказок, потешек, закличек о солнышке, загадывание загадок о неживой природе.

ОО «Художественное творчество». Рисование «В гостях у солнышка». Конструирование из бумаги «Солнышко лучистое».

ОО «Безопасность». Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.

ОО «Музыка». Разучивание песен «Солнечные зайчики», «Солнышко лучистое».

ОО «Социализация». Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко»

Разучивание потешек, закличек,

участие в играх, опытах,

рисование на тему «В гостях у солнышка»,

конструирование из бумаги «Солнышко лучистое»,

обсуждения детей по теме.

Изготовление поделок вместе с детьми «Солнышко лучистое».

III этап – ИТОГОВЫЙ

Мероприятие

Цель

Беседа с детьми на тему: «Солнышко лучистое».

Обобщить знания детей о свойствах солнца, сформировать у детей представление об его пользе.

Совместное мероприятие детей с родителями на свежем воздухе «Спортивная эстафета».

Привлекать детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Выставка фотографий с занятий, мероприятий.

Показать проделанную работу посредством фотографий.

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойств солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в организации создания мини-лаборатории, в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнышко лучистое».

Перспективы

  1. Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.
  2. Распространить опыт работы в другие возрастные группы.
  3. Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №122»

Проект

«Солнышко лучистое»

Воспитатель: Комлева Н.Л.

Хабаровск 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Проект "Солнышко лучистое"

Ознакомление детей с признаками весны....

Проект " Солнышко лучистое"

Во время проекта формируем у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетический, продуктивной....

ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...

Социально значимый проект "Солнышко лучистое" Первая младшая группа

Пояснительная записка.Тема проекта: «Солнышко лучистое» Вид проекта: социально значимыйПродолжительность проекта: два месяца 02.06.2022 – 02.08.2022гУчастники проекта: дети перв...

Проект "Солнышко лучистое" для первой младшей группы

Цель проекта: Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реа...

Проект по художественно-эстетическому развитию «Солнышко лучистое» Младшая группа

Современному обществу необходимо развитие ребёнка, как самоценной личности, способного реализовать себя, добиться поставленных целей и задач, быстро реагировать в сложных ситуациях, творчески подходит...